Тот кто любит мир не бога. Библия онлайн

, «отмечаемый» с размахом 14 февраля. Этот «праздник» странен не только потому, что его атрибуты - ярко-розовые сердечки и цветочки - почему-то оказались привязанными к имени мученика Валентина, обезглавленного язычниками, но прежде всего потому, что, прославляя как будто бы любовь, культивирует чувства, весьма далекие от истинной любви. Увы, современные люди часто не понимают, что такое любовь, заменяют ее взвинченными эмоциями и похотью. Любовь стали даже использовать для оправдания греха, мотивируя ею легализацию однополых браков, эвтаназию, аборты и т.д.

Так что же такое любовь? Об этом нам говорит через Священное Писание Сам Господь, названный в нем Любовью, а также отцы Церкви, подвижники и святые, опытно, а не умозрительно возлюбившие ближних своих.

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О ЛЮБВИ

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13: 4–8).

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13: 1–3).

«Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16: 14).

«Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Прит. 10: 12).

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5: 43–45).

«Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12: 29–31).

«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4: 8).

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3: 16).

«Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3: 18).

«Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 7–8).

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4: 9–10).

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4: 18).

«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13: 10).

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 25).

«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 14).

«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тим. 1: 5).

«Нет больше той любви, как если кто положит душу (т.е. жизнь - Ред .) свою за друзей своих» (Ин. 15: 13).

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ЛЮБВИ

«Имеющий любовь далек от всякого греха» (священномученик Поликарп Смирнский ).

«Любовь есть союз братства, основание мира, крепость и утверждение единства, она больше веры и надежды, она предшествует благотворению и мученичеству, она вечно пребудет вместе с нами у Бога в Царстве Небесном» (священномученик Киприан Карфагенский ).

«Что свойственно любви к ближнему? Искать не своих выгод, но душевной и телесной пользы любимого. Кто любит ближнего, тот исполняет свою любовь к Богу, потому что Бог его милосердие переносит на Самого Себя» (святитель Василий Великий ).

«У любви два примечательных свойства: скорбеть и мучиться о том, что любимый терпит вред, а также радоваться и трудиться о пользе его» (святитель Василий Великий )

«Все совершенства, которые заключаются в понятии добродетели, произрастают от корня любви, так что имеющий ее и в прочих добродетелях не имеет недостатка» (святитель Григорий Нисский ).

«Любовь заключается не в пустых словах и не в простых приветствиях, но в явлении и совершении дел, например в том, чтобы избавлять от бедности, помогать больным, освобождать от опасностей, покровительствовать находящимся в затруднениях, плакать с плачущими и радоваться с радующимися» (святитель Иоанн Златоуст ).

«Любовь плотская - вина, а духовная - похвала; та есть ненавистная страсть души, а эта - радость, веселие и лучшее украшение души; та производит вражду в уме любящих, а эта уничтожает и существующую вражду и водворяет в любящих великий мир; от той не бывает никакой пользы, но еще великая трата денег и какие-то неразумные издержки, извращение жизни, всецелое расстройство домов, а от этой - великое богатство правых дел, великое изобилие добродетелей» (святитель Иоанн Златоуст ).

«Не говори мне о любви вульгарной и низкой, которая скорее болезнь, нежели любовь, но разумей любовь, которой требует Павел, которая имеет целью пользу любимых, и ты увидишь, что такие люди нежнее в любви самих отцов… Тот, кто питает к другому любовь, согласится лучше потерпеть тысячи бедствий, нежели видеть, чтобы любимый им потерпел вред» (святитель Иоанн Златоуст ).

«Любовь, имеющая основанием Христа, тверда, постоянна, непобедима; расторгнуть ее не может ничто - ни клевета, ни опасности, ни смерть, ни другое что-либо подобное. Кто таким образом любит, хотя бы претерпевал тысячу поражений за свою любовь, не оставит ее. Кто любит за то, что его любят, тот, случись с ним неприятность, прервет любовь свою; а кто соединен тою любовью, никогда не оставит ее» (святитель Иоанн Златоуст ).

«Любовь есть корень, источник и матерь всего доброго. Всякое доброе дело есть плод любви» (святитель Иоанн Златоуст ).

«Любовь не делает зла ближнему; где господствует любовь, там не бывает Каина, убивающего брата» (святитель Иоанн Златоуст ).

«Кто любит, тот не разбирает внешнего вида; любовь не смотрит на безобразие, потому она и называется любовию, что часто любит и безобразное» (святитель Иоанн Златоуст ).

«Любовь представляет тебе ближнего как тебя самого и научает тебя радоваться его благополучию как твоему собственному и чувствовать его несчастья как твои собственные. Любовь соединяет многих в одно тело и делает души их жилищами Святого Духа, потому что не в разделенных друг от друга, но в соединенных по душе может обитать Дух мира. Любовь делает общими для всех блага каждого» (святитель Иоанн Златоуст ).

«Любящий желает не подчинять только, но и подчиняться и более радуется, подчиняясь, нежели начальствуя. Любящий желает лучше благодетельствовать, нежели получать благодеяния, потому что лучше желает иметь друга должником своим, нежели самому быть должным ему. Любящий желает благодетельствовать возлюбленному, но не хочет, чтобы видны были его благодеяния, желает быть первым в благодеяниях, но не хочет, чтобы он казался первым в благодеяниях» (святитель Иоанн Златоуст ).

«Дело любви - поучать друг друга страху Божию» (преподобный Ефрем Сирин ).

«В ком любовь, тот никем никогда не гнушается, малым и великим, славным и бесславным, бедным и богатым: напротив, тот сам всё покрывает, всё терпит (1 Кор. 13: 7). В ком любовь, тот ни перед кем не превозносится, не надмевается, ни на кого сам не наговаривает и от наговаривающих отвращает слух. В ком любовь, тот не льстит, брату ноги не запинает, не соперничает, не завидует, не радуется падению других, не чернит падшего, но соболезнует о нем и принимает в нем участие, не презирает ближнего в нужде, но заступается и готов умереть за него… В ком любовь, тот никогда ничего не присвояет себе… В ком любовь, тот никого не почитает себе чужим, но все ему свои. В ком любовь, тот не раздражается, не гордится, не воспламеняется гневом, не радуется о неправде, не коснит во лжи, никого не почитает своим врагом, кроме одного диавола. В ком любовь, тот вся терпит, милосердствует, долготерпит (1 Кор. 13: 4–7)» (преподобный Ефрем Сирин ).

