Азербайджанцы арабы. Арабско-азербайджанский онлайн-переводчик и словарь

Бакинцы возмущены тем, что проститутки работают на главной улице города

“Ну и что, что языка не знаю, жестами же объяснить могу”, — говорит Парвана.

Естественно, имя девушки условное. Она сидит на скамейке перед фонтаном на Парапете [официально – площадь Фонтанов — прим.ред]. Уже вечер. Скоро будет не протолкнуться от туристов, которых здесь временами бывает даже больше, чем местных.

Парвана работает с арабами. Говорит, иногда бывают и иранцы, и свои. Но, по ее словам, арабы платят больше.

«Все понимают слово «мани», то есть «деньги». Открываю приложение «калькулятор» на телефоне и ввожу цифры. Если мотают головой в знак несогласия, удаляю цифры и пишу другие, если идем с «подругой», цена удваивается», — рассказывает Парвана.

Цена, по ее словам, 100 манатов ($59) в час, или 150 ($88), если повезет. Средняя зарплата по стране — примерно 300 долларов в месяц. Таким образом, работая только пять дней в неделю и обслуживая только одного клиента в день, Парвана может заработать 1260 долларов в месяц — сумма, абсолютно невероятная для работы, не требующей образования и особых навыков. Для сравнения, уборщица получает 12 долларов в день в самом лучшем случае.

Расцвет туризма

Визовый режим был упрощен для стран Персидского залива и некоторых других арабских стран в 2016 году. В результате, по официальным данным, каждый день из этих стран приезжает по 500 туристов, говорит эксперт-экономист Тогрул Машаллы: “Первое и второе место — Ирак и ОАЭ. Когда открылся прямой авиарейс из Кувейта, пассажиропоток оттуда увеличился в 8 раз”.

Что привлекает туристов из этих стран в Азербайджане?

Эксперты называют несколько причин массового прибытия арабов в Азербайджан. Например, “Азербайджан как альтернатива Турции”.

Как говорит руководитель Ассоциации туризма Азербайджана (AzTA) Нахид Багиров в интервью для сайта AzVision.az , наплыв арабских туристов в Азербайджан начался с апреля месяца: «Азербайджан — удобное место для туристов из Ирана и арабских стран. После терактов и кровавых событий в Турции отказавшиеся ехать туда туристы приезжают в Азербайджан. Сегодня большинство отелей заполнены арабами, в сентябре эта ситуация достигнет своего пика. Арабы, в основном, останавливаются в четырех-, пятизвездочных отелях. И только прибывшие из Ирана туристы предпочитают трехзвездочные отели».

Другие причины — девальвация маната (благодаря которой жить в стране стало не так уж дорого в пересчете на долларовый эквивалент), относительно европейский облик города, и доступность развлечений, которых не может быть в исламских странах — взять хотя бы алкоголь.

Эксперт по туризму Нурай Керимова говорит в своем комментарии для JAMnews: «Для прибывающих в Азербайджан арабов всех категорий вместо того, чтобы тратить евро в дорогих европейских городах, предпочтительнее дешевые бакинские рестораны и бары. Еще одна очень важная причина в том, что Баку очень безопасный город».

Но вот, что говорит Парвана: «Дорогих бутиков, развлекательных центров и моллов и у них в стране полно, арабы приезжают в Баку не ради шопинга. Ни для кого не секрет, что то, ради чего они приезжают в другие страны, у них на родине под запретом. У себя на родине им нельзя свободно передвигаться, развлекаться, развлечений очень мало. И поэтому их привлекает Азербайджан. И особенно бары. В барах они могут спокойно пить и знакомиться с девушками», — говорит Парвана.

Улица Торговая

На известной в Баку как «Торговая» улице Низами развлекательных объектов мало. В Азербайджане казино запретили еще в конце 90-х; секс-услуги вне закона, и поэтому “улицы красных фонарей” в Баку, в отличие от многих других городов, нет.

