Факультет заочного обучения. Факультет иностранных языков и регионоведения мгу Для кого? Наш факультет иностранных языков для вас, если вы


В 2003 году с отличием окончила Белгородский государственный университет по специальности Филология (квалификация: учитель английского и немецкого языков). В 2007 году защитила диссертацию «Семантико-синтаксические особенности вербализаторов фрейма «Внимание» (на материале глаголов и глагольно-именных словосочетаний)» на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 – Германские языки. В 2014 году защитила докторскую диссертацию по специальности 10.02.04 – Германские языки на тему: «Механизмы вербализации ментальных структур лексемами со значением «психические процессы» в англоязычном дискурсе»). В 2016 году получила ученое звание доцента по специальности Германские языки.
С 2003 года ведет преподавательскую деятельность в сфере высшего образования, постоянно совершенствуя свой профессиональный уровень. Читаемые дисциплины: «Теоретическая грамматика»; «Общая морфология»; «Лингвокогнитивное моделирование»; «Лингвокультурология»; «Общая теория дискурса»; практические занятия: «Устная речь», «Аналитическое чтение», «Практическая грамматика современного английского языка».
Прошла повышение квалификации и стажировки: «Проведение научных лингво-педагогических исследований применения инновационных технологий в области языкового образования высшей технической школы» (2011, Россия, Томск, Томский политехнический университет); «Интертекстуальность текстов различных функциональных стилей в компаративно-переводческом аспекте» (2012, Россия, Томск, Томский политехнический университет); «Методы преподавания русского языка» (2013, Россия, Белгород, Белгородский государственный национальный исследовательский университет); «Технологии электронного обучения. Особенности разработки электронных курсов и их сопровождение» (2013, Россия, Белгород, Белгородский государственный национальный исследовательский университет); «Программа обучения академическому письму» (2014, Великобритания, Оксфорд, Оксфордская школа английского); «Инновационные подходы к преподаванию русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды и внедрения ФГОС ОО» (2014, Россия, Москва, РУДН (Российский университет дружбы народов); стажировка в лаборатории корпусной лингвистики UMR 7320: Bases, Corpus, Language (2014; Франция, Ницца, Университет Ниццы-Софии Антиполис); стажировка в лаборатории корпусной лингвистики UMR 7320: Bases, Corpus, Language (2015; Франция, Ницца, Университет Ниццы-Софии Антиполис); «Развитие критического мышления русских студентов и обучение академическому письму» (2016, Россия, Белгород, Белгородский государственный национальный исследовательский университет); «Актуальные вопросы подготовки кадров высшей квалификации» (2016; Россия, Белгород, Белгородский государственный национальный исследовательский университет); Профессиональная переподготовка: «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» » (2018; Россия, Белгород, Белгородский государственный национальный исследовательский университет); «EduCOOP: как устроен бизнес на образовании в Германии» (2018; Германия, Лейпциг); профессиональная переподготовка «Государственное и муниципальное управление» (2019; Россия, Мытищи, Российский университет кооперации).
Автор и соавтор 9 монографий (на русском языке), 7 учебных пособий (на русском и английском языках), 4 ЭУМКД и около 180 публикаций в рецензируемых журналах, в том числе 19 статей, индексируемых базами данных Scopus и Web of Science, из числа свыше 200 работ, опубликованных в журналах, книгах и сборниках научных трудов. Участвовала в 36 международных российских и 30 зарубежных научных конференциях. Защищен 1 аспирант. Осуществляется научное руководство 6 аспирантами и соискателями, студентами-победителями конкурсов и Олимпиад; имеющими публикации в журналах, индексируемых БД Scopus и Web of Science; зарегистрированные базы данных и компьютерные программы.
Являлась ведущим исполнителем (научным сотрудником) в 6 грантах по мероприятиям ФЦП, двукратный обладатель (руководитель) грантов Президента РФ для поддержки молодых российских ученых.
С 2009 – член редакционной коллегии научного журнала «Ассоциация учителей английского языка», с 2017 – член редакционной коллегии международного журнала TESOL Россия (https://www.ijtru.com/editorial-board/); с 2018 – Член редакционной коллегии международного журнала International Journal of Language and Linguistics (http://www.sciencepublishinggroup.com/journal/editorialboard? journalid=501).
Членство в научных сообществах: с 2015 – академический член Афинского института образования и исследований (Греция) (ATINER (Athens Institute for Education and Research) с 2016 – академический член Ассоциации Славянских, Восточно-европейских и Евразийских исследований (США) (ASEEES (Association for Slavic, East European, & Eurasian Studies); с 2010 – сотрудник научно-образовательного центра «Когнитивно-дискурсивный анализ языка и речи»; с 2017 – заведующая Научно-исследовательской лабораторией языкового мониторинга. Опыт организации научных мероприятий различного уровня: 2014 – член организационного комитета международной научной конференции (Белгород, Россия); 2017 – член организационного комитета международной научной конференции (Белгород, Россия); 2018 – председатель организационного комитета комитета международной научной конференции «Чаяновские чтения» (Москва, Россия).


