Беседа на тему охрана труда. Не дай коллеге поскользнуться: правила Дня охраны труда

Всемирный день охраны труда, который приходится на 28 апреля, - повод проверить, все ли под контролем. Как вопрос безопасности решают организации-лидеры? Что за меры позволяют обойтись без ЧП, вызвать интерес и вовлеченность персонала? обратился с этими вопросами к Сергею Бойко , менеджеру по охране труда по стране Coca-Cola Hellenic в России.

Он рассказал нам, кто именно, помимо сотрудников, должен находиться в фокусе вопросов безопасности, какой самый надежный ремень для работ на высоте и до скольки нужно сосчитать, чтобы стресса как ни бывало.

- Сергей, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях работы в компании в сфере охраны труда?

Работа компании в сфере охраны труда регулируется в нескольких важных направлениях, в т.ч. в соответствии с требованиями российского законодательства, международного стандарта OHSAS 18000, а также требованиями Группы Coca-Cola Hellenic. Все эти направления включают в себя целый ряд мероприятий и мер, главная задача которых - обеспечение охраны и безопасности труда. Причем в нашем фокусе не только сотрудники компании, но и подрядчики, и третьи лица.

Если говорить подробнее, то я могу выделить следующие основные аспекты, на которые мы обращаем внимание: это профилактическая работа по предупреждению травматизма на производстве, профессиональных заболеваний или заболеваний, которые могут быть обусловлены разными производственными факторами, обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, организация выполнения и информирование работников и их руководителей о мерах по обеспечению охраны труда и т.п. Отдельно выделю нашу работу по получению новых знаний и передового опыта в области охраны труда, его продвижению среди сотрудников.

Какие наиболее яркие проекты или инициативы вы могли бы выделить в этом направлении? Как вы оцениваете их эффективность?

Первый и самый масштабный проект, на котором я бы хотел остановиться, это повышение культуры безопасности и охраны труда. Пилотный проект в рамках этой инициативы мы запустили на заводе Coca-Cola Hellenic в г. Истре в 2014 году. Он состоит из следующих элементов: лидерство со стороны руководства в вопросах охраны труда, проведение поведенческих аудитов безопасности, проведение супервайзерами, менеджерами и специалистами по охране труда бесед с работниками на различные темы по охране труда, выявление и закрытие потенциально опасных событий Near Miss, мотивационная программа для наиболее активных работников в области охраны труда, которые соблюдают все требования и заботятся о своей безопасности и безопасности своих коллег.

Уже в течение года мы поняли, что реализация этого проекта чрезвычайно важна для компании, и, начиная с 2015 года, мы продолжили его внедрение уже на всех 12 заводах компании в России.

Как мы в целом определяем для себя понятие "культура охраны труда"? Это когда каждый сотрудник работает безопасно, зная, что за ним никто не наблюдает. Понимая при этом, что соблюдение всех норм в сфере охраны труда - это не его обязанность, а ответственность в первую очередь перед собой и своими близкими. Когда мы только приступали к старту этого проекта, я где-то прочитал одно интересное утверждение о том, что культуру охраны труда нельзя насадить или внедрить, она взращивается годами, теперь я с этим абсолютно согласен.

В этом году в продолжение общей инициативы по охране труда мы также запустили подпроект Reinforce, или "усиление", "привлечение большего внимания". Теперь для нас важно отследить и те недочеты, которые, например, еще не произошли, но, тем не менее, могли бы привести к нарушению безопасности труда. У сотрудников есть возможность оставить сообщение о свершившемся или потенциальном нарушении на специальных листах на информационных досках, которые расположены везде в компании. По каждому из таких обращений мы обязаны дать обратную связь, так что сотрудник понимает, что его вклад в общее дело действительно очень важен.

Хотел рассказать и о другой инициативе в рамках проекта - Walk the Talk, по сути, это поведенческий аудит безопасности. Когда руководитель идет в цех, на производство, наблюдает за рабочим процессом, а далее начинает разговор с сотрудником о том, как правильно ему стоит организовать безопасность своей работы. У нас существует целая программа о том, как правильно выстраивать такой разговор, но главная задача руководителя - свести его к тому, чтобы работник самостоятельно, логическим путем пришел к выводу о том, что же все-таки он сделал не так.

