Откуда у людей появляются комплексы. Откуда берутся комплексы и методы борьбы с ними

зМБЧОПЕ ЧП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ, ЬФП -
НХЦЮЙОЕ НОПЗП ИПТПЫЕЗП ДБЧБФШ,
Й ЙЪ УЕВС НОПЗП ИПТПЫЕЗП РТЕДУФБЧМСФШ:-).
юЕН ЧЩЫЕ ГЕООПУФШ - ФЕН МХЮЫЕ ПФОПЫЕОЙС:-)

пФЛХДБ ВЕТХФУС ЛПНРМЕЛУЩ,
Й ЛБЛ У ОЙНЙ ВПТПФШУС?

нОЕ ЮБУФП РТЙИПДСФ РЙУШНБ У ЧПРТПУБНЙ: "рПЮЕНХ С ВПАУШ ХМЩВБФШУС? лТБУЙЧП Й ЬЖЖЕЛФОП ПДЕЧБФШУС? лТБУЙФШУС Й ДЕМБФШ РТЙЮЕУЛЙ? рПЮЕНХ С ОЕ НПЗХ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ЬФПЗП ОБЧСЪЮЙЧПЗП УФТБИБ?"

нОПЗЙЕ ЦЕОЭЙОЩ ВПСФУС ЙЪМХЮБФШ ПВБСОЙЕ. оП РПЮЕНХ ФБЛ РТПЙУИПДЙФ?


у ТПЦДЕОЙС ДП ЮЕФЩТЕИ МЕФ ТЕВЕОПЛ ЖПТНЙТХЕФ УГЕОБТЙК УЧПЕК ЦЙЪОЙ. пО ВЕТЕФ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П УЕВЕ Й НЙТЕ Х ПЛТХЦБАЭЙИ ЕЗП МАДЕК, ЛПФПТПЕ РПУФЕРЕООП ПФЛМБДЩЧБЕФУС Ч РПДУПЪОБОЙЙ, Й ЧРПУМЕДУФЧЙЙ ЧМЙСЕФ ОБ ЕЗП УХДШВХ.

еУМЙ ЧЩ РПНОЙФЕ УЕВС Ч ТБООЕН ДЕФУФЧЕ, ФП ЧУЕЗДБ НПЦЕФЕ ЧПУИЙФЙФШУС ФПК ОЕРПУТЕДУФЧЕООПУФША Й ПУФТПФПК ЧПУРТЙСФЙС НЙТБ НБМЕОШЛПЗП ЮЕМПЧЕЮЛБ. дМС ОЕЗП ЧУЕ ОЕПВЩЮБКОП ЙОФЕТЕУОП Й ЧПМЫЕВОП. чЕЪДЕ УЛТЩЧБЕФУС УЛБЪЛБ, Б ЧУЕ ПВТБЪЩ ВХЛЧБМШОЩ. дМС ОЕЗП ЮЕТОПЕ - ЬФП ЮЕТОПЕ, Б ВЕМПЕ - ЬФП ВЕМПЕ, ВЕЪ ЧУСЛЙИ ЗТБДБГЙК Й РПМХФЕОЕК. дПВТП - ДПВТПЕ, Б ЪМП - ЪМПЕ. жЕС ЙЪ УЛБЪЛЙ ЛТБУЙЧБС Й ДПВТБС, Б вБВБ-сЗБ - ЪМБС Й УФТБЫОБС. фБЛ ЦЕ ЧПУРТЙОЙНБЕФ НЙТ Й ОБЫЕ РПДУПЪОБОЙЕ.

тЕВЕОПЛ РЙЫЕФ УГЕОБТЙК УЧПЕК ЦЙЪОЙ ЛБЛ УЛБЪЛХ. й УЕВС ПО НПЦЕФ ЧПУРТЙОЙНБФШ Ч ЬФПК УЛБЪЛЕ ЛБЛ ЧПМЫЕВОЩК ДПВТЩК ЙМЙ ЪМПК РЕТУПОБЦ.

еУМЙ ДЕЧПЮЛБ ЧЩТБУФБЕФ ЛТБУЙЧПК Й ДПВТПЦЕМБФЕМШОПК МЙЮОПУФША - ЬФП ЪОБЮЙФ, ЮФП Ч УЧПЕН РПДУПЪОБОЙЙ ПОБ ЧПУРТЙОЙНБЕФ УЕВС ЛБЛ РТЕЛТБУОХА ЖЕА, ДПВТХА ЧПМЫЕВОЙГХ, чБУЙМЙУХ рТЕЛТБУОХА Й Ф.Р. чПУРТЙОЙНБФШ УЕВС НПЦОП ЛБЛ ХЗПДОП, ОП Ч МАВПН УМХЮБЕ ЬФП ВХДЕФ ПВТБЪ ЛТБУПФЩ Й ДПВТБ.

еУМЙ ДЕЧПЮЛБ ЧЩТБУФБЕФ ЪБЛПНРМЕЛУПЧБООПК, ОЕДПВТПЦЕМБФЕМШОПК Й ОЕ РТЙЧМЕЛБФЕМШОПК МЙЮОПУФША - ЬФП ЪОБЮЙФ, ЮФП Ч ЕЕ РПДУПЪОБОЙЙ ЦЙЧЕФ ПВТБЪ ЪМПК ЧЕДШНЩ, вБВЩ-сЗЙ Й Ф.Р. фП ЕУФШ ЬФБ ДЕЧПЮЛБ ВМБЗПДБТС ЧПУРЙФБОЙА ЧЪТПУМЩИ РПМХЮЙМБ П УЕВЕ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ ЛБЛ П РМПИПК, ЪМПК МЙЮОПУФЙ - Й ЬФП РТЕДУФБЧМЕОЙЕ ЧЩМЙМПУШ Ч ПФТЙГБФЕМШОЩК ПВТБЪ.

