Меню для сюжетно ролевой игры. Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей средней группы ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Хрусталик» города Белово Кемеровской области

подготовил воспитатель

Дрогомирова Галина Михайловна

город Белово

2018

Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе" средней группе

Цель: формирование навыков игровой деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар,охраник, поситители), выполнять игровые действия.

Развивать связную диологическую речь.

Обогащать словарный запас детей.

Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

Воспитовать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрацийй, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.

Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

Оборудование: стол, стулья, компьютор, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. книга песен. плакат кафе "Ромашка"

Форма: повар- фартук. капак.

охраник- классическая одежда.

официант-фартук. головной убор.

Ход:

1. Организационный момент

Что такое кафе?

Кто работает в кафе?

Чем занимаются поситители в кафе?

2. Распределение ролей

Педагог: Я хочу вам предложить поиграть в кафе. Наше кафе будет называтся " Ромашка". Для этого нам нужно определить кто будет поваром, кто охраником, диджеем, кто официантом.

Кто из вас будет поваром?

Что будет делать повар?

Кто из вас хочет быть охраником?

Что будет делать охраник?

Ребята кто хочет быть диджеем?

Что делает диджей?

Кто будет официантом.

Что делает официант?

Педагог: Ребята сейчас мы идем в кафе «Ромашка», каждый из нас на свою работу.

Звучит спокойная музка

3. Обыгрывание ролей.

Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.

Диалог охраника с поситителями

Поситители: Здраствуйте

Охраник: Здраствуйте заходите, покажите пожайлуста свою сумачку.

Посититель: Пожалуйста смотрите.

Охраник: Добро пожаловать в наше кафе «Ромашка»

Диалог официанта с поситителями

Официант: Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик.

Поситители: Спасибо.

Официант: Сейчас принесу книгу заказов. Возьмите, пожалуйста.

Вы уже выбрали?

Поситители: 1. Да мы будем шоколадное морженое, апельсиновый сок.

2. Еще принисите нам пожалуйста клубничное пирожные, горячий чай с лимоном.

Официант: Это всё?

Поситители: Пожалуй всё?

Диалог официанта с поваром

Официант: Пожалуйста приготовь горячий чай с лимоном и клубничное пирожное.

Повар: Хорошо сейчас приготовлю.У нас заканчивается клубничное пирож-

ное.

Официант: Сегодня будет много поситителей.

Повар: Почему так думаешь?

Официант: Остановились туристы в нашем городе.

Повар: Всё готово возьмите.

Официант: Приятного аппетита.

Посититель 3: Можно заказать музыку?

Официант: Да. Сейчас принесу книгу с названиями песен.

Посититель1. В этом кафе очень уютно.

Посититель4. Да ты прав, здесь сатрудники внимательные, вежливые.

Официант: Возьмите пожалуйста книгу.

Посититель: Спасибо.

Диалог официанта и диджея

Официант: Заказали песню со столика №1.

Диджей: Сейчас закончится эта песня, следущей песней выполню заказ.

Диджей: Для гостей нашего кафе из д/с «Хрусталик» звучит это песня «……….»

Диалог поситителей кафе.

Посититель1: Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?

Посититель2: Нет.

Посититель3 : С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.

Посититель4: А у меня мороженое очень вкусное с вишневым сиропам, возми себе.

Посититель2 : Нет, я боюсь заболеть, вот чай горячий с лимоном полезен и не заболееш.

Диалог официанта с поситителями.

Официант: Вы будите еще что - нибуть заказывать?

Посититель: Нет спасибо.

Официант: С вас …рублей

Посититель: Возмите пожалуйста.

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Посититель: Да очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Посититель: Спасибо, обязательно.

Все Поситители: Досвидания.

Официант: Досвидания.

Охраник: Досвидания.

4. Итог игры:

Куда мы свами ходили?

Как называется кафе?

Кто нас встретил?

Кто нас обслуживал в кафе?

Что можно заказать в кафе?

Кто выполнял музыкальный заказ?

Вам понравилась игра?

Как вы думаете кто из детей лучше всего справился со своей ролью.