В целом же благодаря осуществлению инициатив в области охраны труда нам удалось снизить количество несчастных случаев более чем на треть. Для нас это очень хороший результат.

- Какие еще инициативы в сфере охраны труда вам хотелось бы выделить?

В конце прошло года мы разработали систему управления работой подрядчиков. Уровень безопасности работ у наших подрядчиков и даже их субподрядчиков, особенно работающих на нашей территории, для нас также очень важный вопрос. Уже при проведении тендеров, последующего заключения договоров, мы оговариваем все аспекты соблюдения безопасности, которые для нас чрезвычайно важны, например: проведение оценки рисков перед выполнением работ, обязательное применение средств индивидуальной защиты, обязательное наличие всех необходимых обучений по охране труда, подтвержденных соответствующими удостоверениями, назначение ответственного за безопасное выполнение работ со стороны подрядчика и многие другие аспекты, включая обязательную оценку подрядчика по безопасности после выполнения работ.

Могу привести, казалось бы, простой, но при этом очень показательный пример: при работах на высоте, по российскому законодательству, сотрудник должен работать в специальном ремне, наши корпоративные политики говорят о том, что этот ремень должен быть пятиточечным, чтобы охватывать не только пояс человека, но и все основные части тела - именно такой охват при падении позволит избежать травм или даже переломов. Для нас такие нюансы очень важны.

Таким образом, мы можем говорить, что благодаря нашим требованиям мы повышаем культуру безопасности труда не только на предприятиях компании, но и у наших подрядчиков тоже.

- Автопарк Coca - Cola Hellenic является одним из крупнейших в России. Расскажите, пожалуйста, какие проекты в ы реализуете в данном направлении?

С прошлого года на все новые автомобили компании устанавливаются специальная GPS-система Mobil Eye, которая в режиме реального времени позволяет отслеживать уровень безопасного вождения. Сигнал о нарушении получает и оператор системы, и сам водитель. Эффективность работы этого проекта мы увидели сразу, при этом количество нарушений аварий и аварийных ситуаций сократилось более чем на 38% за 2015 год.

Каковы направления реализации мероприятий в сфере охраны труда в компании? Есть ли разделение для сотрудников офиса, производства и т.п., в чем оно заключается?

Если мы говорим о сотрудниках рабочих профессий, то в соответствии с требованиями законодательства и требованиями компании, мы обязательно знакомим нового сотрудника с политиками безопасности, оценкой рисков, которые у нас определены для каждого рабочего места и подавляющего большинства производственных процессов, проводим углубленный инструктаж. Если законодательство нам говорит, что мы должны минимум раз в полгода инструктировать работников об опасных и вредных производственных факторах, которые могут оказать негативное воздействие на его здоровье, то в нашей компании этот период сокращен до трех месяцев.

Что касается офисных работников, то у них, конечно, вредных производственных факторов намного меньше. Но при этом наряду с обязательным вводным инструктажем, мы проводим и другое обучение охране труда, которое в т.ч. касается пожарной и электробезопасности.

В общем можно сказать, что в компании проводится колоссальная работа по обеспечению безопасности и сотрудников, и подрядчиков, и даже третьих лиц, которые могут находиться на территории компании.

В должностных инструкциях инженера по охране труда, начальника отдела охраны труда перечисляются требуемые для занимаемой должности знания и указываются определенные обязанности. Среди них упоминается знание методов и форм пропаганды и информации по охране труда, а также обязанность использования их на практике. Из этого вытекает, что активное информирование по вопросам безопасности и охраны труда всех категорий работников является одним из направлений работы специалиста, отвечающего за организацию охраны труда на предприятии.

Повышение уровня информированности работников в этом вопросе позволяет добиться снижения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, способствует улучшению состояния условий труда, снижает риск возникновения аварийных и иных нештатных ситуаций и связанных с ними материальных потерь.

Традиционно в качестве средств пропаганды охраны труда использовались и продолжают использоваться различные способы массового распространения информации среди работников предприятия. Это могут быть:

Информационные стенды, плакаты и стенгазеты;

Демонстрации кино- и видеоматериалов;

Проведение тематических лекций и докладов;

Организация дней информирования для бесед с работниками и т.п.