дЕЧПЮЛБ ЧЩТБУФБЕФ, Б ЕЕ РПДУПЪОБФЕМШОЩК ПВТБЪ ФЧПТЙФ ЕЕ УХДШВХ.

рПЮЕНХ ЦЕОЭЙОБ ВПЙФУС ЛТБУЙЧП Й ЬЖЖЕЛФОП, Б НЕУФБНЙ ЫЙЛБТОП ЧЩЗМСДЕФШ? рПЮЕНХ ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ЛХРЙФШ УЕВЕ ЛТБУЙЧПЕ РМБФШЕ ЙМЙ УДЕМБФШ РТЙЮЕУЛХ - ПОБ ФТБФЙФ ДЕОШЗЙ ОЕРПОСФОП ОБ ЛПЗП ЙМЙ ЮФП? й ОЙЛБЛ ОЕ НПЦЕФ УЕВС ХВЕДЙФШ ЙМЙ ПТЗБОЙЪПЧБФШ, ЮФПВЩ ОБЮБФШ РТЙИПТБЫЙЧБФШУС?

фБЛБС ЦЕОЭЙОБ ЙНЕЕФ УБНЩЕ ТБЪОЩЕ МПЦОЩЕ ХВЕЦДЕОЙС. оБРТЙНЕТ, ЪБКДС Ч НБЗБЪЙО, Й ХЧЙДЕЧ ОБУХРЙЧЫХАУС ВБВХЫЛХ, ПОБ НПЦЕФ РПДХНБФШ, ЮФП ФБ ЕЕ ПУХЦДБЕФ ЪБ УМЙЫЛПН ЛТБУЙЧПЕ РМБФШЕ. дБ, ФБЛБС ЦЕОЭЙОБ ВПЙФУС ПУХЦДЕОЙС МАДЕК. пОБ ВПЙФУС, ЮФП П ОЕК НПЗХФ РМПИП РПДХНБФШ, ЕУМЙ ПОБ ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ЧЩРПМОСФШ УЧПЙ ТБВПЮЙЕ ЙМЙ ЦЕОУЛЙЕ ПВСЪБООПУФЙ, ОБЧПДЙФ ЛТБУПФХ ЙМЙ УФТЕНЙФУС ЧЩДЕМЙФШУС УЧПЙН ПВБСОЙЕН?

пФЛХДБ ФБЛЙЕ ЗМХРПУФЙ ВЕТХФУС Ч ЗПМПЧЕ ЦЕОЭЙОЩ?

еЕ ЮБУФП Ч ДЕФУФЧЕ ТХЗБМЙ Й ПУХЦДБМЙ ТПДЙФЕМЙ. рБРБ НПЗ ДПМЗП ЪБРТЕЭБФШ ЛТБУЙФШУС Й ОБТСЦБФШУС, ЪБУФБЧМСС ДПЮШ ЧНЕУФП ЬФПЗП ИПТПЫП ХЮЙФШУС Й ОБЧПДЙФШ РПТСДПЛ ДПНБ. й ФЕРЕТШ, ЕУМЙ ПОБ ЧЙДЙФ НХЦЮЙОХ, УНПФТСЭЕЗП ОБ ОЕЕ ОБУХРМЕООЩН ЧЪЗМСДПН - ПОБ ДХНБЕФ, ЮФП Й ПО ЕЕ ПУХЦДБЕФ. б ЪОБЮЙФ ХМЩВБФШУС, ЪБЙЗТЩЧБФШ У НХЦЮЙОБНЙ Й ОБДЕЧБФШ ЛТБУЙЧЩЕ РМБФШС ДМС ОЕЕ УНЕТФЙ РПДПВОП.

еУМЙ НБНБ ОБЪЩЧБМБ ДПЮШ ВЕУИПЪСКУФЧЕООПК Й МЕОЙЧПК - ПОБ ФЕРЕТШ ЧУА ЦЙЪОШ ПВТЕЮЕОБ ОБЛБЪЩЧБФШ УЕВС УБНЩНЙ ТБЪОЩНЙ УРПУПВБНЙ. фБЛБС ЦЕОЭЙОБ УЮЙФБЕФ УЕВС РМПИПК ИПЪСКЛПК Й НБФЕТША, РПЬФПНХ ОБЛБЪЩЧБЕФ УЕВС ОЕЛТБУЙЧПК ЧОЕЫОПУФША. рПЮЕНХ?

ч УЛБЪЛБИ Й НЙЖБИ НЩ ЧУЕ ЪОБЕН ПВТБЪЩ ДПВТБ Й ПВТБЪЩ ЪМБ. пВТБЪ ДПВТПФЩ ЧУЕЗДБ ЙЪПВТБЦБЕФУС РТЕЛТБУОЩН. оБРТЙНЕТ, ЬФБ РТЕЛТБУОБС ЖЕС ЙЪ УЛБЪЛЙ РТП ЪПМХЫЛХ, чБУЙМЙУБ рТЕЛТБУОБС У ОЕЦОЩН ЗПМПУПН Й РМБЧОЩНЙ ДЧЙЦЕОЙСНЙ, Й Ф.Д. пВТБЪ ЪМБ ЦЕ ЧУЕЗДБ ЙЪПВТБЦБЕФУС ПФЧТБФЙФЕМШОП. ьФП ФПЭЙК лБЭЕК-ВЕУУНЕТФОЩК, вБВБ-сЗБ Ч МПИНПФШСИ, ПВСЪБФЕМШОП УХФХМБС ЙМЙ ЗПТВБФБС УП УЛТЙРХЮЙН ЧТЕДОЩН ЗПМПУПН.