Задачи:

  1. Расширять у детей представление о труде работников кафе, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
  2. Развивать умение самостоятельно развивать сюжет игры, готовить место и атрибуты.
  3. Формировать умение задумывать замысел и доводить его до конца.
  4. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь друг другу, умение взаимодействовать.

Предварительная работа:

Задание родителям – посетить кафе с ребёнком; рассказы детей о том, как они провели время в кафе; игра «Назови профессию»; игра «Мамины помощники»; сюжетно – ролевые игры в семью, такси, магазин.

Материал к игре: таблички с надписями «администратор», «официант» — 2 штуки, «кассир», скатерти на столики, цветы в вазах, разносы- 2, меню – 2,фартуки для официантов и поваров, деньги, кошельки, ручки и блокноты, тряпочка для стола, веник, совок, магнитола.

Ход игры:

Дети играют за столами в настольные игры. В уголке игрушек помощник воспитателя делает причёску своей дочке. Подходит воспитатель.

Воспитатель: — Здравствуйте Надежда Семёновна. Какая красивая причёска у вашей дочки. Вы в гости собираетесь? Или у вас праздник?

Помощник воспитатель: — У моей дочки Анечки день рождение, ей сегодня 5 лет.

Воспитатель: — Как здорово, я поздравляю тебя Анечка. Значит, вы ждёте гостей?

Помощник воспитатель: — Нет, мы гостей не пригласили, мы хотим пойти в кафе.

Воспитатель: — В какое кафе вы хотите пойти?

Помощник воспитатель: — Мы пока не выбрали.

Воспитатель: — А вы знаете, я сегодня открываю своё кафе «Карамелька», у нас вечером открытие, я приглашаю вас к нам.

Помощник воспитатель: — Спасибо, нас заинтересовало ваше предложение, мы обязательно придём.

Воспитатель прицепляет надпись «администратор» и подходит к детям.

Воспитатель: — Ребята, я администратор кафе «Карамелька», мне надо открывать кафе, а работники не пришли. Скоро гости придут, я обещала одной девочке устроить праздник. Что же делать?

(обсуждаем с детьми)

Воспитатель: — Значит, вы замените моих работников и поможете устроить праздник?

Воспитатель: — Я предлагаю вспомнить, кто работает в кафе и выбрать себе роли.

Воспитатель: — Кто согласился быть официантом?

Воспитатель: — Катя и Аня, готовьте своё рабочее место (девочки надевают фартуки и шапочки, накрывают столы)

Воспитатель: — Кто будет готовить вкусный обед? Предлагаю и им готовить рабочее место.

Воспитатель: — Чтобы наше кафе всегда было чистым и уютным, кто согласен его прибирать?

Воспитатель: — Кто выбрал роль кассира?

После того, как место для игры организованно, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: — Уважаемые работники кафе «Карамелька», вы готовы к работе?

Я поздравляю Вас с открытием нашего кафе, желаю успехов в работе и отличного настроения. Встречайте наших гостей.

Звучит музыка, кафе украшено шарами. Начинается игра.

Входят мама с дочкой. Встречаю гостей.

Воспитатель: — А, вот наша именинница, давайте поздравим её с днём рождения.

Дети хлопают в ладоши и говорят: — С днём рождения!

Воспитатель: — Проводите наших гостей за столик и обслужите.

Через несколько минут предлагаю поиграть с именинницей.

Игра: «Займи музыкальный стульчик»

Воспитатель: — А сейчас, детская дискотека. Танцуют все.

После дискотеки, подходит мама у девочки.

— Можно ли от вас заказать такси?

Воспитатель: — Конечно, я сейчас закажу (администратор вызывает такси, мама с дочкой уезжают домой)

Воспитатель: — Уважаемые гости, нам было приятно провести этот прекрасный вечер, но, к сожалению, пришло время закрывать кафе. Приходите к нам ещё, мы будем вам рады. До свидания. Гости расходятся, администратор обращается к работникам.

Воспитатель: — Дорогие работники! Спасибо вам за отличную работу. Официанты, у вас есть замечания?

Воспитатель: — А у вас, повара? Вы справились с работой?(анализируем каждую роль)

Воспитатель: — Я вами всеми очень довольна. Мне приятно с вами работать, сегодня отдыхайте, а завтра, жду вас снова. До свидания.