«О безмерная сила любви! Ни на небе, ни на земле нет ничего драгоценнее любви. Она, божественная любовь, есть возглавление добродетелей; любовь - причина всех благ, любовь - соль добродетелей, любовь - конец закона… Она низвела к нам с небес Сына Божия. Любовию явлены нам все блага: разрушена смерть, пленен ад, воззван Адам; любовию составлена из Ангелов и человеков единая паства; любовию отверст рай, обещано нам Небесное Царство. Она умудряла рыбарей; она укрепляла мучеников; она пустыни преобразовала в общежития; она горы и вертепы наполнила псалмопениями; она мужей и жен научила идти узким и тесным путем… О блаженная любовь, подательница всех благ!» (преподобный Ефрем Сирин ).

«Любовь не ищет того, что полезно себе, но того, что полезно многим для спасения их» (преподобный Ефрем Сирин ).

«Любовь собственно ничего не имеет, кроме Бога, потому что Бог есть любовь» (преподобный Нил Синайский ).

«Любовь принадлежит исключительно Богу и тем людям, которые восстановили в себе образ и подобие Божие» (преподобный Иоанн Кассиан ).

«Любовь свидетельствуется неосуждением ближних» (преподобный Исаия ).

«Больше любви никто не имеет, как если кто душу свою положит за друзей своих. Если кто услышит огорчительное слово и вместо того, чтобы ответить подобным же оскорблением, преодолеет себя и промолчит или, будучи обманутым, перенесет это и не отомстит обманщику - то он этим положит душу свою за ближнего» (авва Пимен ).

«Любовь плотская, не будучи связана духовным чувством, как только представится какой даже незначительный повод, очень легко испаряется. Любовь же духовная не такова: но, хотя случится потерпеть какое огорчение, в душе боголюбивой, состоящей под воздействием Божиим, союз любви не пресекается» (блаженный Диадох Фотикийский ).

«Если ты одних людей ненавидишь, к другим относишься равнодушно, а третьих очень сильно любишь, то заключи из этого, как ты еще далеко отстоишь от совершенной любви, которая побуждает одинаково любить всякого человека» ().

«Совершенная любовь не разделяет единого человеческого естества согласно нраву людей, но одинаково любит всех людей. Добрых любит как друзей, а недобрых как врагов (по заповеди), благодетельствуя им и терпеливо перенося все причиняемое ими, не только не воздавая им злом за зло, но даже при необходимости страдая за них, чтобы по возможности сделать их своими друзьями. Так и Господь наш и Бог Иисус Христос, являя Свою к нам любовь, пострадал за все человечество и дал одну для всех надежду воскресения. Впрочем, каждый человек сам себя делает достойным или славы, или адского мучения» (преподобный Максим Исповедник ).

«Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию Бога» (преподобный Максим Исповедник ).

«Многие многое сказали о любви, а найдешь ее у одних учеников Христовых» (преподобный Максим Исповедник ).

«Любовь, возбуждаемая чем-нибудь, есть как малый светильник, питаемый елеем, которым и поддерживается свет его, или как наводняемый дождем поток, которого течение прекращается с оскудением составляющей его дождевой воды. Но любовь, которая имеет виновником Бога, есть то же, что бьющий из земли источник: потоки ее никогда не пресекаются (потому что один Бог есть источник любви), и питающее сию любовь не оскудевает» (преподобный Исаак Сирин ).

«Не променяй любви к ближнему на любовь к какой-нибудь вещи, потому что, любя ближнего, ты приобретаешь в себе Того, Кто драгоценнее всего в мире. Оставь малое, чтобы приобрести великое; пренебреги излишним и ничего не значащим, чтобы приобрести многоценное» (преподобный Исаак Сирин ).

«Любви не печаль принять тяжкую смерть за любящих» (преподобный Исаак Сирин ).

«Ничего нет более и совершеннее среди добродетелей, как любовь к ближнему. Признаком же ее служит не то только, чтобы не иметь вещи, в которой другой нуждается, но и смерть за него претерпеть с радостию, по заповеди Господней, и считать это своим долгом. Да и справедливо, ибо мы должны не по праву только природы любить ближнего до смерти, но и ради пролитой за нас Пречистой Крови заповедавшего то Христа» (священномученик Петр Дамаскин ).

«Что значит любить кого-либо? Значит желать ему блага и делать его, когда возможно» (святитель Димитрий Ростовский ).

«Если бы кто приступил ко мне с вопросами: должно ли любить кого-нибудь? должно ли с любовью делать что-нибудь? - то я не стал бы отвечать, а поспешил бы отступить от вопрошателя: потому что такие вопросы может предлагать только стоящий на пороге ада» .

«Представим себе любовь, заключенную в более или менее тесном круге родства, знакомства, взаимности, и посмотрим, каково ее достоинство. Отцу и матери нужен ли подвиг, чтобы любить свое дитя? Младенцу надобно ли учиться любить отца и мать? Если же в сей любви все делает природа, без подвига и почти без ведома человека, то где тут достоинство добродетели? Это просто естественное чувство, которое и в бессловесных примечаем. Нелюбление родителей или детей есть глубоко низкий порок, но любовь к родителям и детям не есть еще высокая добродетель, кроме особенных случаев, когда ее возвышает соединенное с нею самоотвержение и самопожертвование» (святитель Филарет (Дроздов)) .

«Понимаю только ту любовь, которая действует по священным велениям Евангелия, при его свете, которая сама - свет. Другой любви не понимаю, не признаю, не принимаю. Любовь, превозносимая миром, признаваемая человеками их собственностью, запечатленная падением, недостойна именоваться любовию: она - искажение любви. Потому-то она так враждебна любви святой, истинной… Любовь - свет, слепая любовь - не любовь» .