еУМЙ ЦЕОЭЙОБ ЙНЕЕФ Ч УЧПЕН РПДУПЪОБОЙЙ ПВТБЪ ЪМБ, ЕУМЙ ПОБ ПФПЦДЕУФЧМСЕФ УЕВС У ЬФЙН ЪМПН - ЧОЕЫОЕ ПОБ ПВСЪЩЧБЕФ УЕВС ЕНХ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ. й ОБКДЕФ НЙММЙПОЩ ПРТБЧДБОЙК, ЮФПВЩ ОЕ УНЕОЙФШ ДБООЩК ПВТБЪ, ОЕ УФБФШ ЛТБУЙЧПК Й ПВБСФЕМШОПК. рПДУПЪОБОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ ЛПОУЕТЧБФЙЧОП. дМС ОЕЗП МХЮЫЕ ЧУЕЗП ЙНЕФШ ФП, ЮФП ЙНЕЕЫШ, Б МАВЩЕ, ДБЦЕ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ОПЧЫЕУФЧБ ПОП ЧПУРТЙОЙНБЕФ ЛБЛ ХЗТПЪХ ЦЙЪОЙ - Б, УМЕДПЧБФЕМШОП, ПФЧЕТЗБЕФ.

чПФ НЩ Й РПМХЮБЕН ЦЕОЭЙО, ОБЧЕЮОП УЛПЧБООЩИ МПЦОЩНЙ УФЕТЕПФЙРБНЙ Й ЗМХРЩНЙ ХВЕЦДЕОЙСНЙ, ЛПФПТЩЕ НЕЫБАФ ЙН ТЕБМЙЪПЧЩЧБФШУС Ч ЦЙЪОЙ.

с ЮБУФП ЧУФТЕЮБМБ ЦЕОЭЙО У ХДЙЧЙФЕМШОП ЛТБУЙЧЩНЙ ЧОЕЫОЙНЙ ДБООЩНЙ. й ЗМБЪБ Х ОЙИ ВПМШЫЙЕ ЮФП ЛТБУЙФШ ОЕ ОБДП, Й ЧПМПУЩ ЧШАФУС, Й ВЕДТБ ФПЮЕОЩЕ, Й ФБМЙС ФПОЛБС, Й ЮЕТФЩ МЙГБ - ЛМБУУЙЛБ. оП ПОЙ ОЕ ЛТБУЙЧЩ! й ДБЦЕ ВПМЕЕ ФПЗП, ОБ ОЙИ ОЕ ФП ЮФПВЩ РТЙСФОП УНПФТЕФШ - ЮБУФП ДБЦЕ ОЕРТЙСФОП. ч ЮЕН ЙИ ПФФБМЛЙЧБАЭЙК УЕЛТЕФ, НОЕ ВЩМП ОЕЧЕДПНП.

й ФПМШЛП РПФПН С РПОСМБ, ЮФП Ч ЙИ РПДУПЪОБОЙЙ ОБИПДЙФУС ПВТБЪ ЪМБ. фБЛЙЕ ЦЕОЭЙОЩ НПЗХФ УЕВС ПМЙГЕФЧПТСФШ ФПМШЛП У вБВПК-сЗПК ЙМЙ лЙЛЙНПТПК ВПМПФОПК - ПФ ФПЗП ПОЙ Й ОЕ ПВБСФЕМШОЩ, Й ОЕ РТЙЧМЕЛБФЕМШОЩ. пФ ФПЗП ПОЙ Й ОЕ УЧПДСФ У ХНБ НХЦЮЙО, ПФ ФПЗП ФЕ Й ОЕ ИПФСФ ОБ ОЙИ ЦЕОЙФШУС...

лПЗДБ-ФП Й С ЙНЕМБ РПДПВОЩК ПВТБЪ. рПЬФПНХ ПЮЕОШ ИПТПЫП РПОЙНБА, П ЮЕН РЙЫХ.

рПДУПЪОБОЙА ВЕЪ ТБЪОЙГЩ: ЮФП ЧМПЦЙМЙ У ДЕФУФЧБ - ФП Й ДЕТЦЙФ. оП РТПУФП ФБЛ ЧЪСФШ Й РПНЕОСФШ ПВТБЪ ОЕ ДБУФ. дМС ОЕЗП ЧУЕ, ЮФП ЕУФШ - РТБЧЙМШОП, МЙЫШ ВЩ ОЕ НЕОСМЙ.

лБЛ НЩ ТЕЫБЕН ЬФЙ РТПВМЕНЩ У ЛХТУБОФЛБНЙ?

ъБНЕОПК ПВТБЪБ ъМБ ОБ ПВТБЪ дПВТБ. фП ЕУФШ РЕТЕУФБЕН ОЕУФЙ УПВПА ПВТБЪ ЪМБ Й УФБОПЧЙНУС ПМЙГЕФЧПТЕОЙЕН ДПВТБ.

оП ЮФПВЩ Ч ЬФП РПЧЕТЙФШ, ОХЦОП ЮФП-ФП ДМС ЬФПЗП УДЕМБФШ. чЕТБ - ЬФП ВПМШЫПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ДЕКУФЧЙК, ОБРТБЧМЕООЩИ ОБ ЕЕ ХЛТЕРМЕОЙЕ. рТПУФП ФБЛ ЙЪ ЧПЪДХИБ ПОБ ОЕ УПЪДБЕФУС. оП ЙНЕС ЧЕТХ ДБЦЕ У ЗПТЮЙЮОПЕ ЪЕТОП, НЩ ХЦЕ НПЦЕН УЧЕТОХФШ ЗПТЩ ЙМЙ РТЕПВТБЪЙФШУС ДП ОЕХЪОБЧБЕНПУФЙ.