Бобякова Яна Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ СПО "Городецкий Губернский колледж"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-10 Конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры “Кафе” в средней группе Бобякова Яна Сергеевна МБОУ СПО "Городецкий Губернский колледж" В работе представлен конспект сюжтено - ролевой игры "Кафе" для среднего дошкольного возраста. В конспекте представлены ролевые диалоги, так же описана цель данной игры, задачи, предварительная работа и материал.

Конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры “Кафе” в средней группе

Цель: Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать сюжетно – ролевую игру «Кафе».

Задачи:

– Способствовать уточнению ранее полученных знаний о труде работников кафе: поваре, официантах, администраторе;

– Способствовать созданию условий для более полных ролевых высказываний, с помощью наводящих вопросов;

– Побуждать детей самостоятельно подобрать атрибуты для игры;

– Систематизировать представления детей о правилах поведения в общественных местах – кафе;

– Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в кафе.

Материал: Таблички с надписями: «Кафе», «Администратор кафе», «Официант» (2 штуки), «Повар»;

Униформа: фартук (3 штуки), шапочка.

Скатерти для столиков, подносы, папки-меню с картинками;

Макеты: пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей, продуктов питания.

Крупный игровой материал: плита, холодильник, касса, стол.

Игрушечная столовая и кухонная посуда, салфетки.

Деньги и чеки, ручки и блокноты для записи заказов.

Предварительная работа: Беседа «Кто работает в кафе», экскурсия на кухню детского сада, рассматривание иллюстраций новых блюд.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре: Проветривание помещения, влажная уборка.

Организация и методика проведения

– Ребята, недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе.

– Где мы с вами разместим наше кафе? (Ответы детей)
– Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)

– Ребята, вы знаете, кто такие официанты, и что входит в их обязанности? (Ответы детей)

– Правильно, они готовят столы для прихода посетителей: покрывают столы скатертями, расставляют салфетки. А еще подают меню, принимают заказы, обслуживают посетителей, желают им приятного аппетита. В конце визита официанты просят оплатить посетителей заказ, убирают посуду со стола.

– Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Ответы детей)

А где повар готовит еду? (Ответы детей)
– Здесь у нас будут стоять столики, а вот здесь будет кухня, на которой повар будет готовить еду.

– Я возьму на себя роль администратора кафе – буду расплачиваться с посетителями, встречать их, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляем табличку “Администратор кафе”).

– Давайте распределим роли? Кто кем будет работать в кафе.

– Кто хочет быть официантом? (одеваем фартук, прикрепляем табличку «Официант»).

– Кто хочет быть поваром? (Ответы детей) Одевай фартук и шапочку. Бери нужные повару продукты питания. Проходи на кухню и жди заказов от посетителей.

– А все остальные будут посетителями кафе. Мы будем их обслуживать.

– Как посетители ведут себя в кафе? (Ответы детей)
– Как надо вести себя за столом? (Ответы детей)

– Молодцы, вижу, вы знаете, как надо вести себя за столом и в общественных местах. Давайте откроем наше кафе.

Диалог официанта и посетителей:

Администратор: – Здравствуйте, за какой столик хотите присесть? Одну минуту… К вам сейчас подойдет официант.

Официант: – Добрый день.

Посетитель: – Здравствуйте, добрый день.

Официант: – Что будете заказывать? (Подает меню)

Посетитель: – Сок и фрукты. (Повар приготавливает заказанное блюдо)

Официант: – Возьмите пирожные они в нашем кафе очень вкусные.

Посетитель: – Мы обязательно возьмем пирожные с чаем если можно.

Официант: – Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает, красиво расставляет на столе) (Повар приготавливает заказанное блюдо) Приятного аппетита.

Посетитель: – Большое спасибо. (Едят, между собой общаются, официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: – Пожалуйста, принесите счет.

Официант: – Хорошо

Посетитель: – Спасибо, все было вкусно.

Официант: – Приходите к нам еще.

Администратор: Вам у нас понравилось? Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

– Ребята, посмотрите, уже вечер, пора закрывать наше кафе. (Администратор провожает посетителей, кафе закрывается)

– Во что мы с вами играли?
– Как называется наше кафе?
– Кто нас встретил?
– Вам понравилась эта игра?