На «Торговой», в основном, расположены кафе и бутики. Туристы, в том числе и арабские, прогуливаются здесь со своими семьями и в дневные часы, и вечером. Вечером для многих из них семейные прогулки заменяет «охота» в одиночестве либо в мужской компании. Хотя Парвана говорит, что на самом деле настоящие «охотники» они, а не арабские туристы.

«Знаем, что по вечерам они собираются на Парапете, Торговой, вот мы и выходим туда. Присматриваемся, оцениваем, стараемся выбрать, кто посимпатичнее и побогаче. С тем, кто не понравился, никогда не пойду», — говорит Парвана.

Она также добавляет, что раньше работала в баре. А сейчас работает одна, точнее, с подругой. «Работать в баре невыгодно. Слишком много расходов. Выгоднее снимать квартиру. В отели ходить рискованно. Арабы могут нам и не заплатить».

Однажду Парвана с подругой избили туриста, который отказался платить им. Теоретически, в отеле он мог бы позвать на помощь.

Ежедневная аренда квартир, куда девушки с клиентами отправляются после торговли, составляет 60-70 ($35-40) манатов.

По словам риелтора, пожелавшего остаться неизвестным, аренда двухкомнатной квартиры на один день рядом с кинотеатром «Низами» на проспекте Бюльбюля, может стоить 100 манатов.

«Владельцу квартиры известно, кому сдается эта квартира, для каких целей человек ее снимает. Здесь есть еще один момент. Арабы очень осторожные. Они не поедут далеко от центра, допустим, на «Нефтчиляр» либо «20 января» [периферийные районы Баку — прим.ред]. И поэтому соглашаются встречаться с оказывающими им секс-услуги женщинами только в центре города».

Более состоятельные и более предусмотрительные туристы готовятся заранее. Через различные сайты эскорт услуг они связываются с женщинами, живущими в Баку и заявляющими о своем желании встречаться с арабскими мужчинами. Один из таких сайтов, название которого мы не хотим приводить, предлагает полчаса интимных услуг за 100 долларов, час – 200 долларов, 4 часа – 600 долларов, 24 часа – 1000 долларов. Оплата производится наличными. Расходы на такси в оплату не входят.

“Это позор”

Наплыв арабских туристов в Азербайджан, и, в частности, за секс услугами, вызвал неоднозначную реакцию местных жителей. В азербайджанском сегменте соцсетей этот вопрос уже давно превратился в предмет бурных дискуссий. Некоторые пользователи соцсетей, ставшие свидетелями того, как торгуются секс работницы с туристами, снимают эти сцены и выкладывают фото в сетях.

«Каждый вечер в центре города азербайджанские «девушки» подходят к арабам и бесстыдно предлагают себя. Я каждый вечер неоднократно становился свидетелем подобной сцены. На самой центральной улице, не зная языка друг друга, они торгуются жестами. Это позор», — пишет пользователь соцсети Эмин Амирасланов.

Бакинцы обвиняют полицию в том, что секс работницы, ничего не боясь, работают открыто, у всех на глазах.

«Якобы в стране проституция запрещена законом. При этом вечером невозможно выйти в центр города с семьей и детьми, везде, куда ни пойдешь, встречаешь арабских туристов, торгующихся с проститутками. И все это происходит на глазах у полиции. Неужели полиция, которая завидев идущую под руку обрученную парочку, сразу же преграждает им дорогу, не видит это безобразие в центре города? Видимо, они получили свои деньги, раз уж закрывают на все глаза», — пишет еще один пользователь соцсетей.

Как сказал JAMnews руководитель пресс-службы Главного управления полиции города Баку Галиб Ариф, полиция постоянно ведет борьбу с этим явлением. «Наши полицейские не ждут, пока кто-то нарушит общественный порядок. Они постоянно сохраняют бдительность. Они ведут постоянную борьбу с отмеченными вами негативными фактами. В этом направлении ведется постоянная работа. Но есть один момент, мы не можем, не имея никаких доказательств, взять кого-то за руку и сказать, не ходи по «Торговой» или не стой тут. Так же мы не можем запретить общаться с туристами. В таких вопросах полиция может действовать лишь имея на руках факты и доказательства».