юФП ОХЦОП УДЕМБФШ, ЮФПВЩ УФБФШ ПМЙГЕФЧПТЕОЙЕН ДПВТБ?

рПЛПТНЙФШ ВЕЪДПНОЩИ ЛПЫЕЛ Й УПВБЛ, ПФОЕУФЙ УФБТЩЕ ЧЕЭЙ Ч ОЕВМБЗПРПМХЮОЩЕ УЕНШЙ. нПЦОП РПНПЗБФШ ДЕФСН ЙЪ ОЕВМБЗПРПМХЮОЩИ УЕНЕК, ЙМЙ УФБТЙЛБН.

оП ЧБЦОП ХЮЙФЩЧБФШ, ЮФП РПНЙНП НБФЕТЙБМШОПК РПНПЭЙ ЕУФШ Й НПТБМШОБС - Б ПОБ ЧБЦОЕЕ.

фП ЕУФШ УПЪДБФШ Й ХЛТЕРЙФШ Ч УЧПЕН РПДУПЪОБОЙЙ ПВТБЪ ДПВТБ НПЦОП ФПМШЛП ТЕБМШОЩНЙ ДЕКУФЧЙСНЙ.

оХЦОП РПУФПСООП У УПВПК ПВЭБФШУС, Й ХВЕЦДБФШ УЕВС Ч ФПН, ЮФП ФЩ ФЕРЕТШ ПВСЪБОБ ПМЙГЕФЧПТСФШ ПВТБЪ ДПВТБ. лБЛ ФПМШЛП ЪБИПДЙЫШ Ч НБЗБЪЙО Й ЧЙДЙЫШ ОБУХРЙЧЫХАУС ВБВЛХ ЙМЙ ДЕДБ, Й ХЦЕ РТЙЗПФПЧЙМБУШ ЙУРЩФЩЧБФШ РТЙЧЩЮОПЕ ЮХЧУФЧП ЧЙОЩ Й ПУХЦДЕОЙС ЪБ ФП, ЮФП ПРСФШ ИПТПЫП ОБЛТБЫЕОБ, ХМЩВБЕЫШУС, ГЧЕФЕЫШ Й РБИОЕЫШ - ОБЮОЙ У УПВПА УПЪОБФЕМШОП ПВЭБФШУС:

С ЛПЫЕЛ Й ЗПМХВЕК ЧП ДЧПТЕ РПЛПТНЙМБ, УПУЕДУЛПК ДЕЧПЮЛЕ ЛПУЙЮЛЙ ЪБРМЕМБ (ЮФПВЩ ПОБ ПРСФШ Ч ЫЛПМХ МПИНБФБС ОЕ РПЫМБ), Ч ДПНЕ РТЕУФБТЕМЩИ ХФЛЙ ЧЩОПУЙМБ, ОБ ЙОФЕТОЕФ-ЖПТХНЕ ДЕРТЕУУЙЧОЩИ ДЕЧЮПОПЛ ХУРПЛБЙЧБМБ Й ЧДПИОПЧМСМБ. ъОБЮЙФ, ФЕРЕТШ С СЧМСАУШ ПМЙГЕФЧПТЕОЙЕН ДПВТБ Й ПВСЪБОБ ОЕУФЙ ЬФПФ ПВТБЪ У ДПУФПЙОУФЧПН! с РТЕЛТБУОБС ЖЕС Й Х НЕОС ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОБ ВЩФШ ЛТБУЙЧБС Й ЙЪЩУЛБООБС ПДЕЦДБ, НЙМБС ХМЩВЛБ Й ФХЖЕМШЛЙ ОЕ ИХЦЕ, ЮЕН Х УБНПК ъПМХЫЛЙ. нЙТХ ОХЦЕО НПК РТЕЛТБУОЩК пВТБЪ!

лБЛ РТБЧЙМП, НОПЗЙН РПНПЗБЕФ ХЦЕ ЬФБ РТБЛФЙЛБ. оП ЛПНХ-ФП ОХЦОП РТПКФЙ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ЪБДБОЙС.

пВСЪБФЕМШОП ЧБЦОП ОБХЮЙФШУС ДТХЦЙФШ У ТПДЙФЕМСНЙ. уПВМАДБФШ ЛХМШФХТХ ОЕпТБОЙС, ХЮЙФШУС ПВЭБФШУС РП БМЗПТЙФНХ ПВЭЕОЙС. чЕДШ ФЧПЙ ПФОПЫЕОЙС У ТПДЙФЕМСНЙ - ЬФП ФЧПЙ ПФОПЫЕОЙС У ЧОЕЫОЙН НЙТПН. еУМЙ ПОЙ РТЕЛТБУОЩ - Ч ФЧПЕН РПДУПЪОБОЙЙ ХЛПТЕОЙФУС ДПЧЕТЙЕ Й МАВПЧШ Л НЙТХ. й ПО, УМЕДПЧБФЕМШОП, ФЕВЕ ПФЧЕФЙФ ФЕН ЦЕ.