«Евангелие отвергает любовь, зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца. Падение подчинило сердце владычеству крови и посредством крови владычеству миродержителя. Евангелие освобождает сердце из этого плена, из этого насилия, приводит под руководство Святого Духа. Святой Дух научает любить ближнего свято. Любовь, питаемая Святым Духом, - огонь. Этим огнем погашается огонь любви естественной, плотской, поврежденной грехопадением» (святитель Игнатий (Брянчанинов)) .

«В каких язвах наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва - пристрастие! Обладаемое пристрастием сердце способно ко всякой несправедливости, ко всякому беззаконию, лишь бы удовлетворить болезненной любви своей» (святитель Игнатий (Брянчанинов)) .

«Естественная любовь доставляет любимому своему одно земное, о небесном она не думает. Она враждует против неба и Духа Святого, потому что Дух требует распятия плоти. Она враждует против неба и Духа Святого, потому что находится под управлением духа лукавого, духа нечистого и погибшего… Ощутивший любовь духовную с омерзением будет взирать на любовь плотскую как на уродливое искажение любви» (святитель Игнатий (Брянчанинов)) .

«Любовь к Богу не имеет меры, как любимый Бог - предела и ограничения. Но любовь к ближним имеет предел и ограничение. Если ты не будешь держать ее в подобающих пределах, она может отдалить тебя от любви к Богу, причинить большой вред, даже погубить тебя. Воистину ты должен любить ближнего, но так, чтобы этим не причинить вреда своей душе. Делай все просто и свято, не имей в виду ничего, кроме угождения Богу. И это охранит тебя в делах любви к ближним от всяких неверных шагов» (преподобный Никодим Святогорец ).

«Любовь рождается от веры и страха Божия, возрастает и укрепляется надеждою, приходит в совершенство благостью и милосердием, которыми выражается подражание Богу» ().

«Нет выше добродетели, как любовь, и нет хуже порока и страсти, как ненависть, которая не внимающим себе кажется маловажною, а по духовному значению уподобляется убийству (см.: 1 Ин. 3: 15). Милость и снисхождение к ближним и прощение их недостатков есть кратчайший путь ко спасению» (преподобный Амвросий Оптинский ).

«Если кого любишь, то и смиряешься перед ним. Где любовь, там и смирение, а где злоба - там гордыня» (преподобный Никон Оптинский ).

«Любить надо каждого, потому что каждый человек есть образ Божий, даже если он, то есть образ Божий, в человеке загрязнен, он может отмыться и быть опять чистым» (преподобный Никон Оптинский ).

«Любовь, прежде всего, простирается до самопожертвования… Второй признак истинной любви тот, что она вечна, никогда не прекращается… Третий признак истинной, небесной любви тот, что она исключает совершенную нелюбовь к кому-либо, то есть нельзя, например, одних любить, а других нет. Кто имеет святую любовь, тот весь переполнен ею. Я могу скорбеть, жалеть, что такой-то полонен страстями, привержен злу, худо поступает, но не любить человека, как Божие создание, я не могу и должен быть готов при всяком случае проявить к нему любовь. Четвертый признак истинной любви тот, что любовь эта в одно и то же время направляется к Богу и ближним, находясь в такой связи, что кто любит Бога, тот непременно любит и ближнего» (священномученик Арсений (Жадановский)) .

«Если любовь не в Боге и не от Бога, то это только чувственная страсть, которую люди употребляют как наркотик, чтобы этой малой бессмыслицей услаждать лишенную всякого смысла жизнь» (святитель Николай Сербский ).

«Любовь - это радость, а цена любви - жертва. Любовь - это жизнь, а цена любви - смерть» (святитель Николай Сербский ).

«Любовь не есть просто сердечное ощущение. Любовь - царица всех чувств, благородных и положительных. Воистину любовь есть наикратчайший путь в Царство Небесное. Любовь уничтожила разделение между Богом и человеком» (святитель Николай Сербский ).

«Когда душа любит тело - это не любовь, но желание, страсть. Когда душа любит душу не в Боге, то это либо восторг, либо жалость. Когда же душа в Боге любит душу, невзирая на внешность (красоту, уродство), это и есть любовь. Это - истинная любовь, дочь моя. А в любви - жизнь!» (святитель Николай Сербский )

«Бог дал людям слово «любовь», чтобы они именовали этим словом свои взаимоотношения с Ним. Когда люди, злоупотребив этим словом, начинают называть им свое отношение к земному, оно теряет свой смысл» (святитель Николай Сербский ).

«Любовь и похоть противоположны друг другу. Кто похоть называет любовью, тот заблуждается. Ибо любовь духовна, чиста и свята, а похоть телесна, нечиста и не свята. Любовь неотделима от истины, а похоть - от иллюзии и лжи. Истинная любовь, как правило, постоянно возрастает в силе и во вдохновении, несмотря на человеческую старость; похоть же быстро проходит, переходит в отвращение и часто доводит до отчаяния» (святитель Николай Сербский ).

«Любовь не имеет ничего общего с прелюбодеянием и блудом. Они над любовью глумятся» (святитель Николай Сербский ).

«Нетрудно, совсем нетрудно любить людей, любящих нас; нетрудно, нисколько нетрудно любить отца, или мать, или жену, или детей своих. Но велика ли цена этой любви? О нет, она не имеет почти никакой цены, ибо близких своих, детей своих любим по инстинкту любви, который вложен в нас природой. Какая мать не отдаст всей ласки, всего тепла сердца своего своему ребенку? Какая не отдаст даже жизни своей, если ему будет грозить гибель? Это, конечно, хорошо, но имеет ли высшую нравственную ценность? О нет, не имеет. Знаем мы, что если задумаем разорить птичье гнездо, то прилетит мать птенцов, будет виться над нами, будет бить нас по лицу крыльями и отчаянно пищать… Это та же самая любовь, любовь по инстинкту, вложенная в каждое живое существо. Разве медведица, разве волчица не защищают детенышей своих, не идут на человека, пришедшего с оружием?»

