Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками? Фильтр ГБО: процедура замены Где стоит фильтр на газовом оборудование.

Газовый фильтр - это небольшое приспособление, устанавливаемое в газопровод для сбора пыли, мусора и предотвращения попадания посторонних частиц в систему котла.

Конструкции различаются по устройству, принципу работу, материалу, особенностям корпуса. Фильтр для котла значительно повышает срок эксплуатации агрегата, предотвращает засоры , повышает безопасность и надежность.

Газовые фильтры для котла отопления

Если вы хотите повысить срок использования отопительного оборудования, его надежность и безопасность, то в его систему необходимо установить газовый фильтр.

Ставится прибор в горизонтальный участок трубы перед запорно-регулирующим краном или измерительным оборудованием систем газоснабжения.

В дополнение ко всему, счетчики показывают получаемые данные без погрешностей . Узлы котла защищены от коррозии .

Справка. Воздух или газ, проходящий через конструкцию котла, содержит много песка, металлической окалины, пылевидных частиц, смолистых веществ, механических примесей и других твердых кусочков мусора. Фильтр предотвратит засорение системы этими элементами и повысит герметичность запорных клапанов.

Разновидности

К выбору фильтра важно подойти ответственно , ведь именно от него будет зависеть срок эксплуатации и уровень надежности газоснабжающей системы. На строительном рынке присутствуют разные узлы фильтрации. Они различаются по нескольким основаниям.

По конструкции

Газовые фильтры могут быть угловыми или линейными . Первые называются еще косыми или Y-образными из-за ответвления фильтрующей части. Внутри находится основной элемент, который очищает воздух или газ. Обычно приборы устанавливаются горизонтально, ответвлением вниз . Заглушка находится сбоку под углом. Она нужна для очистки фильтра.

Линейные модификации называют прямыми . Их главное отличие в том, что фильтрующий элемент находится не под углом, а вертикально . Заглушка расположена внизу.

По методу изготовления корпуса

  • сварные (стальные);
  • литые (алюминиевые или чугунные).

Корпуса из алюминиевых или чугунных сплавов производятся путем литья. Чем выше предполагаемое давление, тем толще изготавливаемая стенка конструкции.

Наименьшая толщина стенки определяется литейными свойствами материала и толщиной соседствующих элементов.

Сварку часто применяют для изготовления корпуса фильтра. Для его производства не требуется специальных моделей и формочек. Стенки в сварных корпусах тоньше, чем в литейных.

По фильтрующему материалу

Особое внимание при производстве и выборе фильтра обращают на фильтрующий материал. Он должен обладать свойством инертности по отношению к газу, производить очистку в необходимой степени и минимально подвергаться воздействию внешних факторов в процессе работы и во время периодической очистки фильтрующей системы.

Серийно выпускаемые фильтры бывают волосяными и сетчатыми . В первых используются специальные кассеты, набитые капроновой нитью или конским волосом и дополнительно пропитанные висциновым маслом.

В сетчатых же приспособлениях применяется плетеная металлическая сетка , устройства бывают однослойными и двухслойными. Сетчатые фильтры тонкие, но очищают воздух или газ эффективнее. Во время использования и засорения чувствительность фильтрования повышается , а пропускная способность , наоборот, уменьшается .

Фото 1. Разобранный сетчатый фильтр: видна металлическая сетка, при помощи которой и очищается проходящая сквозь него вода или газ.

Волосяные устройства работают по другому принципу. Частицы фильтрующего материала разрушаются или уносятся потоками газа или воздуха. Это ведет к снижению основной функциональности и ухудшению эффективности работы фильтра.

Чтобы минимизировать потерю фильтрующего материала, но сохранить высокую степень очистки газа, необходимо соблюдать специальные нормы перепада давления для сеток или кассет фильтра.

Важно! В сетчатых фильтрах максимально допустимый перепад давления составляет 5000 Па . В волосяных он равен 10000 Па . До начала использования или сразу после чистки и мытья фильтра перепад не должен выходить за рамки 2000—2500 Па для сетчатых приспособлений и 4000—5000 Па для волосяных.

Сетчатый прибор типа ФС

В качестве фильтрующего материала выступает металлическая, однослойная сетка . При заводском производстве ей придают цилиндрическую форму . Затем спаивают с каркасом, который находится внутри самого цилиндра. Благодаря мелкоячеистой сетке твердые частицы и мусор задерживаются на ней и осыпаются вниз. После этой процедуры очищенный газ перемещается через выходное отверстие и попадает в котел.