еУМЙ ЕУФШ УЙМШОЩЕ ПВЙДЩ ОБ ТПДЙФЕМЕК - ОХЦОП ЧЩРПМОСФШ РТБЛФЙЛХ РТПЭЕОЙС. нПЦОП ЮЙФБФШ НПМЙФЧЩ, НПЦОП ДПМЗП РЙУБФШ Ч ДОЕЧОЙЛЕ УЧПЙ НЩУМЙ, РПЮЕНХ ФЩ ДПМЦОБ РТПУФЙФШ ТПДЙФЕМЕК. нПЦОП ТЙУПЧБФШ УЧПЕ РТПЭЕОЙЕ.

лПОЕЮОП ЦЕ, ФХФ ОЕ ПВПКДЕЫШУС ВЕЪ НЩУМЕК: "юЕЗП ФБЛПЗП РМПИПЗП С НПЗМБ УДЕМБФШ Ч РТПЫМЩИ ЦЙЪОСИ, ЮФП Ч ЬФПК РТЙЧМЕЛМБ РПДПВОЩИ ТПДЙФЕМЕК?" лБЛ РТБЧЙМП, ЬФЙ НЩУМЙ ДБАФ ЧПЪНПЦОПУФШ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЙУЛТЕООЕ РТПУФЙФШ ФЕИ, ЛФП ФЕВС ПВЙДЕМ. чЕДШ ЛПЗДБ ФЩ ДХНБЕЫШ, ЮФП НПЗ ОБЗТЕЫЙФШ Ч РТПЫМЩИ ЦЙЪОСИ Й РПЬФПНХ РТЙФСОХМ ФБЛХА УХДШВХ Й ФБЛЙИ ТПДЙФЕМЕК Ч УЧПА ЦЙЪОШ - ФЕВЕ УФБОПЧЙФШУС ОЕЛПЗП ЧЙОЙФШ, Й ФЩ НПЦЕЫШ МЕЗЛП РТПУФЙФШ МАВПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. у ФБЛЙН НЙТПЧПЪЪТЕОЙЕН ЮЕМПЧЕЛ ЦЙЧЕФ ВЕЪ ПВЙД. ьФХ РТБЛФЙЛХ НЩ РТПТБВБФЩЧБЕФ У ОЕЛПФПТЩНЙ ЛХТУБОФЛБНЙ ЙОДЙЧЙДХБМШОП. тЕЪХМШФБФЩ ПОБ РТЙОПУЙФ ПЮЕОШ ВПМШЫЙЕ Й ЮБУФП ДБЦЕ ОЕПЦЙДБООЩЕ, ОП РТЙСФОЩЕ.

юЕТЕЪ НЕУСГ-ДЧБ ЙОФЕОУЙЧОПЗП ФТХДБ ФЧПК ОЕИПТПЫЙК РПДУПЪОБФЕМШОЩК ПВТБЪ УНЕОЙФУС ОПЧЩН. ьФБ РТБЛФЙЛБ ПЛБЪБМБУШ УБНПК ЬЖЖЕЛФЙЧОПК ЙЪ ЧУЕИ, ЮФП НЩ ЙУУМЕДПЧБМЙ Й РТЙНЕОСМЙ. дЕКУФЧЙФЕМШОП ХИПДЙФ УХФХМПУФШ Й УЛТЙРХЮЙК ЧТЕДОЩК ЗПМПУ вБВЩ-сЗЙ. пО УФБОПЧЙФУС УРПЛПКОЩН Й ОБРЕЧОЩН ЛБЛ Х чБУЙМЙУЩ рТЕЛТБУОПК. дЧЙЦЕОЙС УФБОПЧСФУС РМБЧОЩНЙ, Б УБН пВТБЪ РТЙФСЗБФЕМШОЩН. оБ ФБЛХА ЦЕОЭЙОХ ХЦЕ РТЙСФОП УНПФТЕФШ. рТПУФП РТЙСФОП ЕЕ ТБЪЗМСДЩЧБФШ! й ДБЦЕ ЕУМЙ ЕЕ ЧОЕЫОЙЕ ДБООЩЕ ДБМЕЛЙ ПФ ЙДЕБМБ - ПОБ ЧУЕ ТБЧОП ЛБЦЕФУС РТЕЛТБУОПК!

х УБНПК ЦЕОЭЙОЩ ХИПДСФ ЧОХФТЕООЙЕ ЪБНПТПЮЛЙ Й МПЦОЩЕ ХВЕЦДЕОЙС. фЕРЕТШ ПОБ ОЕ НПЦЕФ ОЕ ХМЩВБФШУС. еЕ ЗМБЪБ ОБЮЙОБАФ УЧЕФЙФШУС ДПВТПФПК, Й Ч ОЙИ РПУЕМСЕФУС ЧЕЮОБС ХМЩВЮЙЧПУФШ Й РТЙФСЗБФЕМШОПУФШ...

Комплекс неполноценности есть у каждого. Вопрос в том, что с ним делать. Как правило, мужчины небольшого роста честолюбивы - они хотят быть заметными. Девочку в школе дразнили за высокий рост и худобу - теперь она зарабатывает деньги своей внешностью, доказав всем, и себе в первую очередь, что красива. Застенчивый до обморока мальчик становится известным журналистом, особо прославившись умением общаться с самыми капризными знаменитостями.

Слабый, но умный

По теории Альфреда Адлера, основоположника индивидуальной психологии, комплекс неполноценности является движущей силой развития личности. Мы все стараемся либо развить ту черту, которой нам не хватает, либо компенсировать недостаток другими способностями. Самый типичный пример - физически слабый ребенок упорными тренировками добивается больших успехов в спорте. Но ничуть не хуже компенсировать физические недостатки острым интеллектом: пусть слабый, зато умный.