Несмотря на то, что указанные варианты распространения информации не всегда вызывают положительную реакцию среди работников, поскольку ассоциируются у многих с не самой светлой прошлой советской действительностью, все же они остаются недорогими, простыми и эффективными способами пропаганды техники безопасности и охраны труда.

Здесь многое зависит от качества подготовки информации. Рассмотрим подробнее разные средства активной пропаганды.

- Информационные стенды – это наиболее простой и дешевый способ донесения информации до работников предприятия. В то же самое время этот способ является и очень эффективным, поскольку содержимое стендов работники изучают наиболее часто и детально по сравнению со многими другими источниками информации. Главное здесь – заинтересовать работника . Хорошо, если в организации выпускается своя стенгазета, и в ней размещаются действительно интересные материалы – тогда стенгазету читают с удовольствием, в том числе и дополнительную публикуемую информацию по теме охраны труда. Также хорошим эффектом обладают и графические материалы – плакаты , схемы, графики, фотографии и т.п. Графический материал должен привлекать внимание (с этим хорошо справляются яркие плакаты), заставлять задуматься. В некоторых случаях допускается даже использование шокирующих материалов – многие помнят, как раньше рядом с предупреждающими плакатами по теме безопасного поведения на железной дороге часто вывешивали фотографии с мест случавшихся трагедий. В настоящее время аналогичные материалы иногда используются для агитации безопасности автомобильного движения.

- Графические материалы удобно также размещать на рабочих местах, а не только на информационных стендах. В этом случае их эффективность возрастает. Однако надо помнить, что графическая информация имеет одну особенность: человек к ней быстро привыкает и по истечении некоторого времени перестает обращать на нее внимание. Для более эффективного действия агитационных материалов информацию на стендах, особенно графического характера, надо регулярно обновлять.

- Демонстрация кино- и видеоматериалов (а также слайдов, диафильмов и т.п.) – более сложный и дорогостоящий процесс. Для него необходимо отдельное достаточное по объему помещение, дополнительное оборудование, качественные материалы для демонстрации. Именно из-за отсутствия последних данный способ пропаганды используется все реже. Снятые несколько десятков лет назад ленты и еще более древние диапозитивы мало применимы к сегодняшним реалиям. В последнее время оптимальным альтернативным вариантом является использование возможностей вычислительной техники для подготовки и демонстрации современных, актуальных, ярких и динамичных материалов по технике безопасности и охране труда, однако, к сожалению, мало кто пользуется этими возможностями на практике.

Хорошим способом повышения познавательного уровня коллектива, знакомства его с передовыми достижениями современности являются тематические лекции . Опять же, в последнее время данный способ агитации применяются все реже, а на смену ему пришли близкие по сути семинары, презентации, выставки и прочие мероприятия. Правда, отличие между сменившимися способами имеется, и весьма значительное: лекции проводились приглашенными специалистами для всех желающих работников из коллектива, а для участия в семинарах или для посещения выставок направляют лишь несколько сотрудников от организации. Естественно, эффективность пропаганды во втором случае в разы ниже. Поэтому ответственному за охрану труда на предприятии необходимо стремиться к приглашению хороших специалистов со стороны для проведения лекций для всего рабочего коллектива, как по общим, так и по частным вопросам охраны труда. Доклады, в отличие от лекций, обычно подготавливаются и читаются специалистами из числа штатных работников предприятия (чаще всего это руководители подразделений) или представителями различных государственных контролирующих служб.

- Беседы с коллективом позволяют в неформальной обстановке обсуждать злободневные проблемы, заострять внимание работников на имеющихся недостатках и способах их устранения, получать информацию о состоянии дел в области охраны труда от непосредственных исполнителей трудовых обязанностей. Как правило, беседы или информационные часы проводятся в краткой форме и затрагивают лишь актуальные вопросы в области охраны труда, и по этой же причине имеют высокую эффективность.