e-mail: [email protected]

Лингвистика Квалификация: Высшее образование (бакалавр) Форма: Заочная (дистанционная) Срок: 2 года Срок обучения определяется индивидуально , 3 года - 3 года 6 месяцев На базе среднего профильного образования, или высшего образования , 4 года 6 месяцев - 5 лет На базе среднего общего (полного) образования от 18200 руб. за семестр >

Направление «Лингвистика » ориентировано на подготовку специалистов с широкими знаниями в области лингвистики и языкознания, а также хорошим практическим владением иностранными языками.

В современном мире в условиях усиленного международного сотрудничества профессия лингвиста приобретает основополагающее значение. Именно поэтому, получив высшее образование по направлению «Лингвистика » вы сможете стать востребованным специалистом на рынке труда.

Федеральный образовательный портал «Онлайн Институт» предлагает вам удобную программу дистанционного обучения.

Во время обучения студенты направления «Лингвистика» учатся:

  • Организовывать деловые переговоры, симпозиумы, конференции, семинары, используя несколько иностранных языков;
  • Профессионально письменно переводить официальную и деловую документацию;
  • Осуществлять синхронный перевод на встречах и мероприятиях;
  • Решать конфликтные ситуации в межкультурном общении;
  • Осуществлять языковой анализ текстов;
  • Составлять базы данных, словников (перечней слов, необходимых включить в словарь) по иностранным языкам;
  • Проводить научные исследования.

По окончании обучения выпускник может заниматься:

  • Лингводидактической деятельностью;
  • Переводческой деятельностью;
  • Консультативно-коммуникативной деятельностью;
  • Информационно-лингвистической деятельностью;
  • Научно-исследовательской деятельностью.

Перспективы выпускника

Лингвист – это интересная и востребованная профессия. На сегодняшний день специалисты по данному направлению могут без труда найти себе работу. Если вы обладаете развитым аналитическим мышлением, коммуникативными и организаторскими способностями, концентрацией и устойчивым вниманием, значит, вам стоит получить высшее образование по направлению «Лингвистика ».

По окончании обучения вы сможете трудоустроиться в:

  • Учебные заведения;
  • Научно-исследовательские институты;
  • Издательства;
  • Бюро переводов;
  • Отделы информации и информационно-аналитические службы малых, средних и крупных компаний и предприятий;
  • Гостиницы и гостиничные комплексы;
  • Туристические фирмы;
  • Международные фонды;
  • Библиотеки и отделы международной литературы;
  • Музеи и музейные объединения.

Предполагаемые должности:

  • Переводчик;
  • Преподаватель;
  • Технический писатель;
  • Корректор;
  • Лингвист;
  • Издатель;
  • Редактор;
  • Референт.

Учебный процесс

Дистанционное обучение - это обучение с использованием современных информационных технологий, предусматривающих интерактивность. Это лучший выбор для тех, кто ценит свои время, усилия и средства. Для дистанционного обучения необходимы только компьютер и возможность подключения к интернету.

Что такое дистанционное обучение?

Подайте заявку на обучение прямо сейчас!

1 /4

Факультет заочного обучения принадлежит к числу старейших факультетов МГЛУ, он и сегодня хранит и развивает традиции уникальной лингвистической школы, которой славился «иняз». Среди выпускников ФЗО есть замечательные учителя школ, преподаватели ведущих вузов страны. Выпускники факультета заочного обучения трудятся и в разных учебных подразделениях МГЛУ. Многие успешно работают переводчиками в различных фирмах, некоторые реализуют свой профессиональный и творческий потенциал на радио и телевидении, а также на дипломатической службе.

С 2013 г. факультет заочного обучения осуществляет набор студентов-бакалавров по направлению подготовки «Лингвистика», направленность подготовки - «Теория и практика межкультурной коммуникации».

Расширение международных контактов в различных социальных сферах обусловило необходимость подготовки лингвистов по данному профилю. Обучение основано на сочетании лингвистики и широкого спектра специальных и общеобразовательных дисциплин и отвечает современным требованиям.

В производственно-практической деятельности выпускник-бакалавр способен решать такие задачи, как
- обеспечение межкультурного общения в различных профессиональных ситуациях, в том числе ведение бесед, переговоров, дискуссий на иностранном языке, выполнение функций посредника в межкультурной коммуникации, составление и редактирование иноязычных письменных текстов;
- обеспечение бесконфликтного межкультурного общения в различных профессиональных ситуациях с применением тактик разрешения конфликтных ситуаций;
- реализация различных способов коммуникации в деловой, общественно-политической, социально-экономической, общекультурной и научно-популярной областях.