Существует и порочный путь, так называемая псевдокомпенсация - шантаж окружающих своими болезнями, чтобы вызывать сочувствие и получить поблажки. Точно так же взрослый, спасаясь от внутренних страхов, или занимается социальной работой, опекая бедных и больных, или входит в криминальную группировку, заставляя кого-то бояться еще больше, чем он сам. То есть на способ компенсации влияет обстановка, в которой воспитывается человек, а самое главное - семья.

Идеальный папа - тоже плохо

Мы рождаемся совершенно беспомощными и сразу попадаем в мир взрослых, которые кажутся нам всемогущими. Ну как не закомплексовать рядом с папой, который умеет забивать гвозди и свободно говорит по-английски! Поэтому пятилетний сын сначала бурно радуется, когда папа попадает молотком себе по пальцу, а уж потом жалеет. Он совсем не жестокое чудовище, просто ему приятно убедиться, что и папа далек от совершенства.

Из этих же соображений мальчик прячет от всезнающего папы английский словарь с картинками из диснеевских мультфильмов - хватит с этого папы, он и так много знает. Ребенку вовсе не нужны идеальные родители. Рядом с умным, умелым, но несовершенным папой и ему, маленькому, находится место. Мудрый отец всегда найдет то дело, которое у сына получается лучше, чем у него, будь это изображение солнышка с зубами - «какое нестандартное видение мира!» - или забитый в «папины» ворота гол.

Иногда приходится наблюдать картинку: мама или папа на пляже увлеченно строят песчаные крепости вместе с ребенком четырех-пяти лет. Созерцая эту красоту, малыш мрачнеет на глазах, потом тихонечко пинает шедевр ногой, потом разрушает с пронзительным ревом под возмущенные крики родителя: «Как тебе не стыдно, сломал такую замечательную крепость!» Потому и сломал, что замечательная и ему ни за что такую не построить.

Очень трудно перенести, когда рядом у кого-то все получается лучше, чем у тебя. Но родители хотя бы дают шанс, точнее показывают перспективу: «Вот вырастешь и тоже всему научишься». А как быть, если рядом старший брат или сестра, более сильные и умелые? Характер ребенка в большой степени зависит от того, каким по счету он родился.

Дорогой, любимый, единственный

Единственный ребенок легко признает авторитет родителей, старается соответствовать их требованиям и честолюбивым мечтам. Ему достается вся любовь и внимание, он никогда не переживает, в отличие от старшего в большой семье, драму «падения с пьедестала». Ему неведомы болезненная ревность к младшим и внутрисемейная конкуренция - он заведомо самый лучший. Вырастая, он так же легко подчиняется законам общества, как и родительским требованиям, и наделен большими амбициями - еще бы, единственная надежда семьи. Он, как правило, лучше обеспечен, чем ребенок из многодетной семьи. Он уверен в себе, настроен на успех, а мир воспринимает вполне доброжелательно.

Плохо ситуация складывается тогда, когда все взрослые в семье конкурируют в борьбе за внимание единственного ребенка, отказываясь от своих собственных интересов и все подчиняя только его потребностям - так можно вырастить эгоиста, манипулирующего людьми в личных интересах.

Первый во всем

По честолюбию и амбициозности старший ребенок в семье практически не уступает единственному. Американцы давно заметили, что подавляющее большинство президентов - или единственные, или старшие сыновья. Но если единственный ребенок действует под девизом: «Если не я, то кто же?..», жизненное кредо старшего скорее: «Я вам всем докажу!..»

Он болезненно воспринимает рождение младшего. Двухлетний малыш сосредоточенно выталкивает из коляски годовалую сестренку, посмевшую занять его место. Пятилетний - накрывает подушкой, чтобы «не кричала так громко». Чем больше рождается младших, тем дальше он отодвигается от родителей. Многие мамы так и говорят: «Как только у нее родился братик, мы начали считать ее взрослой». А «взрослой» - всего четыре годика.

Старший стремится сохранить главенствующее положение любой ценой. Он прекрасно учится, берет на себя решение взрослых проблем, например зарабатывает деньги для семьи. А если ему не удается сохранить первенство, кидается в другую крайность - бросает школу и учебу, отравляет жизнь родителям скверным поведением и хамством.

Ни рыба ни мясо

Средний в семье - фигура незаметная. Ему все дается труднее из-за присутствия умного и сильного старшего и обожаемого младшего. Мало того, что родители командуют, так еще и старший туда же. «А ведь он такой же, как и я», - думает средний, и вся его жизнь - сплошной протест против диктатуры старшего брата, против мамы, которая «всех любит больше его», и папы, который все умеет лучше.

Если старший - надежда семьи, а младший - любимец, то средний - «неизвестно кто», скрывающийся в чужой тени. Поэтому кроме бунтарского поведения он может отличаться и незаурядными дипломатическими способностями. Ведь ему приходится постоянно лавировать среди чужих интересов.

Самый маленький

У младшего всегда особое место в семье. Шансов вырасти избалованным эгоистом у него намного больше, чем у единственного ребенка. Надежды семьи обычно возлагаются на старшего, а младшего просто любят. Он все получает не потому, что он лучший, а потому, что младший. «Дай ему игрушку, он маленький и плачет», - постоянно слышится от родителей. Поэтому он быстро усваивает, что надо притвориться несчастным, поныть - и все получишь, от карманных денег до машины.

У младшего легко вырабатывается особый стиль жизни: можно абсолютно ничего не делать. Одного поцеловать, другому пожаловаться и жить припеваючи. Из младшего без труда формируется домашний тиран со вспышками агрессии и умением манипулировать чем и кем угодно: «Мама, у меня болит голова, я не могу делать уроки». Или сестре: «Дай два лата на кино. А чего это ты вчера в час ночи пришла? Конечно, я никому не скажу».