«Что значит подлинно любить человека? Все возвышенное трудно поддается логическому определению. Как сказать, что такое христианская жизнь в любви, если сила ее проявляется больше всего в терпении? Где любовь, там всегда доверие, где любовь, там всегда и надежда. Любовь все переносит, потому что сильна. Истинная любовь постоянна, не иссякает и некогда не перестает. Этот гимн любви прозвучал впервые в устах первых апостолов христианства» (святитель Лука (Войно-Ясенецкий)) .

«Именно любовь! Ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного - любви к человеку. Даже самое дорогое, что есть для христианина, - вечная жизнь - обусловливается тем, любил ли человек в жизни своей людей, как братьев своих» (святитель Лука (Войно-Ясенецкий)) .

«Есть взаимная любовь: любовь супругов, любовь родителей к детям, любовь к людям, достойным любви. Всякая любовь благословенна, благословенна и эта любовь, но это начальная, низшая форма любви, ибо от любви супружеской, путем научения в ней, должны мы возвыситься до гораздо более высокой любви ко всем людям, ко всем несчастным, к страдающим, от нее еще возвыситься до третьей степени любви - любви Божественной, любви к Самому Богу. Вот видите, пока не достигнут люди любви ко всем, любви Божественной, невелико значение и любви только к близким» (святитель Лука (Войно-Ясенецкий)) .

«Главнейшая обязанность человека - любить Бога и потом своего ближнего: каждого человека и более всего - своего врага. Если мы возлюбим Бога так, как нужно, то мы сохраним и все другие Его заповеди. Но мы не любим ни Бога, ни своих ближних. Кто же сегодня интересуется другим человеком? Все интересуются только самими собою, но не другими, а за это мы дадим ответ. Бог, Который весь есть Любовь, не простит нам этого равнодушия по отношению к ближним» ().

«Добрый христианин любит сначала Бога, а потом и человека. Избыточествующая любовь изливается и на животных, и на природу. То, что мы, современные люди, разрушаем окружающую среду, показывает, что мы не имеем избытка любви. Может быть, мы имеем любовь хотя бы к Богу? К сожалению, нет. Это показывает сама наша жизнь» (преподобный Паисий Святогорец ).

«Кто от чистой любви труждается ради своего ближнего, тому само утомление приносит отдых. Тот же, кто любит себя самого и ленится, утомляется от своего бездействия. Мы должны обратить внимание на то, что должно побуждать к делам любви, как нам указывает старец. Я должен трудиться ради другого от чистой любви, и ничего более не имею в виду. Многие проявляют свою любовь по отношению к некоторым людям и тут же делают их подвластными себе» (преподобный Паисий Святогорец ).

«В любви к нашему ближнему сокрыта наша великая любовь ко Христу. В нашем благоговении перед Богородицей и святыми снова сокрыто наше великое благоговение перед Христом. Этим сохраняется христианская любовь и качественно отличается от любви мирских людей» (преподобный Паисий Святогорец ).

«Любовь видна, когда человек дает, сам находясь в лишениях. Когда ты встречаешь нуждающегося, подумай: если бы на месте нищего был Сам Христос, то что бы ты дал Ему? Безусловно, самое лучшее… Господь говорит, что, делая что-то одному из несчастных, вы тем самым делаете это Мне» (преподобный Паисий Святогорец ).

«Просто любить кого-то - это еще мало. Надо любить человека больше, чем себя самого. Мать любит своих детей больше, чем себя. Для того чтобы накормить детей, она остается голодной. Однако радость, которую испытывает она, больше той радости, которую испытывают ее дети. Малыши питаются плотски, а мать - духовно. Они испытывают чувственный вкус пищи, тогда как она радуется духовным радованием» (преподобный Паисий Святогорец ).

«Настоящая любовь несвоекорыстна. Она не имеет в себе эгоистического пристрастия и отличается благоразумием» (преподобный Паисий Святогорец ).

«Готовность выпить чашу горести другого - есть любовь» (преподобный Паисий Святогорец ).

«Вопрос: Как я смогу понять, геронда, есть ли у меня истинная любовь? Ответ: Чтобы это понять, нужно испытать себя, любишь ли ты одинаково всех людей и считаешь ли всех лучшими себя» (преподобный Паисий Святогорец ).

«Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась» (митрополит Антоний Сурожский ).

«Когда мы начинаем вести христианскую жизнь, весь труд, весь наш подвиг направлен на то, чтобы с любовью воспринимать даже наших врагов. В этом и заключается мученическое свидетельство христианина» .

«Мы не думаем, как изменить мир своими силами. Мы стремимся получить силу от Бога, чтобы во всех случаях действовать с любовью» (архимандрит Софроний (Сахаров)) .

«Любовь к человечеству - словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, - дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью» (архимандрит Иоанн (Крестьянкин)) .

«Если любовь есть в сердце, то она от сердца изливается на всех окружающих и проявляется в жалости ко всем, в терпении их недостатков и грехов, в неосуждении их, в молитве за них, а когда необходимо, то и в материальной поддержке» (игумен Никон (Воробьев) ).

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЛЮБВИ

Совет да любовь - на этом свет стоит.

Где любовь, тут и Бог. Бог - любовь.

Милее всего, кто любит кого.

Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.

Где совет (союз, любовь), там и свет.

Любви, огня да кашля от людей не утаишь.

Полюби нас в черненьких, а в беленьких и всяк полюбит.

Любить друга - любить себя.

Люби да помни.

Любовь - кольцо, а у кольца нет конца.

Спрашивает Алёна
Отвечает Александра Ланц, 03.07.2012


Вопрос : "Я запуталась...Господь любит ВСЕХ, несмотря ни на что и мы должны брать с него пример. Но как тогда быть с язычниками, или просто озлобленными людьми и т.д? по идее мы их тоже должны любить. Но Бог говорит Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. .Как тогда быть? Ведь каждого брата и сестру мы должны любить, как сами себя и неважно кто они и что он делают".

Мир вам, Алёна!