В Азербайджане за проституцию, наряду с административным наказанием, полагается штраф. В пункте первом статьи 244 (содержание притонов) Уголовного кодекса сказано, что задержанных за организацию, содержание притонов или предоставление жилых помещений для этой цели ждет административное наказание на срок 400 часов и штраф в размере от 2500 ($1470) до 3500 ($2060) манатов.

«Если мне удастся в течение двух сезонов заработать столько же, сколько этим летом, я уеду из страны. Открою себе небольшой магазинчик либо кафе в тихом городе, где меня никто не знает. Благодаря арабам, я могу покончить с такой жизнью», — говорит Парвана.

Facebook Comments

Добро пожаловать в словарь арабский - азербайджанский. Пожалуйста, напишите слово или фразу, которую Вы хотите проверить, в текстовом поле слева.

Недавние изменения

Glosbe является домом для тысячи словарей. Мы предлагаем не только словарь арабский - азербайджанский, но и словари всех существующиих парыязыков - онлайн и бесплатно. Посетите главную страницу нашего сайта, чтобы выбрать из доступных языков.

Translation Memory

Glosbe словари являются уникальными. На Glosbe вы можете увидеть не только перевод на язык арабский или азербайджанский: мы предоставляем примеры использования, показывая десятки примеров перевода предложений содержащих переведенные фразы. Это называется «память переводов» и очень полезно для переводчиков. Можно увидеть не только перевод слова, но и как оно ведет себя в предложении. Наша память переводов приходят в основном из параллельных корпусов, которые были сделаны людьми. Такой перевод предложений является очень полезным дополнением к словарям.

Статистика

В настоящее время у нас есть 15 434 переведенных фраз. В настоящее время у нас есть 5729350 переводов предложений

Сотрудничество

Помогите нам в создании крупнейшего арабский - азербайджанский словарь онлайн. Просто войдите и добавьте новый перевод. Glosbe является объединенным проектом и каждый может добавлять (или удалять) переводы. Это делает наш словарь арабский азербайджанский настоящим, так как он создается носителями языков, которые использует язык каждый день. Вы также можете быть уверены, что любая ошибка в словаре будет исправлена быстро, так что вы можете положиться на наши данные. Если вы нашли ошибку или вы сможете добавлять новые данные, пожалуйста, сделайте это. Тысячи людей будут благодарны за это.

Вы должны знать, что Glosbe наполняется не словами, а представлениями о том, что означают эти слова. Благодаря этому, за счет добавления одного нового перевода, создаются десятки новых переводов! Помогите нам развивать словари Glosbe и Вы увидите, как ваши знания помогают людям по всему миру.

БАКУ / Новости-Азербайджан. Многие из нас замечали, что между арабской и азербайджанской культурой, традициями и ментальностью при всех различиях существует и немало общего. В некоторых случаях наблюдается и внешнее сходство. С чем это связано? Ведь азербайджанцы относятся к тюркским народам, а арабы - семиты. Может, причина в общности религии и многовековых исторических контактах? Да, но не только.

Дело в том, что арабы издревле проживали на территории Азербайджана и Ирана. С течением времени арабы, поселившиеся здесь во времена халифата, тюркизировались или иранизировались и влились в состав азербайджанского и других мусульманских народов Южного Кавказа.

Доктор исторических наук, профессор, завотделом Международных отношений Института рукописей НАНА Фарид Алекперли , который долгие годы изучал "арабский след" в истории Азербайджана, поделился некоторыми тайнами исторических глубин.