Единственного ребенка от «псевдокомпенсации» спасает семейный груз надежд: он, как ни крутись, обязан постоянно доказывать родителям, что заслужил их любовь, вот и приходится то ли учиться, то ли спортом заниматься, то ли папе помогать. Трагичное положение младшего складывается, если он «случайный» ребенок. От родителей слышишь: «Не хотели, но так вышло, аборт было поздно делать». Уже есть старшие - любимые, и рассчитывать, что со временем к нему проникнутся особо теплыми чувствами, нельзя. Скорее всего будут просто терпеть, предоставляя возможность чувствовать себя бесконечно одиноким среди множества близких людей.

Бледная копия

Несовершенство ребенка - залог самой возможности развития. Но на этом пути не должны стеной стоять «безупречные» родители. Наверное, каждый из нас знает семью, где есть известный, признанный в обществе отец - доктор или ученый, - а рядом с ним бледная тень в виде сына, беспомощного, ни на что не способного, навсегда подавленного совершенством папы. Из этих же соображений не рекомендуется называть ребенка именем отца или матери, чтобы «не втягивать» в бессмысленное соревнование.

Слова «комплекс» и «стресс» прочно закрепились в нашем лексиконе. Но свойство любого человека бояться чего-то, обижаться, стесняться, переживать по какому-то поводу. Это было всегда и люби просто принимали эти ощущения и эмоции, переживали их, преодолевали. А потом их собрали в единый ряд и назвали емким термином - комплексы.

Поэтому, конечно же, эти комплексы, в той или иной степени есть у всех людей без исключения. Но что примечательно, женщины все же более им подвержены, чем сильная половина человечества. По крайней мере, так утверждают психологи. Мужчины проще смотрят на вещи, меньше переживают по поводу своей внешности, по поводу отношения к ним женщин. В отличие т них слабый пол начинает переживать по всякому поводу.

Но откуда берутся комплексы, борьба с комплексами нужна или пусть все остается как есть? А если все же нужно от них избавиться, то как? Давайте вместе найдем ответы на эти вопросы:

Чем они опасны?

На свете нет людей, которые были бы абсолютно собою довольны. И это даже очень хорошо в первую очередь для нас самих. Ведь если бы каждый из нас считал себя совершенством, мы никогда ничего не смогли бы добиться в жизни. Но иногда недовольство пересекает ту границу, когда оно не приносит вреда. И в этот момент оно может стать настоящим психологическим комплексом, который мешает нормально жить и добиваться успехов.

Под воздействием комплексов человек начинает рассматривать свой недостаток через «увеличительное стекло». Переживает по этому поводу, но не может трезво оценить, что с ним происходит. Он вредит сам себе, идя на поводу у своего мироощущения теряет множество шансов, которые дает ему жизнь.

Откуда берутся комплексы?

Они прививаются с детства нашими родителями, близкими родственниками и теми людьми, которые на тот момент считаются для нас авторитетами, чье мнение ценно для нас. Не желая того, они награждают нас не только комплексами, но и страхами, а иногда и фобиями, которые остаются с нами, переходят во взрослую жизнь.

Например, если мама, конечно, желая дочери только самого лучшего, много раз повторяет, что дочка ее конечно хорошенькая, но вряд ли вырастет красавицей, у ребенка может постепенно сформироваться комплекс неполноценности по поводу своей внешности.

Поэтому обзавестись комплексами легко, а вот избавиться от них очень трудно. Сказанные когда-то обидные слова, приживаются, остаются, превращаются в комплекс, который постепенно становится частью личности и уже не воспринимается как ограничитель нашей личности.

Самый негативный из всех - комплекс неполноценности. На него цепляются все остальные. И это понятно. Если человек уверен в себе, своих силах, ему труднее поддаваться другим внутренним ограничителям. Но таких, уверенных в себе людей совсем немного.

Как с ними бороться?

Проблема состоит в том, что человек может не осознавать их наличие у себя. Ему может казаться, что это просто проявление его личности, черты характера. Поэтому он часто ищет и находит оправдание своим поступкам. При этом он винит в случившемся внешние обстоятельства, дескать, я тут не при чем, так уж сложилась жизнь, не понимая, что виной всему его личные внутренние ограничители - комплексы.

Но если он начнет понимать это, осознает в чем причина негативных обстоятельств, которых можно было избежать - он сделает первый шаг к преодолению своих комплексов. Ведь часто именно они мешают жить и добиваться поставленной цели.

Поэтому психологи советуют:

Если комплекс еще не перерос в фобию и не стал клиническим случаем, его нужно осознать. Просто согласиться с тем, что он есть.

Когда вы осознали, что у вас есть этот внутренний ограничитель, который сдерживает вас, мешает добиваться задуманного и продвигаться вперед, примите его. Просто скажите себе - да, у меня есть этот комплекс, и он уже стал чертой моего характера, воспринимается мною и окружающими, как часть моей личности. Как только вы осознаете, примите его, ощутите свой ограничитель частью себя, его воздействие на вас значительно уменьшится. Так уж устроена человеческая психика.

И вот теперь наступает время для его преобразования. Он не исчезнет, но преобразуется в нормальное, присущее всем людям качества, но уже не будет мешать вам, наоборот, поможет ощутить себя настоящей сильной личностью. Комплекс неполноценности превратится в нормальную самокритичность. Если был комплекс превосходства - появится самоуважение. Ну а постоянное ощущение вины станет нормальным чувством сострадания.

Помните о том, что у всех нас есть свои внутренние ограничители. Но у многих хватает мужества их осознать, понять, что они сильно осложняют жизнь и помахать им рукой на прощанье. Для этого чаще говорите себе пусть банальную, но очень действенную фразу - «Не бери в голову!»