Вы запутались, потому что у вас пока нет привычки внимательно изучать Писание, рассматривая не только отдельные слова и фразы, но и контекст, в котором они находятся, и привлекая к этому другие тексты Писания, которые объяснили бы то, о чём вы читаете.

Вот, что вы сейчас видите:

«Не любите мира, ни того, что в мире»

А вот ближайший контекст:

"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего".

Видите? Апостол Иоанн противопоставляет два, если можно так выразиться, вида любви:

1) любовь к миру;
2) любовь Отчая

Каковы характеристики «любви к миру»?

... «похоть плоти» , когда я, подчиняясь хотениям моей падшей плоти, удовлетворяю её требования не для того, чтобы просто поддерживать жизнедеятельность моего организма на максимально продуктивном уровне, а для того, чтобы как можно больше подпитывать свою плоть удовольствиями. Отсюда – передание или приводящие к несчастным случаям голодания, отсюда – половая распущенность, различного рода «мании» и пр. похотения, которые, укрепляясь во мне, душат мою жизнь и меня.

...«похоть очей» , когда я никак не могу удовлетвориться тем, что уже есть в моей жизни () , учась использовать эти ресурсы на благо ближнему, но шныряю повсюду ненасытными глазами, подчиняясь своим «хочу» этого, того, другого... проще говоря, когда я завидую тем, у кого есть то, чего у меня нет. Т.е. я так люблю этот материальный мир, что очень хочу затолкать его весь, или хотя бы частично, в свою жизнь, а если не получается, то это меня очень и очень огорчает. А отсюда будут проистекать такие мои слова и поступки, которые обязательно окажутся губительными и для меня, как личности, и для окружающих меня людей.

...«гордость житейская» , когда я ради похвалы или собственного самоутверждения могу пойти на любые неверные, разрушающие мою и чужие жизни действия.

Иными словами, любовь к миру – это такое состояние человеческого сердца, когда я хочу, беру, употребляю... и всё для себя. Ужасно, но эта любовь к миру может приобретать невероятно извращённые формы, когда, например, я вроде бы всё раздаю людям, служу людям, а в действительности делаю это только потому, что это как-то льстит моему самолюбию, как-то помогает мне самореализоваться, т.е. всё равно работает на поле моего эгоизма , удовлетворяя желания моего падшего, прячушегося от Божьей справедливости «я ».

Что же такое любовь Отчая? Давайте посмотрим на центральный стих Библии? Именно в нём содержится ответ на наш вопрос.

«так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ().

Отец так возлюбил погибающих во своих грехах людей, что отдал самое дорогое, что у Него было – Собственного Сына. Для чего? Чтобы спасти человечество. И здесь возникает очень важный вопрос: спасти человечество – от чего ?

К сожалению, в сердцах многих людей, которые называют себя верующими, ответ на этот вопрос очень туманный. А по сути, от прост. Отец отдал Сына для того, чтобы спасти людей от их грехов . Для того, чтобы дать людям возможность жить и не грешить.

Многие верующие, к сожалению, думают, что Христос будет спасать их во грехах их. Это ложное Евангелие. Христос спасает нас от грехов. И спасает от них здесь и сейчас , в реальном времени. Он в первый раз явился для очищения грехов, а второй раз явится, чтобы просто забрать Себе тех, которые позволили Ему очистить их, т.е. позволили Христу дать им силы и возможности жить по законам Божьего Царствия уже здесь на погибающей земле () . Поэтому те, кто думают, что назвав Христа Господином, уже спаслись, а значит, могут продолжать жить, как жили, греша направо и налево, или просто чуточку греша, должны подумать ещё раз, и подумать очень серьёзно ().

Итак, любовь Отчая – отдавать самое дорогое ради спасения других, чтобы эти другие перестали быть мерзкими, глупыми, гадкими, противящимися любви Божией... чтобы перестали грешить.

Помните ли вы новую заповедь, которую Бог мог дать нам только после того, как Сам продемонстрировал для нас, что такое настоящая любовь?

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (). Отец возлюбил человечество так, что отдал Сына ради того, чтобы спасти людей от их грехов. Сын возлюбил человечество так, что отдал Собственную жизнь ради этого же. Что мы, называющие себя верующими во Христа Иисуса, готовы отдать, ради спасения людей от их грехов?

С уважением,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
(От Иоанна 15:18−19)
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1-е Иоанна 2:15)

«…Cвет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (От Иоанна 3:19,20). Мир любит свое и своих, а тех, кто дерзает говорить миру о зле мира, он ненавидит и гонит. В последние недели раскручивается новый виток оголтелой безумной истерии ревнителей избирательной толерантности вокруг лекции Светланы Юрьевны Шестаковой, прочитанной 18 апреля 2008 г. в день памяти трех ритуально убиенных Оптинских преподобномучеников, между днями памяти святого преподобномученика Евстратия Печерского (10 апреля) и святого младенца мученика Гавриила Белостокского (3 мая).

Продолжается медиа-травля и уголовное преследование беременной женщины в декретном отпуске с годовалым ребенком на руках, который еще в утробе познал первую волну этой травли, развязанной тогда перед самыми родами. А в месяц от рождения этот человечек чуть не потерял маму, попавшую в больницу в результате тяжелого стресса на фоне послеродовой ослабленности организма после лихого налета с обыском, учиненного на праздник Успения Божией Матери в 2008 г., совершенного по всем правилам обысков по 282 «русской» статье. Изъяли тогда книжки по сравнительному богословию, учебник Дворкина и Закон Божий протоиерея Серафима Слободского - «угрожающую обществу экстремистскую литературу».