Волосяное устройство типа ФГ

В корпусе располагается кассета .

В ее полости находятся волокна , состоящие из прессованного конского волоса или капроновой нити. Эти волокна пропитаны висциновым маслом .

Набивка материалами должна быть полностью однородной без просветов, комков, бугорков и жгутов. Через нее производится очистка газа.

Чистка фильтра перед использованием

Для того чтобы прочистить газовый фильтр, необходимо:

  1. убрать крышку ;
  2. с фланца снять заглушку ;
  3. вынуть кассету и вытряхнуть накопившуюся грязь;
  4. кассету можно промыть в ксилоле, бензоле или любых других растворителях.

Важно! В конструкции фильтрующих систем существуют специальные механизмы — штуцеры . Они нужны для присоединения приборов, которые помогут определить величину перепадов давления на фильтрующем элементе.

Газовый фильтр - прибор, который нужен для того, чтобы чистить газ, подаваемый по трубопроводу, от различных загрязнений: ржавчины, пыли, смолы и других вредных включений. За счет очистки газа можно улучшить герметичность запорных приспособлений. Помимо этого, увеличиваются сроки эксплуатации. Износостойкость и точность работы счетчиков и других измерительных приборов становятся в разы лучше. Чаще используют газовый фильтр для газового оборудования. Также имеются модели для автомобилей.

Фильтр для котла

Газовый фильтр для котла представляет собой небольшую конструкцию, которая находится в газопроводе. Для чего необходим данный прибор? Он собирает пыль и другой мусор, который не должен попадать в котел.

Фильтр считается неотъемлемой частью приспособления, хотя есть и те модели, которые поставляются без него. Он сможет защитить узлы прибора от износа при активном использовании. Если хочется, чтобы котел прослужил больше 8 лет, то газовый фильтр ставить придется в обязательном порядке.

Что же этот прибор собирает? В природном газе имеется много вредных и ненужных частиц. Речь идет о смолах, песке и мелких частичках коррозии. При помощи использования фильтра можно полностью очистить систему газа. К тому же счетчики будут максимально объективными, точно рассчитывая количество используемого сырья. Котел будет меньше изнашиваться, его узлы будут дольше в порядке, а коррозия проявится нескоро после установки прибора.

Выбор фильтра для котла

Выбор фильтра — это достаточно серьезный вопрос, к которому нужно подойти со всей ответственностью. Благодаря ему система газоснабжения будет максимально безопасной и надежной, конечно, если подобрать правильную модель. На данный момент существует большое количество интересных вариантов, которые можно классифицировать. Имеются прямоточные и поворотные модели. Чем они различаются между собой? Фильтры имеют разное направление газа в емкости. Если рассматривать конструкцию, то модели могут отличаться тем, что имеют линейный или угловатый корпус. Создаются корпуса фильтров в основном из стали или алюминия. В том случае, когда покупатель решил приобрести данную деталь, ему нужно ознакомиться с основными типами фильтрующих материалов - волосяной или сетчатый. Первый вариант характеризуется тем, что выглядит как кассета. В нее входит прессованный конский волос или нить из капрона. Оба материала пропитываются висциновым маслом. Второй вариант изготавливается с использованием металлической сетки плетеного типа.

Отличия между сетчатым и волосяным фильтрами

Как уже было сказано выше, фильтры по материалу делятся на сетчатые и волосяные. Первые работают с плетеной сеткой из металла, а вторые представляют собой небольшие кассеты с нитью.

Сетчатые приборы, особенно если они имеют два слоя, впечатляют покупателей своей тонкостью и максимальной степенью очистки. Во время осуществления фильтрации из газа устраняются все лишние частички.

Волосяные фильтры за время своей эксплуатации теряют фильтрующую особенность, поэтому менять их придется намного чаще.

Замена автомобильного газового фильтра

Используемые газовые фильтры для тонкой очистки топливных систем автомобиля одноразовые, для грубой - используются несколько раз. Для последнего регулярно необходимо и производить демонтаж. Зачастую устройство жидкой фазы находится под капотом. В список его функций входит также отлов мелких фракций из металла.

Производить замену фильтра следует либо раз в год, либо каждые 10 тыс. км - реже не стоит. Как же происходит данный процесс?