Для начала старайтесь меньше обращать внимание на то, что о вас говорят. Главное - что вы думаете о себе сами. Постепенно вообще избавьтесь от чувства зависимости от чужого мнения.

Задайте себе вопрос: Почему я переживаю, ну, например, по поводу своей внешности? Что со мной не так и для чего я хочу ее поменять, стать красивее? Может быть для того, чтобы нравиться окружающим? Но нужно ли это мне самому?

Психологи в этом случае говорят, что нужно научиться любить себя таким, какой вы есть. Ведь вы неповторимы и другого такого в мире нет. Как только вы поймете это, полюбите себя сами, комплексы тут же оставят вас.

Наука психология уже не первое десятилетие, и даже столетие, занимается вопросом возникновения и способами преодоления комплексов.

Психологи по-разному трактуют этот аспект - кто-то склоняется к мнению, что комплексы изначально заложены в характере человека, а кто-то винит в их возникновении социальную среду, в которой растет человек - родители, друзья, одноклассники и пр.

"Charm Lady" решил разобраться, как же все-таки стоит относиться к проблеме комплексов.

Исторические и мифологические комплексы

Большая часть комплексов носит имена своих "создателей". Так как греки одними из первых занялись изучением психологии человека, то логично, что многие комплексы получили названия от имен нарицательных. К примеру, комплекс Эдипа обозначает, что у сына будет подсознательное желание занять место отца, ущемляя его права и даже очерняя в глазах общества. Примерно такая же ситуация бывает и со стороны матери, когда она отказывает всем потенциальным невестам, желая сохранить сына для себя. Такой комплекс зовется комплексом Иокасты в честь матери Эдипа.

На эту тему много и подробно писал Фрейд, указывая на прямую связь между душевным состоянием индивидуума и его реакциями в сфере интимной жизни. Современные сексологи утверждают, что раскрепощение в сексе может положительно повлиять на поведение человека в других аспектах.

К примеру, робкость и неуверенность в себе и своих силах, может смениться на чувства прямо противоположные, если сексуальная жизнь станет полноценной, а партнер будет всеми силами поддерживать эту уверенность. Поэтому, можно сказать только одно: - прочь комплексы!

Как справляться с комплексами

В зависимости от типа комплексов, профессиональные психологи разрабатывают различные программы, выясняют все нюансы и причины их возникновения. Не смотря на то, что некоторые утверждают, будто комплексы являются врожденным качеством, они не могут не оценить влияние социума на развитие или же, наоборот, уменьшения степени закомплексованности.

Если же вы решили справиться с комплексами самостоятельно, то вам понадобится много сил и стальная воля, потому что самая сложная борьба - борьба с самим собой.

В чем бы не заключался комплекс, попробуйте понять причины его возникновения. А потом постепенно работайте над собой. Если ваш комплекс - неуверенность, то начните свое развитие с компании друзей, где постарайтесь проявлять более активную жизненную позицию. Не оставайтесь в тени, постарайтесь выйти "под солнце".

Но лучшим вариантом, конечно же, будет посещение профессионала - он сможет разобраться в вашей проблеме лучше, чем вы и создаст комплексный подход, который будет более эффективен, чем самостоятельные попытки разобраться в ситуации.

История народной медицины сохранила легенды о чудесном исцелении безнадежно больных лекарственными растениями и умельцами-врачевателями. Большой интерес к использованию фитотерапии в лечебной практике в наше время получил как среди врачей, так и среди народа. Существует мнение, что есть некая тайна - магия, которая помогает мудрецам-врачевателям выбирать истинный путь к исцелению. Нам кажется, это путь знания, точной методики сбора, хранения, приготовления и употребления лечебных средств на основании фитотерапии.

На нашем сайте Вы найдете всё о лекарственных растениях. Приведены: подробное ботаническое описание, фото, полезные свойства и применение трав, а также распространение, выращивание и химический состав растений. Даются латинские и народные названия растений. Перечислены рекомендации по выбору места и времени сбора лекарственных трав, их высушивания и хранения, особенностям и правильной технологией приготовления лекарственных форм, что необходимо для достижения максимального терапевтического эффекта.

Даже в наше время, когда развита фармакология (наука о лекарственных веществах и их действии на организм) и фармацевтическая промышленность (массовое стандартизованное, высокопроизводительное промышленное производство лекарственных средств), использование лекарственных трав остаётся актуальным.
Лекарственные растения применяются для лечения острых и хронических заболеваний. Более того их используют как профилактическое средство. Но следует понимать, что не при всяком заболевании и не во всех случаях следует принимать лекарственные травы. В некоторых случаях будут предпочтительны другие методы лечения. Почему траволечение остаётся актуальным и многие люди интересуются им. Потому, что оно оказывает мягкое воздействие на организм с гораздо меньшим количеством побочных эффектов или их отсутствием. А ещё потому, что человек и растения являются частью единой Природы.

Сайт знакомит не только со способами лечения заболеваний, принятых в европейской и отечественной народной медицине, но также приводит рецепты, применяемые при тех же заболеваниях так называемой восточной медициной, в которой обобщены и собраны воедино знания, накопленные арабской, иранской, китайской, египетской, индийской и более поздней тибетской медициной. Приводятся очень полезные и интересные сведения об основных древних медицинских школах разных эпох и направлений, которые необходимы для осмысленного, дифференцированного подхода к методам лечения заболеваний, используемых народной медициной. Помимо траволечения, предлагаются схемы комбинированного использования лечебных растений и мумие.