И в чем же обвиняет мир Светлану Юрьевну, преподавателя вуза и сотрудника миссионерского отдела Тюменского благочиния, специалиста в области сектоведения? Мир кипит злобой потому что она «посмела» на православных внутриконфессиональных курсах повышения квалификации преподавателей, организованных отделом катехизации и религиозного образования Тюменского благочиния в здании епархиального Душепопечительского центра (по сути тех же богословских курсах, особенно если судить по составу слушателей) говорить о том, чему учит Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь - Церковь Православная. Судить о содержании лекции по тем гнусным надерганным и нарезанным расшифровкам и публикациям, которыми кишит интернет и пресса - наивность, доходящая до глупости или сознательное предательство. Что можно сделать с четырехчасовой лекцией, сперва, тайком записав ее как минимум на 2 диктофона с паузами и остановками, похоже, не брезгуя и монтажом, а потом «расшифровав» с огромным количеством в т. ч. и орфографических ошибок (приписанных лектору) и сознательных искажений? В некоторых случаях реплики слушателей или цитаты из учебников приписывались лектору, в некоторых - старательный расшифровщик додумывал, что было плохо слышно на записи, демонстрируя при этом свой невысокий образовательный уровень, в некоторых местах многоточие (три точки) заменяют несколько минут, а слова, сказанные через это время клеятся к предыдущим, иногда слова, сказанные о православных, преподносятся как слова, сказанные о католиках и т. д. и т. п. Фонографическая экспертиза записи с использованием специальных технических средств на предмет монтажа в ходе следствия так и не была проведена, несмотря на ходатайство со стороны защиты.

Нет смысла вновь подробно разбирать все пункты обвинений протии Светланы Юрьевны, они рассмотрены автором в предыдущей статье «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» . Кратко напомним, что основное возмущение ревнителей избирательной толерантности вызвали положения лекции, которые можно кратко сформулировать следующим образом:

1. Католицизм - это безблагодатная ересь.
2. Мухаммед - это лжепророк.
3. Неопятидесятнические «церкви», выдающие себя за традиционных протестантов или пятидесятников, - являются тоталитарными деструктивными сектами.
4. Иудейская маца (которой «причащаются» неопятидесятники) является антихристианским символом, поскольку в истории имели место факты использования хасидами (направление иудаизма) крови христианских детей для ее приготовления, что нашло отражение в православной агиографии и исторической литературе, признается отдельными представителями иудаизма.

При этом в лекции присутствовали многочисленные смягчения, оговорки, разъяснения, например, о том, что надо знать истинное положение вещей, но при этом вести диалог с разумением, учитывая самолюбие собеседника, не говорить того, что он не вмещает; а также слова о любви ко всем людям, вне зависимости от вероисповедания и национальности.

С точки зрения соответствия православному вероучению первое и второе положения, недвусмысленно сформулированные святыми отцами и учителями Церкви могут вызвать недоумение только у патологических ревнителей толерантности или невежд, подобных экспертам из Уфы, составившим для обвинения так называемую «религиоведческую и этнополитологическую экспертизу», при этом не имеющим и намека на религиоведческое, тем более богословское образование. Вынося суждение о том, что материалы лекции «отражают собственные убеждения лектора» (а не учение Церкви) незадачливые «эксперты» не удосужились использовать в ходе экспертизы ни Библии, ни творений святых отцов, ограничившись более понятными им светскими и энциклопедическими изданиями. Только на основании этой липовой пышущей злобой экспертизы следователю удалось-таки передать дело в суд. Практически все остальные материалы дела свидетельствовали в пользу Светланы Юрьевны.

Еще на стадии проверки следователь Черняев дважды отказывал в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. После этого материалы передали другому следователю, который дело возбудил. Со всех мест работы Светланы Юрьевны на нее были даны сугубо положительные характеристики. Свидетельские показания (за исключением показаний заявителей и подсыльных слушателей лекции) также свидетельствовали в пользу обвиняемой. В ходе расследования были проведены психологическая и лингвистическая экспертизы, которые также свидетельствовали в пользу Светланы Юрьевны: никаких оскорблений, унижений, все в русле богословской дискуссии, разбора вероучений. Причем лингвистическая экспертиза проводилась в Москве специалистами из ФСБ.

По поводу наличия благодати в католицизме сегодня есть различные мнения в богословской среде, однако у святых отцов по этому поводу существует удивительное соборное единомыслие, озвученное лектором, опирающимся не на разномыслие современных богословов, а на святых отцов от Феодосия Печерского до Иоанна Кронштадтского и Лаврентия Черниговского. То, что Мухаммед, «пророчествовавший», что Иисус не есть Бог, является лжепророком написано даже в самом распространенном сегодня издании Закона Божьего протоиерея Серафима Слободского . То есть, это знает каждый православный школьник. Хотя, к сожалению, это забывают отдельные маститые богословы, почитающие каноны Церкви то ли ракушками, налипшими на дно корабля и тормозящими его прогрессивное плавание, то ли ополосками из Алтаря, то ли никому не нужным хламом на чердаке.

Третье положение представляет собой прямое изложение мнения ведущих сектоведов России, прежде всего А.Л. Дворкина . Вообще, в этом вопиющем деле доходит и до смешного - Светлане Юрьевне ставят в вину (приписывая авторство ей самой) цитаты из учебников и ссылки на известные религиоведческие исследования. В октябре в Тюмени состоялась конференция, на которой выступал известный сектовед из Новосибирска протоиерей Александр Новопашин. Слушая его выступление, я пожалел о том, что среди слушателей не было следователя и прочих обвинителей Светланы Юрьевны - с высокой трибуны большого зала заседаний Тюменской областной Думы слово в слово (!) звучали фрагменты обвинительного заключения по «делу Шестаковой» - те же самые цитаты, за которые судят Светлану Юрьевну! Говоря о тоталитарных деструктивных сектах, отец Александр не ограничился общими фразами, а дважды повторил, поворачиваясь к присутствующему в президиуме председателю областного комитета по делам национальностей, названия таких сект, особо активно действующих в Тюмени - «Свет миру» и ее «социальное» подразделение «Соль земли», занимающееся псевдореабилитацией наркозависимых и скрывающее свою конфессиональную принадлежность. Вообще, выступление известного сектоведа было посвящено тематике псевдореабилитации наркозависимых, в ходе которой одна зависимость (химическая) заменяется психической зависимостью - не менее, а иногда и более страшной. Тюменская секта «Свет миру» входит в Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) - РОСХВЕ. Выступая на многих научных конференциях, отец Александр всегда указывает на то, что РОСХВЕ во главе с Сергеем Ряховским - это «жесточайшая тоталитарная неопятидесятническая секта оккультного типа, признанная во всем мире как особо опасная и деструктивная» . Одним из заявителей по делу Шестаковой является г-н Лавренов - «епископ» «церкви» «Свет миру», входящей в РОСХВЕ… Помимо лекций по сектоведению Светлана Юрьевна до выхода в декретный отпуск проводила при Свято-Троицком монастыре беседы с пострадавшими от оккультизма и сект. Приходили и бывшие неопятидесятники. Поэтому Светлана Юрьевна знает, что делают с людьми в таких организациях не только по учебникам Дворкина.