Для начала нужно перекрыть баллон. Далее необходимо снять гайки с газовой магистрали, входной и выводящей. Фильтр следует оставить на какое-то время, чтобы из него выветрился газ. После этого снимается «баклуша» приспособления. Она, как правило, крепится на кронштейне.

Теперь следует разобрать фильтр. Производится это максимально аккуратно, так как в корпусе имеется множество резинок и магнитов. После того как будет произведена очистка пространства в фильтре, следует установить новый картридж. Теперь осталось собрать прибор и установить его на место.

На этом замена газового фильтра завершена. Сделать этот процесс, как уже понятно, можно быстро и без каких-либо усилий. Единственный нюанс: следует устранить резинки, которые уже потеряли свою эластичность.

Газобаллонные установки становятся все более популярными в нашей стране. Если настройка ГБО выполнена технически правильно, никаких нареканий на работу нет: и расход топлива меньше, и газ дешевле, и вреда двигателю минимум. Периодический техосмотр – одно из главных условий поддержки газового оборудования в рабочем состоянии. Одним из основных пунктов обслуживания ГБО является необходимость в смене фильтров.

Когда и зачем менять газовые фильтры?

Независимо от поколения установки, приспособление, отвечающее за фильтрацию газа, должно использоваться в пределах своего ресурса - максимум до 15 тыс. км пробега. Если на бензиновом фильтре, при замене, можно увидеть ржавчину, то здесь будет окись. Чем новее фильтр, тем меньше ее попадает в двигатель. Проходит через этот фильтр и газолин – летучее соединение, способное мгновенно переходить в пар. Все это вместе по цвету и консистенции напоминает активированный уголь. Машина, избавившаяся от сконцентрированной в одном месте грязи, начинает стартовать и двигаться значительно быстрее.

Как производится замена фильтра ГБО

Новый фильтр стоит от 1000 руб. В автомастерских за замену берут от 200 до 400 руб. При покупке фильтра в сервисе, его установка возможна со скидкой или вообще бесплатно. Комплекс действий по смене газовых фильтров выглядит примерно так:
  • Очень важно делать снятие и установку фильтров в проветриваемом помещении, так как утечка газа произойдет в любом случае, и естественно, вдали от открытых источников пламени.
  • Далее глушат авто, предварительно переключив его на бензин. Кстати, чтобы даже самый лучший фильтр помедленнее обрастал грязью, нужно последние 2-3 километра до длительной стоянки авто всегда проезжать на бензине.
  • Автослесарь должен плотно закрыть вентиль на баллоне газа. Роли не играет полный он или нет, но для безопасности обычно водителей просят приезжать с полупустым баллоном, чтобы заменить фильтр ГБО.
  • Мастер демонтирует фильтр, стараясь не задеть проходящие рядом резиновые трубки и не повредить их. По характеру грязевых накоплений любой мастер может составить примерную картину работоспособности, износа и недостатков функционирования газовой установки.
  • Специальной жидкостью очищается место, где стоял старый и будет установлен новый фильтр. Продолжать работу можно только когда все высохнет.
  • Вместе со всеми прокладками устанавливается новое устройство очистки. Часто одновременно выполняется и установка воздушного фильтра .
Закончив меньше чем за час весь процесс замены, автослесарь проверяет работу двигателя, после чего уже можно лично протестировать насколько повышаются динамические характеристики авто после замены фильтра ГБО.

В системах ГБО обычно присутствуют два фильтра. Фильтр грубой очистки газа и фильтр тонкой очистки. Первый фильтр находится в газовом редукторе, второй врезается перед рампой с форсунками. Для замены фильтра грубой очистки газа необходимо шестигранником (может понадобиться «гибкая отвертка») открутить крышку на редукторе, очистить от грязи, установить новый фильтр, закрутить крышку на редукторе. Для замены фильтра тонкой очистки нужно ослабить хомуты которые держат фильтр, заменить фильтр тонкой очистки газа, зажать хомуты.

Замена фильтров ГБО по этапам (15 минут времени):

1. Перекрыть подачу газа в баллоне.
2. Завести машину, дождаться когда «закончиться» газ.
3. Заглушить.
4. 6-гранником открутить крышку на редукторе, достать фильтр.
5. Чуть приоткрыть газ (что бы «пшикнуло» — тем самым вдуть мусор).
6. Поставить фильтр грубой очистки газа в редуктор.
7. Поменять фильтр тонкой очистки «боченок».