В беседе корреспондентом Новости-Азербайджан, он в частности рассказал, что на карте Азербайджана существует немало населенных пунктов, начинающихся со слова "араб". Жители некоторых из этих сел еще в XIX веке говорили на арабском языке. Так, выдающийся азербайджанский историк Аббаскули ага Бакиханов (1794-1847) в своем труде "Гюлистани-Ирем" пишет о существовании в его время отдельных групп арабов, сохранивших свой язык: "Жители двух деревень в Губинском, одной в Дербентском, двух в Шекинском и большое племя в Ширванском уездах поныне называются арабами, и часть из них до сих пор говорит между собою на испорченном арабском языке".

Арабские названия населенных пунктов Азербайджана

Как память о когда-то проживавших в Азербайджане арабах, здесь сохранились селения, названия которых начинаются со слова "араб". Например: Араб ("араб"), Арабушагы ("дети арабов"), Арабсарван ("араб Сарван", "араб, погонщик верблюдов"), Арабгадим ("араб Гадим" или "Староарабовка"), Арабмехдибей ("араб Мехди-бей"), Арабли (арабское), Араблар (арабы), Арабйенгидже ("Новоарабовка"), Арабали ("араб Али"), Арабкеймураз ("араб Кеймураз"), Арабдагна ("араб Дагна"), Арабхаджи ("араб Хаджи"), Арабшамлы ("сирийские арабы"), Араббасра ("арабы из Басры"), Арабшейх ("арабский шейх"), Арабшахверди ("араб Шахверди"), Арабгияслы ("араб Гияслы"), Арабчалтыкчи ("араб рисовод"), Арабджабирли ("араб Джабирли"), Арабхана ("арабский дом"), Арабмехтибек ("араб Мехтибек"), Араббабирхан ("араб Бабирхан"), Арабкардашхан ("араб Кардашхан"), Арабкукель ("арабский Кукель"), Арабоджаг ("арабский очаг"), Арабшаки ("арабский Шаки") и др. Кроме того, арабы проживали и во многих селах, не имеющих в своем названии слово "араб".

Арабское завоевание

Откуда же появились арабские села на Южном Кавказе, и какова роль арабов в этнической истории Азербайджана?

Как известно, уже в 642 году, на самой заре Ислама, всего 9 лет после смерти пророка Мухаммеда, арабские войска ступили на землю Азербайджана, и страна была постепенно завоевана арабами. Завоевание сопровождалось заселением территории отдельными арабскими племенами, воинами и семьями колонистов.

Арабский историк Йакут аль-Хамави (1179 ‒ 1229) в своем труде "Муджам аль-булдан" ("Словарь стран"), описывает завоевание Азербайджана следующим образом:

"В первый раз Азербайджан был завоеван арабами в правление халифа Умара ибн ал-Хаттаба, да будет им доволен Аллах...".

В дальнейшем территория Азербайджана была включена арабами в состав эмирата Азербайджан, управлявшегося правителем, назначавшимся арабскими Халифами. Даже после ослабления Халифата и появления независимых государств на территории Азербайджане, в Ширване пришла к власти арабская династия Мазъядидов, которая, вместе со своими ответвлениями ширваншахами Кесранидами и Дербенди, управляла Ширваном с IX по XVI вв.

С целью укрепиться на завоеванных землях, арабы стали восстанавливать старые и строить новые крепости, проводить специальные пограничные линии. На завоеванные территории заселялись арабы. Причем это заселение осуществлялось как добровольным, так и административным путем. Арабы заселяли не только Азербайджан, но и почти все покоренные ими территории - Ирак, Иран, Центральную Азию. Халифы Омейады расселяли воинские гарнизоны с семьями в покоренных городах. В дальнейшем это население служило им источником воинской силы. К этим городам относятся Куфа и Басра в Ираке, Дамаск, Химс и Киннасрин - в Сирии, Фустат - в Египте, Шираз - в Иране, Мерв - в Хорасане. Войска, сформированные из басрийцев, направлялись, в основном - на север, в Закавказье, в том числе, в Азербайджан. До сих пор в Азербайджане существует село под названием Араббасра ("арабы из Басры"). Практика переселения осуществлялась за все время существования Халифата.