– Вы были просто молодцы!

(Старший дошкольный возраст)

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню

Костюмы повара, официанта;

Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

Зеркало;

Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети старшей группы

Ожидаемый результат:

Получение знаний о «Детском кафе».

Формирование коммуникативных навыков.

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика: игровых навыков; игровой среды

Методика Д.Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы: Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н.Новгород, 1999г. Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.

Организационная работа

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»…

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсии: в магазин, в кафе.

Придумывание воспитателем материала для игры:

для официанта;

посетителей;

повара;

организаторов праздников.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Детское кафе».

Работа с

родителями

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Консультации

«Во что играют дети?».

«Мораль в действии».

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска).

Обеспечение руководства.

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

Часть словаря

2 младшая, средняя группы

Старшая, подготовительная к школе группа

Профессии

Повар, официантка, посетители.

Администратор, клиенты, бармен.

Орудия труда

Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках.

Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки.

Трудовые действия

Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества

труда

Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.

Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично.

Общественная значимость

Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Учреждения

Кафе; магазин, фабрика, база.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией художника по аквагримму.

Ход игры.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика:

Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель:

Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

- Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем )

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Алиса в зазеркалье». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ) .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

Воспитатель:

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Алиса в зазеркалье». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол )

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Администратор:

Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.

Дети:

- Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

хоровод для именинника,

игры «Горячая картошка, «Съедобное-несъедобное» и др.

отгадывание загадок

рисование открыток для именинника

пение песен в караоке,

танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места .

«Детское кафе» конспект сюжетно–ролевой игры.

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Общая организационная игра «Водяной».

– Воспитатель: У нас сегодня есть те, кто будет работать, и те, кто будет отдыхать. Кто же будет работать? (Я: повар, шофер, кондуктор, официанты, автослесарь и т.д.)

– Вы можете сделать праздник для Леночки красивым, вкусным, веселым?

– Уважаемые работники кафе, водитель, автослесарь, кондуктор идите и готовьтесь.

Воспитатель подходит к нарядной кукле.

– Леночка, позвони в детский сад, пригласи друзей на праздник в кафе.

Кукла (восп-ль): «Я позвоню по телефону, - прикладывает брусок к уху. – У меня сегодня день рождения, приглашаю вас в кафе на праздник. Приходите, пожалуйста».

Воспитатель

– Уважаемые родители, дети сейчас в детском саду, а вы постройте дом, подготовьтесь к празднику. Когда все сделаете, заберите детей из детского сада, нарядите их и на автобусе поезжайте в кафе.

Дети – сотрудники кафе – строят кухню, ставят столы, делают плиты, готовят блюда из предметов-заместителей, готовят меню.

Дети – родители – ставят зеркала, умывальники в своем доме. После этого идут в детский сад, могут надеть красоту.

Воспитатель

– Родители, дети ждут вас, не задерживайтесь. Шофер и кондуктор, позаботьтесь о том, чтобы в автобусе было чисто и удобно, автослесарь, посмотри, исправен ли автобус. (Дети моют окна, подметают в автобусе, который они построили из стульчиков, делают руль, качают шины, наливают бензин и т.п.)

В детском саду воспитатель в роли воспитателя, а дети в роли родителей приходят за куклами.

– Вы куда-то собрались? Дочка говорила, что идет в кафе? Желаю хорошо провести время и повеселиться!

– А вы подарки приготовили?

Едут в автобусе.

Воспитатель:

– Заходите в кафе. Я очень волнуюсь, хочу, чтобы праздник получился. Скажите, пожалуйста, официанты, где место именинницы?

Куклу Лену посадить на стул в центре кафе, чтобы вокруг можно было водить хоровод (каравай).

– Чья дочка или сыночек хочет поздравить Лену?

– Мамочка приглашает вместе с дочкой гостей за стол.

(Дети-родители держат кукол на коленях. официанты предлагают меню, ставят на стол блюда и говорят их названия.)

Воспитатель:

– Именинница хочет, чтобы показали ей сказку «Репка». Назови мама именинницы, кто будет показывать. Гости, садитесь, пожалуйста, на стульчики так, чтобы удобно было смотреть.