Из-за откровений Лавренова, гордящегося тем, что члены его секты «причащаются» иудейской мацой, Светлана Юрьевна была вынуждена упомянуть и четвертое положение. Надо подчеркнуть, что Светлана Юрьевна упомянула мацу именно ввиду факта ее использования сектой, коротая называет себя «христианской», для того, чтобы выявить антихристианское нутро этой секты. Христиане не могут использовать столь одиозные антихристианские атрибуты в богослужении, так же как, например, патриотические организации не могут, не должны использовать, свастику - многозначительный древний символ, использовавшийся и в христианстве, т.к. он исторически связан с гитлеровским фашизмом. Светлана Юрьевна не стремилась во что бы то ни стало опорочить иудаизм, а пыталась раскрыть псевдохристианскую или антихристианскую суть секты, опираясь на Священное Предание Церкви.

Согласно догматическому богословию Священное Предание воплощено «в Деяниях Вселенских и Поместных Соборов, в Житиях и Творениях святых отцов, в канонических постановлениях, в литургическом творчестве, в иконографии и благочестивых обычаях» . Изъяснение Священного Предания и учения Православной Церкви в аудитории, которая и собралась для того, чтобы узнать, то, чему учит Церковь, не может расцениваться как «разжигание межрелигиозной розни». В противном случае в «разжигании межрелигиозной розни» придется обвинить всю Православную Церковь, Библию и Святых Отцов. В Откровении Иоанна Богослова Господь обращается к Ангелу Смирнской церкви со словами: «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» (Откровение 2:9,10) В православных песнопениях, поющихся во всех действующих православных храмах за три дня до Пасхи в Страстную Пятницу (день, когда был распят Христос, преданный иудеями), иудеи называются «злочестивыми», «богоубийцами» и т. д. Один из наиболее известных и почитаемых Святых Отцов Православной Церкви, Иоанн Златоуст так писал о иудеях: «нет ничего жальче иудеев» или «я потому-то особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, (иудеи) не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельств его; а это свойственно людям, в высшей степени злобным.". Всего у Иоанна Златоуста 8 обширных слов против иудеев. Напомню, что этот святитель почитается величайшим проповедником, столпом-устроителем Церкви, ее вселенским учителем. Во всех православных храмах чаще всего совершается литургия (служба) составленная Иоанном Златоустом, его имя поминает священник на каждом отпусте (в самом конце службы). В дополнение можно процитировать житие святого младенца-мученика Гавриила Заблудовского из «Энциклопедии православной святости», изданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: «Крестьянский белорусский мальчик по имени Гавриил был похищен евреем - арендатором, дабы… из его невинной крови замесить иудейскую мацу". Вообще, что касается ритуальных убийств, известно много документальных и бесспорных доказательств таких преступлений, в том числе, установленных дореволюционными судами. Более ста случаев перечислено в известном исследовании автора «Толкового словаря живого великорусского языка», не только словесника, но и специалиста в области медицины академика В.И. Даля . Факт ритуального убийства Андрея Ющинского был установлен судом присяжных в знаменитом деле Бейлиса, хотя сам Бейлис был оправдан за недостаточностью улик лично против него (при разделившихся поровну голосах присяжных) .

Библия, творения свт. Иоанна Златоуста и жития святых не состоят в Федеральном списке экстремистских материалов. Эти источники можно цитировать и использовать в лекциях. В данном случае эти шокирующие несведущих цитаты приведены для того, чтобы показать всю абсурдность суда над православным лектором: то, что вызвало возмущение ревнителей избирательной толерантности, действительно содержится в учении Церкви. В 2005 году Черемушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с публикацией книг М.В. Назарова «Тайна России» и «Жить без страха иудейска!» поскольку «автор лишь придерживается православно-христианского учения - признанной мировой духовно-нравственной традиции". Этот же вывод очевиден в деле Светланы Юрьевны.

Конечно, в Священном Писании и пророчествах святых есть и другие слова в отношении иудеев - о их покаянии и спасении в последние времена, о том, что и нам - бывшим язычникам «привитой дикой маслине», не надобно возноситься над «природными ветвями». «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» (К Римлянам 11:21). Действительно, русская толпа, в восторге поздравляющая друг друга с насильственным «отречением» Помазанника Божьего или зверским убийством оклеветанного сибирского мужика, или глумящаяся над разбросанным по площади телом великого князя Сергея Александровича при собирающей здесь же куски тела горячо любимого мужа супруге, и сто лет потом воспевающая в учебниках для детей убийц и террористов, устраивающая потешные «крестные ходы» и дискотеки в поруганных храмах, очень похожа на толпу иудеев, предающих Христа и кричащих Пилату: «Кровь его на нас и детях наших!» (От Матфея 27:25).

Действительно, можно тенденциозно подбирать материал, но этой тенденциозности не было в лекции Светланы Юрьевны, о чем говорят практически все реальные слушатели лекции за исключением подосланных провокаторов. Даже подклеенная аудиозапись в полном варианте оставляет совсем иное впечатление по сравнению с «расшифровками».

«…Любить человека, любого: католика, не католика, мусульманина, атеиста - это христианская задача. Не судить, спасется он или нет, это надо зарубить себе на носу. Мы не знаем.»

«…Что дальше говорится (Феодосием Печерским - автор), по отношению к человеку: «Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего, будь то жид, или турок, или латинянин, ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишён будешь награды у Бога, ибо сам Бог в нынешнем веке изливает милостыню свою не на христиан только, но и на неверных.»