В последнее время при использовании активных форм пропаганды охраны труда приветствуется творческий подход и создание новых неформальных способов информирования, особенно в молодых коллективах. В качестве примеров такого подхода можно привести организацию различных конкурсов на тему охраны труда, использование возможностей современной вычислительной техники и коммуникационных средств, внедрение собственных систем оценки состояния охраны труда, в том числе предусматривающих материальное стимулирование работников (например, систему доплат или депремирования), и т.п. Именно творческий подход к информированию работников позволяет добиться наиболее заметных успехов в повышении качественного уровня охраны труда на предприятии, обеспечивает выполнение требуемых норм и правил техники безопасности, улучшает трудовую дисциплину и в целом содействует более эффективному функционированию предприятия.

ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
Инструкция № 1 по охране жизни и здоровья воспитанников во время приема пищи

1.Садись за стол спокойно, не обгоняй товарищей.

2. Правильно сиди за столом:
следи за осанкой
не клади локти на стол
З. Не разговаривай во время приема пищи. Read More
4. Пищу правильно пережевывай, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
5. Если пища горячая - не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет, подождать.
6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

Инструкция № 2
по охране жизни и здоровья

воспитанников

во время пользования столовыми приборами

1.Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом, чайной ложкой.
2. Не размахивать руками, чтобы не ударить рядом сидящих и не ранить их.
3. Вилку надо держать острием повернутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

4. Нужно помнить: вилка самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
5. Накалывать на вилку немного и не торопясь осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
6. Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и у соседа.
7. Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.
8. Не пользоваться чайной ложкой не по назначению (есть вторые и первые блюда).
9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами не должна стоять на самом краю, т.к. она может упасть тебе на колени или пол. Можно получить травму.
10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя и соседа.
11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
13. Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый угол.

Инструкция № 3 по охране жизни и здоровья воспитанников в процессе занятий изобразительной деятельностью
1. Подготовить рабочее место к занятию

по рисованию: аккуратно набрать воды в стаканчик и поставить на стол, подобрать кисти нужного размера и краски
по лепке: аккуратно положить на стол стеки, доску, поставить блюдце с водой.

во время ручного труда: взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
2. Аккуратно, внимательно и осторожно выполнять работу, правильно пользоваться изобразительным материалом:

Кисточку держать на уровне груди

Не наклонять голову низко к столу

Стеки брать и класть в специально отведенную для них коробочку

Иголку иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями положить в специальную подставку.

3. Использовать оборудование и инструмент строго по их назначению, применяя приемы работы, показанные воспитателем.
4. Запрещается без необходимости ходить с инструментами и изобразительными материалами во время занятия.
5. Запрещается подносить близко к глазам острые предметы (кисточки, стеки, карандаши, ножницы, иголки).
6. Запрещается брать в рот или запихивать в уши инструменты и изобразительные материалы.
7. Запрещается громко разговаривать, кричать, тем самым мешать своим товарищам работать.
8. Следить за правильной осанкой во время работы.
9. После завершения работы:
- промыть или вытереть о тряпочку инвентарь
- убрать инвентарь и изобразительный материал в отведенное для них место
- задвинуть стульчик
10. В случае даже незначительного ранения, немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 4
по охране жизни и здоровья

воспитанников

при обращении с дверью

и при переходе

из групповой комнаты

1.Убедись, что за дверью никого нет.
2. Дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку.
3.Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)

4.При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

5.Закрывай дверь медленно, внимательно.
6.Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.

7.Идти спокойным шагом, не бежать, не кричать.

8.Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
9.Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и др.).
10.На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
11.В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 5 по охране жизни и здоровья воспитанников во время одевания на прогулку
1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
2. Во время одевания надо быть внимательным.
3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности (по погоде):
? колготки
? носки
? брюки
? обувь
? свитер или кофта
? шапочка
? куртка или комбинезон
4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов
8. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
11. При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Инструкция № 6 по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулке

1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например: закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет в т.д.).
2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарищей за одежду, не ставь подножки.
З. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками, другими посторонними предметами, а зимой- снежками и льдинками, не залезай на деревья и высокие постройки.
4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
5. Нельзя подходить, гладить постороннее животное.
6. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие д/саду, пакеты, банки, коробки и т. д.
7. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и т.д., зимой- снег, сосульки.
8. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
9. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.
10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 7 по охране жизни и здоровья воспитанников во время дальних прогулок
1. Перед прогулкой надо построиться по два человека в ряд, держаться за руки.
2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (игрушки или предметы находятся у воспитателя).
3. Выходить за территорию детского сада без сопровождения воспитателя запрещается.
4. Во время пешеходной прогулки необходимо:
? соблюдать дистанцию между парами
? идти спокойным шагом
? не толкать впереди идущих товарищей
? не дергать их за одежду
? не ставить подножки
? не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться, предупреди воспитателя, все остановятся и тебя подождут)
? будь внимательным, следи за воспитателем
? идти только по тротуару с правой стороны
? запрещается ходить по поребрику, который отгораживает дорогу от тротуара
5. Переходить проезжую часть только со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора
6. Запрещается подбирать с земли различные предметы (игрушки, бумажки, бутылки и т.д.).
7. Нельзя подходить и гладить незнакомое животное.
8. Запрещается уходить с посторонними людьми.
9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, плохого самочувствия (усталость), немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 8 по охране жизни и здоровья воспитанников при нахождении на улице

1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
2. Перекресток - самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.
3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.
4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.
5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.
6. Дойдя до середины улицы - остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна - переходи.
7. Не успеваешь перейти улицу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.
8. Переходя улицу, следи за сигналами светофора.
9. СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! командует пешеходу красный свет светофора.
10. ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! СЕЙЧАС РАЗРЕШАТ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ! - вот что означает желтый цвет.
12. ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! - это команда зеленого сигнала светофора.

Для продолжения знакомства обучающихся с охраной труда в учреждении, пропаганды знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, для развития памяти, воображения и внимания, а также, с целью воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих подготовлена данная методическая разработка в форме беседы. Картинки для демонстрации наглядных слайдов, каждый педагог может подобрать на свое усмотрение.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по охране и безопасности труда для детей дошкольного и школьного возраста «Про порядок не забудь, всюду аккуратным будь!»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

Беседа

по охране и безопасности труда

для детей дошкольного возраста

«Про порядок не забудь,

всюду аккуратным будь!»

Подготовила и провела:

Заведующая структурным

подразделением.

Педагог дополнительного

образования - И.Э. Мурая

г. Рузаевка

Цель и задачи: продолжить знакомство обучающихся с охраной труда в учреждении;

Пропаганда знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни;

Развитие памяти, воображения, внимания;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Техническая аппаратура, слайды данной тематики, включая Закон «Об охране труда». Инструкции по охране труда в кабинетах.

Ход беседы.

Организационный момент.

Вступительная часть.

Педагог: Добрый день, ребята!Сегодня мы побеседуем еще раз об охране труда. Дети учатся, учитель учит - это наша с вами работа. Конечно, на не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.

Основная часть.

Педагог: Давайте дружно вспомнить правила безопасного поведения, которые мы с вами уже знаем. И надеюсь, вы их соблюдаете...

Закон «Об охране труда»

Везде и всегда,

Ты знай, изучай

Закон «Об охране труда»

Инструктажи.

Чтобы приступить к работе,

Знаний получить багаж, -

Ты внимательно прослушай

Специальный инструктаж,

Выполнять который

Нужно, как можно строже

Он бывает вводным,

Первичным и внеплановым тоже.

Санитарные нормы

Для учебы, чтоб создать

Условия шикарные –

Установлены для школ

Нормы санитарные

Кто и как проводит инструктаж

В журнале инструктаж

Педагог регистрирует:

Ставит подписи, кто слушал

И тот, кто инструктирует.

Кто следит за охраной труда

Охрана труда – ажный вопрос!

Его контролируют все:

Директор и завучи,

Заведующий и завхоз!

Инструкции

К инструкциям в кабинетах

Надо относиться строго.

Их внимательно прочитали всем

Еще в начале года!

Педагог: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах, где есть розетки, освещение, техника, а также в актовом и в спортивном зале. Их еще называют помещениями повышенной опасности.

Разучивание и выполнение физкультминутки.

Рассчитайтесь по порядку,

Сделайте для глаз зарядку.

Доброе, конечно, дело

Глазки вправо, глазки влево.

Вот еще один сюрприз:

Глазки вверх, глазки вниз.

Продолжай опять зарядку,

Повтори все по порядку

Педагог: Надеюсь, что вы ребята, все запомнили, как нужно вести себя в помещениях повышенной опасности, но как не вспомнить о помещениях, где занимаются спортом, спортивными играми, рекреациях,корридорах.