Дети разыгрывают сказку «Репка».

Воспитатель:

– Уже вечер наступил. Пора расходиться, кафе закрывается.

Общая организационная игра «Круг-кружочек».

Беседа об игре с детьми.

Как вы считаете, получился ли праздник веселым?
Какие подарки получила Лена?
Приятно ли было дарить подарки Лене?
А как считают официанты, удалось ли создать праздник для Леночки?
А приятно ли было вам угощать гостей?
Что приготовили повара?
Как узнать, понравились ли ваши блюда гостям?
А получился ли праздник веселым?
Другие гости захотят прийти в это кафе?




    Конспект сюжетно - ролевой игры «Поездка в кинотеатр» для детей старшего дошкольного возраста.
    Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
    Задачи:
    * формировать умение ориентироваться в дорожных знаках;
    *развивать творческих способностей детей;
    *воспитывать вежливое обращение друг к другу.
    Предварительная работа: беседа с детьми о поездках в общественном транспорте; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова, Ю.Алянского;
    Словарная работа: кондуктор, контролер, кассир.
    Оборудование: «деньги» ; автобус из стульчиков, руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; халат, очки, шапочка, медикаменты для ветеринара; касса, билеты в кино; Афиша «В стране Смешариков»; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон», «Пешеходный переход». Музыкальная подборка звуков.


    Конспект занятия в подготовительной группе "Если бы…"
    Цель. Развивать воображение детей.
    Воспитатель предлагает детям пофантазировать: «Представьте, что было бы, если б не было… (телевизора, холодильника, стиральной машины и т. д.)».
    Цель. Формировать умение ориентироваться в разнообразии современных электроприборов и их назначении.


    "Декоративные крысы и мыши" конспект занятия для детей 5-6 лет.
    Цель: учить детей рассматривать картину; описывать внешний вид мышей и крыс; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, выделять части тела, делать простейшие умозаключения; развивать умение мыслить, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к живым существам.


    Конспект сюжетно-ролевой игры: съёмка фильма
    Сюжетно – ролевая игра: съемка фильма «Курочка Ряба».
    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.
    Ход игры.
    Воспитатель.
    - Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?
    Дети.
    - Нам нужна сказка, которую знают все дети.
    - А я бы хотел, чтобы сказка была доброй.
    - Я хочу смешную сказку.
    - Сказку про курочку Рябу, которую знают все, снимем про нее кино.


    Цели:
    Образовательные задачи:
    Развивать связную речь детей.
    Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе
    Формировать умение детей обращать на ошибки других детей.
    Воспитательные задачи.
    Воспитывать культуру речевого общения,
    Воспитывать умение детей внимательно слушать товарищей.
    Воспитывать любовь к художественной литературе.
    Словарные задачи.
    Активизация словаря,
    Обогащение словаря (берлога, слякоть, Медведушка)


    Программные задачи.
    1. Изобразительные задачи
    Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.
    изображать разные деревья (старые молодые стройные изогнутые)
    2. Технические задачи
    Закреплять навыки рисования гуашью
    Закреплять умение детей пользоваться кистью проводить тонкие линии кистью.
    3. Воспитательные задачи
    Развивать у детей эстетическое восприятие, способность, придумывать тему для рисования зимнего леса, цвета снега, (зимний день вечер, ночь)
    Продолжать воспитывать у детей интерес к природе.
    Воспитывать бережное отношение к природе.
    Материалы и оборудование
    Репродукции картин фотографии, Бумага, тонированная (альбомного формата, краски кисти, разного размера)., баночки с водой (по количеству детей) Листы белой бумаги (для воспитателя - для показа рисования детям)
    Предварительная работа
    Наблюдение природы зимой.


    Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
    Цель: расширять представления об особенностях роста и развития сосны и ели; сходства и различия; показать, какие животные, растения, грибы связаны с сосной и елью; содействовать расширению представления детей о взаимосвязях в природе.
    Задачи
    Общеразвивающие: закреплять у детей знания о растениях лесотундры; формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев; систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений; развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
    Речевые: активизировать в словаре детей такие слова, как «лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «спилы».