Академик Наиля Велиханлы в своей статье "Изменение исторической географии Азербайджана в результате арабского завоевания" приводит подробную информацию о колонизации азербайджанских земель арабами:

"Немного спустя, - пишет она, - на землях Аррана и Азербайджана оседают арабские переселенцы, которые поселялись целыми племенами на захваченных у местного населения землях вокруг Барды, Байлакана, Кабалы, Дербента, Варсана, Тебриза, Майаниджа, Барза, Нариза, Сарата (Сараба) и др. В Арране почти всегда преобладали рабииты, которые селились в Барде, Шемахе и Ширване. В Азербайджан в первые же годы завоевания переселились и мудариты, которые захватили "все возможное", а местных жителей превратили в своих издольщиков".

Древние рукописи

О том, как, где и каком количестве расселялись арабы в Азербайджане, свидетельствуют средневековые рукописные источники, сведения из которых приводятся ниже. Согласно "Дербент-Наме":

"В 733 г. Маслама заселил отдельные кварталы арабским населением, причем соответственно названиям областей именовались и квартальные мечети Дербента. Таких мечетей было семь: мечеть Хадари, Палестинская, Дамасская, Химская, Кайсарская, Джазирская и Мосульская".

Ахмад ибн Куфи (умер в 926 г.) в труде "Китаб аль-футух" ("Книга завоеваний") пишет:

"Марван двинулся к городу ал-Баб, с ним было в то время 40 000 с лишним пленных кафиров. Марван обосновал часть из них в местности, называемой река ас-Самур до равнины земли ал-Курр". Другой знаменитый арабский историк Ахмад аль-Балазури (ок. 820-892) в своей книге "Футух аль-булдан" ("Завоевания стран") отмечает: "Когда арабы заняли Кавказскую Албанию, туда устремились их племена из двух округов (Куфы и Басры) и из Сирии, причем каждое их них захватило их земли, то, что могло захватить. А некоторые из них покупали землю у неарабов (аджам). Кроме того, ими были укреплены деревни для охраны, жители которых сделались таким образом работающими на них".

Согласно книге "Тарих" ("История") Ахмада Йакуби (ум. в 897 г.):

"Гарун ар-Рашид назначил правителем Аррана (Каваказской Албании) Йусуфа ибн Рашида ал-Мулами, и тот переселил в страну часть арабов низиритов, так что в его правление их число значительно увеличилось, в то время как до этого здесь преобладали йеменцы. После него Харун ар-Рашид назначил Йазида ибн Мазйада ибн Зайда аш-Шайбани, и тот переселил туда из всех мест райатов, которые и составляют в настоящее время большинство арабов в Арране. После него (Йазида) правителем был назначен Абд ал-Кабир ибн Абд ал-Хамид из потомков Зайда ибн-Хаттаба ал-Адави, и тот отправился туда (в Арран) с отрядом из жителей Дийар-Мудара".

Знаменитый историк Абу Исхак аль-Истахри (Х в) в труде "Масалик аль-мамалик" ("Книга путей и стран") пишет:

"В горах Баб ал-Абваб (т.е. вокруг Дербента) есть укрепленные замки, построенные еще Хосроями. В них живут люди (войска), поставленные для охраны этих дорог, по которым хазары проходят в земли ислама. Таких замков четырнадцать, и живут в них люди (арабы) из Мосула, Дийар-Раби"а и Сирии, и они (замки) известны по именам этих племен. И арабский язык сохраняется здесь из рода в род... "

Арабы и Европа

Арабские завоеватели оседали не только в Азербайджане - они проникли практически повсюду на огромной территории Халифата от Испании до Таджикистана. Например, арабское племя "тазик" обосновалось в Центральной Азии и, предположительно, дало название современному народу таджиков. Арабы в годы Халифата массово оседали в Ширазе и Хорасане и сыграли немалую роль в этногенезе живущих там персов. Ниже мы остановимся на колонизации арабами Южной Европы.