Продолжение темы с обсуждениями.

Завершение. Подведение итогов беседы.


Педагог:
Чтобы быть веселым, бодрым,

Не болеть вам никогда,

Выполняйте в Центре строго,

Все охрану вы труда!

Все вместе: ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ

НУЖНО ВСЮДУ БЫТЬ!

Закрепление.

Совместное задание для детей и родителей: Поговорить о правилах охраны труда в семье, с родными...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 имени А. Д. Знаменского

Апшеронского района Краснодарского края

Журнал инструктажа

по технике безопасности

Классный руководитель:

Киселева Ирина Владимировна

Хадыженск

2016 – 17 учебный год

Дата __________________

Инструктаж № 1 «Правила поведения в школе»

Каждый учащийся начальной школы должен соблюдать:

1. Общие правила поведения:

1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).

1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету.

1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.

1.4. Регулярно готовить домашние задания.

1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.7. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

1.8. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

1.9. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры.

2. Правила поведения па уроке и перемене:

2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках.

2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

3. Правила поведения в столовой:

3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

3.2. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

3.3. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

Инструктаж прослушали:


Дата ___________________

Инструктаж № 2 «Правила поведения на дороге. Безопасный путь в школу и домой»

1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
2. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
3. Меньше переходов - меньше опасностей.
4. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
5. По обочине иди подальше от края дороги, навстречу движущемуся транспорту: так ты видишь машину и водитель видит тебя.
6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
9. Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, затем направо. Если проезжая часть свободна, - иди.

10. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
11. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги, не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
12. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
13. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Дата ___________________

Инструктаж № 3 « Техника безопасности на уроках технологии при работе с ножницами, клеем, пластилином, швейной иглой»

Во время работы с ножницами соблюдай следующие правила:

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперёд.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы co швейной иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Дата __________________

Инструктаж № 4 «Пожарная безопасность»

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с

открытой спиралью.

3. Нельзя разводить костры и играть около них.

4. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

5. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

6. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

7. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

8. Не оставляйте не затушенных костров.

9. Не поджигайте тополиный пух или сухую траву.

10. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

11. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

13. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является серия специальных звонков.

Дата ________________

Инструктаж № 5 «Электробезопасность»

1. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)

2. Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.

3. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.

4. Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

5. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

6. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

7. Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.

8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

10. В случае возгорания электроприборов, срочно выключите его из сети и оповестите родителей.

11. Не прикасайтесь к провисающим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

Дата ____________________

Инструктаж № 6 «Профилактика негативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми»

2.Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.

3. Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).

4. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

Стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

Никогда не разговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;

Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь;

Всегда ставить родителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени вы собираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность, возьмите с собой сотовый телефон);

Если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к милиционеру. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.

Дата ____________________

Инструктаж № 7 «Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»

Дата ________________________

Инструктаж № 8 «Правила твоей безопасности, если ты один дома. Ты и компьютер

Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах»

В каникулярное время дети часто остаются дома одни. В целях личной безопасности (для села):

Не открывать дверь незнакомому человеку;

Не оставлять ключ от дома (квартиры) в «потайном» месте;

Не вешать ключ себе на шею;

При потере ключа немедленно сообщи об этом родителям;

Никогда не хвастайся новыми покупками.

Техника безопасности при работе с компьютером.

Длительная работа за компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.

Располагайтесь перед компьютером так, чтобы экран монитора находился на расстоянии 50-70 см от глаз.

Каждые 5 минут старайтесь отводить взгляд от монитора и смотреть на что-нибудь находящиеся вдали.

Ноги ставьте на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

В организации занятий важную роль играет их продолжительность, от которой зависят психофизиологические нагрузки. Для школьников младших классов продолжительность сеанса работы с компьютером не должна превышать 20 минут.

Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах.

2. Запрещается разжигать костры на территории села и в посадках.
3. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами.

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными.

Дата __________________

Инструктаж № 9 «Осторожно, гололёд!»