Прокомментировать:

Читайте также:

У меня на авто стоит ГБО с редуктором от итальянского производителя OMVL CRP LPG (k901400). Столкнулся со следующей проблемой - практически полное отсутствие информации в интернете о ремонте данного редуктора, а если и удается что ни будь найти, то как правило на итальянском или польском языках, которые я к сожалению, не знаю. Посему решил поделится

Производил у себя замену ремкомплекта для газового редуктора. В процессе было сделано некоторое количество фотографий дабы показать устройство и непосредственно процесс замены. Никаких сложностей в переборке редуктора нет, и самостоятельно провести ремонт может практически каждый автовладелец, имелся бы минимальный набор инструментов. Некоторое время назад я заметил увеличение расхода при езде на газе. 16-17 литров на

Редуктор Tomasetto Антарктика, предназначен для установки на инжекторные автомобили, в составе системы распределенного впрыска газа (4-е поколение). Мощность редуктора рассчитана для работы на автомобилях с двигателями мощностью 120-380 л.\с. Корпус редуктора, за исключением задней крышки, сделан из алюминия, что отлично сказывается на рабочих характеристиках. Задняя крышка изготовлена из латуни. Tomasetto Антарктика имеет встроенный газовый электромагнитный клапан

Всем привет! Сегодня снова поговорим о фильтрах, о том, как заменить газовые фильтры в домашних условиях правильно и безопасно. Начну, пожалуй, с того, что замена фильтров обязательна после каждых 10 тыс. км. пробега, а также в случае появления определенных признаков, свидетельствующих о необходимости производить замену. Более подробно о том, какою функцию выполняют фильтрующие элементы, и для чего менять фильтры на ГБО 4-го поколения .

Если коротко, то признаков необходимости не так уж много:

  • Увеличивается расход;
  • Падает мощность, возможны рывки во время движения;
  • Возникают перебои в работе двигателя.

Как заменить газовые фильтры на ГБО 4 поколения своими руками - пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо позаботиться о безопасности. Уберите источники огня, откройте окна для нормальной вентиляции, а лучше проводите замену на улице.

2. Шаг второй, открываем багажник, добираемся к баллону и перекрываем на нем запорный вентиль. Если у вас два, перекрываем оба (на заправку и на выдачу). Перекройте подачу газа в редуктор.

3. Далее открываем капот, и находим необходимые нам фильтра. Первым делом нужно заменить фильтр тонкой очистки, как правило, к нему добраться очень легко. Ослабляем хомуты, снимаем шланги и снимаем старый газовый фильтр.

4. Подготовьте новый фильтр и установите его так же, как он был установлен, следите за направлением стрелок, чтобы не установить фильтр задом наперед. Если вы не в курсе как и что, лучше перед тем как снять газовый фильтр тонкой очистки запомните его расположение, а также направление стрелочек.

5. Переходим ко второй фазе - замена фильтра в газовом редукторе. Откручиваем крепежные болты редуктора подходящим ключом (у каждого будет свой номер ключа в зависимости от модели редуктора).

6. Потихоньку откручиваем болты и стравливаем остатки газа. Вообще рекомендуется перекрыть вентили на баллоне и завести мотор, чтобы двигатель сжег остатки газа, которые остались в магистралях и редукторе.

7. Теперь снимаем крышку и достаем газовый фильтр.

8. На фото видно, что в редукторе и в самом фильтре есть осадок серого цвета, это углеродистые отложения, которые образуются при контакте газа и медных трубок. Я думаю, всем понятно, что это нужно убрать, как и чем - дело ваше, я использовал пылесос.

9. Вместе с фильтром редуктора решено было заменить прокладку. Все устанавливаем на свои места, затем собираем в обратном порядке.

10. Закручиваем крышку редуктора, постепенно дотягивая болты по очереди, это нужно для того, чтобы не возник перекос и прокладку не закусило. Из-за неправильной сборки прокладка может травить газ, а нам этого, конечно же, не нужно.

11. Проверка герметичности производится при помощи старого «дедовского» способа, после того как все установили на место, откройте вентили и обработайте соединения мыльным раствором. Если пена пузырится, а это нельзя не заметить, значит прокладка пропускает. Подтяните гайки, возможно причина в слабой подтяжке, если утечка останется, придется откручивать крышку и все переделывать. Подтягивая болты, вы должны "чувствовать", если переусердствовать, можно сорвать резьбу или что-то сломать, это нам не нужно.

На этом у меня все, замена фильтров газобаллонного оборудования завершена.