В жилах испанцев и португальцев также течет немало арабской крови, ибо с VIII по XIII вв, Арабский Халифат омейадов, а также альморавиды и альмохады владели большей частью Иберийского полуострова, а последний оплот арабов в Испании - Гранадский Эмират, просуществовал до 1492 года.

Арабское влияние заметно и в Италии, и на острове Мальта. Север Италии еще в римское время был заселен колонами, в том числе, галлами и светлокожими семитами из Сирии, а позднее там осели германцы.

Ассимиляция арабов в Азербайджане

Тем не менее, ни на Южном Кавказе, ни в Иране, ни в Центральной Азии арабы не сумели превратиться в ведущую этническую доминанту. Причина в том, что арабских колонистов хотя и было относительно много, но они нигде не составляли большинства населения. Хотя и существовали отдельные села, где пришельцы-арабы составляли 100% населения, но они были окружены неарабскими селами. Поэтому в течение веков арабы утеряли здесь свой язык и растаяли среди местного населения.

Сыграла роль и более высокая культура местных жителей, ассимилировавших арабов. В итоге, несмотря на политическое господство и интенсивное переселение арабов в эпоху Халифата, местное население Азербайджана, Ирана и Центральной Азии сохранило свои языки, культуру и не подверглось этнической и языковой арабизации.

Подготовил Али МАМЕДОВ

Арабско-азербайджанский переводчик

Принцип работы арабско-азербайджанского переводчика основан на машинном переводе, то есть без участия человека. Конечно, этот переводчик предоставляет свои услуги совершенно бесплатно. Этот переводчик еще далек до совершенства, но других таких профессиональных переводчиков пока что нет. Данный находится в стадии доработки, но уже на своем уровне он прекрасно справляется с поставленной задачей. Также арабско-азербайджанский переводчик помогает переводить любого типа тексты и документы, что делает его незаменимым помощником.

Результат работы требует небольшой дополнительной корректировки, но если его рассматривать в целом, то получается вполне приемлемым.

Также с помощью арабско-азербайджанский переводчика, люди, которые даже не обладают знаниями одного из этих языков, вполне могут понять смысл переводимого текста и провести общий анализ информации.

Такой переводчик имеет еще один существенный плюс – если с этим переводчиком работает опытный специалист, то идеальный результат можно получить намного быстрее. Поэтому, арабско-азербайджанский переводчик – это незаменимая вещь и в работе, и в учебе.

БАКУ, 12 авг — Sputnik. Чаще всего арабские туристы приезжают сюда семьями, заселяясь на пять-семь дней. Это является хорошим показателем в сфере туризма, так как чем дольше пробудет гость, тем больше он потратит денег, указал советник Ассоциации туризма Азербайджана Музаффар Агакеримов, комментируя резкий приток в страну гостей с Ближнего Востока.

В 2016 году количество туристов, прибывших из арабских стран в Азербайджан, достигло уже 25 тысяч человек, сообщили Sputnik в Министерстве культуры и туризма АР. Как оказалось, в сравнении с показателями прошлого года численность туристов в текущем году возросла в 8 раз.

Напомним, с 1 февраля 2016 года во всех международных аэропортах Азербайджана была внедрена система упрощенного оформления виз, что стало причиной роста турпотока из Катара, Омана, Саудовской Аравии, Бахрейна, Кувейта и других стран.

Кстати, больше всего туристов в 2016 году прибыло в республику из Ирака - их число достигло 11 тысяч 28 человек. Далее по числу приезжих следуют ОАЭ, откуда в Азербайджан прилетело 10 тысяч 86 человек.

Между тем, по словам Агакеримова, тенденция роста числа туристов из стран Персидского залива имеет несколько причин.

В первую очередь, как это уже было выше сказано, в Азербайджане упростили визовый режим. Теперь иностранцам, прибывающим в республику, визы оформляются в кратчайшие сроки по более выгодной цене непосредственно в самом аэропорту.