Как можно уменьшить риск травм в гололёд:

Ходить не спеша, ноги слегка расслабьте в коленях, ступайте на всю подошву. Помните, что спешка увеличивает опасность поскользнуться, поэтому выходите из дома не торопясь;

При нарушении равновесия – быстро присядьте, это наиболее реальный шанс удержаться на ногах; в момент падения соберитесь, напрягите мышцы, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь – удар, направленный на вас, растянется и потеряет силу при перевороте;

Не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжёлых травм, особенно переломов;

Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а на скользких дорогах особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар;

Не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение пред автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели;

Если вы упали, ударились головой и через какое – то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

Дата ___________________

Инструктаж № 10 «Правила поведения на водоемах зимой»

Наиболее опасными считаются водоемы в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).

Меры по обеспечению безопасности:

Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.

Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.

Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов.

Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда.

Не проверять прочность льда ударом ноги.

Правила поведения при ЧС на льду:

Не подходить близко к провалившемуся.

Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС) и позвать взрослых.

Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.).

Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут. Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства.

Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег).

Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему. Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Дата ____________________

Инструктаж № 11 «Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год! Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах »

Как правильно использовать бенгальскими огнями.

Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.

Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.

Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.

А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.

Правила пользование пиротехникой.

Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.

Нельзя сжигать пиротехнику в костре.

Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.

Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.

Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.

Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.

Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.

5. Во время прогулок на улице осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
6. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

Дата _________________

Инструктаж № 12 «Осторожно, гололёд! О мерах безопасности при сходе снега с крыш»

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы:

1.Подготовьте малоскользящую обувь.

2.Прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

3.Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву.

4.Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

5.Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а в гололёд особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может занести на тротуар.

6. Не перебегайте проезжую часть дороги во время гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение перед автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели.

7. Если вы упали, ударились головой и через какое-то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

В связи с активным таянием снега возможен сход снежных масс и сосулек с крыши зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!

Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов зданий бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Правила, соблюдение которых поможет избежать травмирования:

1. Воздержаться в данный период времени от нахождения вблизи зданий с нависшими на крышах массами снега.

2. Обходить участки местности, обозначенные предупредительными табличками: «Опасная зона», «Возможен сход снежной массы», «Проход запрещён».

Дата ___________________

Инструктаж № 13 «Правила поведения на водоёмах весной»

Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Выходить на необследованный лед опасно, а при надобности перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

Остерегайтесь:
- выходить на лед в местах, обозначенных запрещающими аншлагами;
- любоваться ледоходом с обрывистых берегов, так как течение подмывает их и возможны обвалы.

Правила поведения на льду:

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
5. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

Оказание помощи провалившемуся под лед.
Самоспасение:
- не поддавайтесь панике;
- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;
- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;
- обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
- зовите на помощь;
- удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий;

Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой;

Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;
- добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:
- подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;
- сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
- за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
- подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Дата _________________

Инструктаж № 14 «Техника безопасности и правила поведения учащихся на весенних каникулах»

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.

2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

5. Во время прогулок на улице быть осторожным во время гололёда и при сходе снега с крыш.
6. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

Дата ____________________

Инструктаж № 15 «Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»

При работе с садово- огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.

При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

Перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены);

Использовать инструменты можно только по их прямому назначению;

При обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;

Нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки;

Не находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями;

При переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный чехол.

Дата _________________

Инструктаж № 16 «Правила поведения на воде летом»

Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19 градусов, температура воздуха - 20-25 градусов. Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра.

Во время купания в водоёме соблюдайте правила:

Купайтесь только под присмотром родителей, взрослых.

Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать.
Купаться только в разрешённых, хорошо известных местах.

Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце.

Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватом.

Если ты не умеешь плавать, нужно надеть специальные средства (жилет, нарукавники).

Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере. Надувные камеры, матрацы очень легки, даже слабого ветра и течения достаточно, чтобы отнести их на большие расстояния. Матрац может захлестнуть волной, он может выскользнуть из-под пловца и накрыть его с головой. К тому же любой надувной предмет может иметь скрытый дефект, который не всегда удаётся обнаружить своевременно: из него может выйти воздух и он потеряет плавучесть.

В море не заплывайте за буйки.

Не купайтесь в шторм.

Дата ______________________

Инструктаж № 17 «Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул»

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.

2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

6. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

7. Купаться только под присмотром взрослых.