Научно-исследовательская деятельность бакалавра предполагает следующее:

- аналитическую деятельность в области межкультурной коммуникации;
- выявление конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов, обработку и оформление результатов проведенных исследований;
- умение структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности;
- исследование диссонансов в сфере межкультурной коммуникации.

В организационно-управленческой деятельности бакалавр демонстрирует:

- умение работать в коллективе;
- умение организовать коллективную деятельность для достижения общих целей межкультурной коммуникации;
- умение оказать помощь в организации деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров и других массовых мероприятий с участием зарубежных партнеров, организовать и провести туристические и ознакомительные поездки, кросс-культурные тренинги.

В процессе обучения студенты должны освоить широкий объем базовых и специальных дисциплин, которые включены в Государственный образовательный стандарт по данному профилю, а также курсы по выбору, среди которых такие как «Межкультурная коммуникация в сфере делового общения и связей с общественностью», «Основы менеджмента», «Лингвистическое обеспечение туристической деятельности» и др.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта бакалавры по направлению подготовки «Лингвистика» изучают два иностранных языка.
Срок подготовки бакалавров по заочной форме обучения составляет 5 лет.

На ФЗО основной акцент делается на самостоятельную работу студентов: в течение учебного семестра студенты выполняют контрольные задания по разным дисциплинам – не только лингвистического цикла, но и общеобразовательным предметам, предусмотренным учебным планом. Дважды в течение учебного года студенты занимаются на учебно-экзаменационных сессиях. В январе (зимняя учебно-экзаменационная сессия) и в июне (летняя учебно-экзаменационная сессия) занятия проходят в течение трёх недель. Для студентов 1 курса предусмотрена также установочная сессия в сентябре продолжительностью две недели.

В процессе обучения наряду с традиционными методами используются дистанционные образовательные технологии в преподавании всех дисциплин учебного плана.

На факультете читают лекционные курсы и проводят занятия профессора и доценты не только кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, но и общеуниверситетских кафедр.

В 2016 году студенты факультета получили возможность обучаться по дополнительной образовательной программе «Практикум по профессиональной коммуникации» (на договорной основе). Дополнительная программа включает в себя занятия по двум иностранным языкам по очно-заочной форме.

Бакалавр лингвистики по профилю «Теория и практика межкультурной коммуникации» сможет продолжить образование в магистратуре.

Студенты факультета заочного обучения в полной мере участвуют в общественной и научной жизни университета.

Новогодний концерт

Вечер, посвященный Дню Победы

Участники проекта Open Up the World of English, посвященного 150-летию со дня выхода в свет книги Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», которая впервые была опубликована издательством «Макмиллан».

На ФЗО также обучаются студенты, получающие второе и последующее высшее образование по очно-заочной форме по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика», направленности «Перевод и переводоведение» и «Теория и практика межкультурной коммуникации».

В соответствии с Государственным образовательным стандартом студенты второго и последующего образования изучают два иностранных языка, по окончании обучения они получают квалификацию бакалавра.

Продолжительность обучения по очно-заочной форме составляет 3 года 6 месяцев и определяется индивидуальными учебными планами.

Получить второе и последующее высшее образование со знанием двух иностранных языков можно и по заочной форме (направление подготовки 45.03.02 «Лингвистика», направленность «Теория и практика межкультурной коммуникации»). В этом случае продолжительность обучения составляет 5 лет.

Обучение студентов, получающих второе и последующее высшее образование, осуществляется на договорной основе.

Подробная информация для абитуриентов

Выбор и количество первых языков на бакалавриате зависит от количества набранных групп. Право приоритетного выбора языков получают студенты, имеющие самые высокие баллы ЕГЭ. Вторые языки определяются на втором году обучения.

2020 год

Бакалавриат (4 года)

Направление " " , 10 бюджетных мест.
Без профиля.
Первый язык: новогреческий, чешский, японский.

Направление "Лингвистика", 13 бюджетных мест.
Профиль " ".
Первый язык: английский, итальянский, немецкий.
Профиль " ".
Первый язык: испанский, французский.

Направление "Филология" , 7 бюджетных мест.
Профиль " ".
Иностранный язык можно выбрать из нескольких языков, доступных в ИФИ: английский для продолжающих, французский, испанский, немецкий для начинающих, а также 2-3 языка, список которых уточняется ежегодно.

Специалитет (5 лет)

Направление "Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений" , 8 бюджетных мест.
Профиль " ".
Первый язык - корейский, второй язык - английский.

Магистратура

Направление"Филология".
Профиль " ",10 бюджетных мест.
Срок обучения 2 года 4 месяца.
Форма обучения очно-заочная.

Направление "Лингвистика" , 14 бюджетных мест.
Профиль " " (английский язык).
Срок обучения 2 года.
Форма обучения очная.

Направление "Фундаментальная и компьютерная лингвистика" , 14 бюджетных мест
Профиль " ".
Срок обучения 2 года.
Форма обучения очная.