На изменение географии турпотока повлияли и военные события на Ближнем Востоке. Еще одним положительным фактором, в результате которого выбор гостей падает на Азербайджан, является религиозный, поскольку основная часть населения республики исповедует ислам, и это привлекает туристов из мусульманских стран.

Кроме того, в сентябре прошлого года был открыт прямой рейс Iraqi Airways Багдад-Баку-Багдад, который еще более упростил перелеты.

Одной из весомых причин отдохнуть в Азербайджане являются достаточно низкие, по мнению туристов, цены. После декабрьской девальвации стоимость услуг в туристическом секторе Азербайджана автоматически упала, и с тех пор осталась неизменной, несмотря на разгар сезона. Это традиционно является основным фактором, стимулирующим туризм.

"Всем известно, что Азербайджан - очень гостеприимная страна. Здесь рады каждому. На фоне стран Востока и Запада тут отмечается наибольшая стабильность. С каждым днем страна все более процветает и становится более привлекательной. Наблюдается совершенствование инфраструктуры. Кроме того, жителям арабских стран близка местная кухня. Они чувствуют себя тут комфортно, а наша жара им кажется летней прохладой", — отметил эксперт.

По его словам, сегодня осталось немного свободных номеров в местных отелях. Гости из стран Персидского залива предпочитают отдыхать не только в дорогих фешенебельных отелях столицы. Немало приезжих селятся в трехзвездочных номерах. Также туристы выезжают за пределы города, отправляясь в зоны отдыха, расположенные в Губинском и Габалинском районах. Более того, ожидается, что прирост числа иностранных туристов вскоре простимулирует строительство новых отелей и открытие дополнительных рабочих мест.

Агакеримов пояснил, что чаще всего арабские туристы приезжают сюда семьями, заселяясь на 5-7 дней. По словам эксперта, это является хорошим показателем в сфере туризма, так как чем дольше пробудет гость, тем больше он потратит денег. А это выгодно не только предпринимателям, но и экономике страны в целом. Кроме того, в местных отелях постояльцам делают скидки, если они останутся у них подольше.

И в завершение эксперт отметил, что, помимо всего прочего, выходцы из арабских стран ищут тут развлечений.

Между тем, корреспондент Sputnik решил лично побеседовать с приезжими гостями и узнать, чем именно их манит Азербайджан. Для этого он отправился на знаменитую пешеходную туристическую улицу столицы - Низами, или, как ее принято называть по старинке, "Торговую".

    © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • © Sputnik / Murad Orujov


  • Арабские туристы на одной из центральных улиц Баку

    © Sputnik / Murad Orujov

1 / 20

© Sputnik / Murad Orujov

Днем здесь на первый взгляд сложно поверить, что городе все же отдыхают иностранцы, однако, ближе к восьми часам вечера, когда начинает немного спадать жара, в центре города стали появляться семьи арабоязычных иностранцев. Во главе, как и полагается мусульманским семьям, идут мужчины, затем женщины и многочисленные дети.

— Мы у вас в стране впервые. Но думаю, вернемся еще, здесь хорошо проводить время. Баку - очень красивый город, а когда выезжаешь из столицы, растут густые зеленые леса. Приятно отдохнуть, — поделился своим мнением приезжий иностранец.

Впрочем, общаться с приезжими оказалось очень сложно. Большинство гостей с трудом изъясняются на английском языке, к тому же манеры - по крайней мере у большинства - оставляют желать лучшего. Но, несмотря на нежелание арабских туристов идти на контакт и языковые барьеры, Sputnik все же удалось выяснить, что большинство приехали в Азербайджан впервые и им нравиться отдыхать тут. По словам приезжих, они особенно влюбились в национальную кухню, чистый город, а мужчины в разговоре даже стали восхищаться местными девушками. Надо сказать, туристов обрадовало то, что в стране низкие, по их расценкам, цены. А "прохладная" погода позволяет им выходить в город даже днем.