«…Во-первых, это вопрос не национальности. Вот как вам нужно правильно с любовью к человеку это говорить… они (мусульмане - автор) живут действительно благочестно во многих аспектах: растят детей, не блудят, абортов не делают… у них много чему можно поучиться: то, как они заповедь почитания родителей соблюдают, почитание старших….такие удивительные качества в каждой национальности есть, чудные стороны какие-то, задатки, свои дары,
Реплика:…традиции…
Реплика:…Богом данные…
Реплика:…у любого народа традиции…»
«Надо следить за языком в этом отношении и восприятии, и любить каждого, потому что каждый - это… никто от дьявола не произошёл, все от Бога произошли. Как Господь ведёт - не нашего ума дело…»
Все это тоже лекция Светланы Юрьевны…

Одному известному богослову, который сам нередко страдает от монтажа и провокаций и жалуется на это, фактически выступившему экспертом на стороне обвинения, обвинившему Светлану Юрьевну в «богословии ненависти», автор статьи уже отвечал посредством публикаций в интернете: «Богословие ненависти» получается из нескольких склеенных цитат, надерганных за 4 часа. Простите, Вы просто вынудите, для примера, сделать нечто подобное с какой-нибудь Вашей лекцией. Только в прокуратуру я это не отправлю, даже в форум не помещу - а то вдруг и буддисты оскорбятся…».

Ну где уж нам набраться терпения и послушать 3 часа - мы скоры на расправу - осудим так, сразу, по трем фразам в пересказе сектантов. А святые отцы и слушать не хотели, когда о брате сообщали что-либо худое, они даже не разбирались - правда или нет - просто затворяли слух… но что нам «образованным людям XXI века» святые отцы - так, ракушки на дне корабля.

Так за что же судят Светлану Юрьевну? Хочется также спросить, кто действительно разжигает межконфессиональную рознь: Светлана Юрьевна, в ходе богословской религиоведческой лекции естественным образом упомянувшая противоречия в вероучениях различных конфессий на внутриконфессиональную православную аудиторию, состоящую из 35−40 человек или те, кто уже более года муссирует эти противоречия в СМИ, смакуя наиболее острые словосочетания, вставляя провокационные комментарии, используя при этом искаженные скомпилированные материалы, не брезгуя и откровенной пропагандистской клеветой в стиле черного политпиара?

Слово ересь происходит от древне греческого - выбирать, выбор, направление, мнение. С нашумевшей лекцией Светланы Юрьевны Шестаковой еретики-сектанты поступают примерно также как со Священным Писанием: выбирают, передергивают, вырывают фразы из контекста, компилируют по своему усмотрению, искажают целостно-смысловой контекст. Что ж, им не привыкать. В то же время профессионально подготовленный и организованный информационный гвалт, инспирированный неопятидесятниками во всероссийском и даже международном масштабе, подхватили не только «иные конфессии», но еще более ретиво - обновленцы от Православия. С одной стороны, это вызывает удивление: как можно столь безоглядно довериться очередному лукавому проекту сектантов, рвущихся в ряды «традиционных» под маской протестантизма? Ведь глумятся инославные, сектанты и безбожники над твои братом (в данном случае сестрой) во Христе (даже если на ваш взгляд она в чем-то неправа, и вы с ней не согласны). Не внутреннее ли это дело - разобраться в существующих противоречиях, вынести суждения, но от внешних - защитить! Так поступают, наверное, в любой сплоченной группе единомышленников. С другой стороны, озлобление обновленцев неудивительно, ведь на самом деле лекция была направлена, прежде всего, не на критику «иных конфессий», а на противоборство духу обновленчества в православной среде. Больше всего Светлана Юрьевна «критиковала» не иудеев, католиков или мусульман (мусульман, иногда даже ставила в пример), а православных или тех, кто только называет себя таковыми. Лекция носила конфессионально-мировоззренческий характер, была направлена на формирование у слушателей (православных, за исключением засланных с диктофонами) твердости стояния в Вере перед лицом надвигающихся вызовов толерантности (ко греху), глобализации и экуменизма.

Именно в этом контексте прозвучала фраза «Мухаммед - это лжепророк». Светлана Юрьевна ни в коем случае не призывала кричать об этом на площадях или в обязательном порядке сообщать на уроке ОПК. Это ясно любому, кто действительно слушал лекцию, что отражено в частности в показаниях свидетелей. Она говорила лишь о том, как надо отвечать, если тебе, тому, кто исповедует Христа Богом, напрямую предлагают отречься от Него - смолчать или слукавить в ответ на прямой, пусть даже провокационный вопрос: «Можешь ли ты, православный назвать Мухаммеда лжепророком?». Ах да, мы боимся нарушить межконфессиональный мир в регионе, боимся оскорбить религиозные чувства «иной конфессии», боимся показаться миру сему нетолерантными мракобесами, боимся впасть в немилость к светским властям, боимся мести фанатиков, только Бога не боимся. Ведь Мухаммед «пророчествовал», что Иисус не есть Бог… «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (От Матфея 10:33). Отрекаемся не перед шариатским судом в Османской империи и не перед садистом-боевиком, который может мучить неделями (как Евгения Родионова в Чечне), отрекаемся на православной конференции перед одним единственным мусульманином, которого кто-то старательно привел сюда специально для этого провокационного вопроса. Этот случай действительно имел место в Тюмени за несколько месяцев до лекции Светланы Юрьевны и объективно «всплыл» в ходе лекции.

Сегодня в России некоторые силы пытаются заложить фундамент «Второго Ватиканского собора - по-русски». В некоторых странах Европы государственным служащим, преподавателям, тем кто «работает с людьми» уже запрещено открыто декларировать свою религиозную принадлежность, регулярно поднимается вопрос о запрете воздвигать кресты над культовыми зданиями (это оскорбляет «иные конфессии»). Говорить о любых меньшинствах в тоне отличном от подобострастного просто опасно - уволят, изгонят, предадут «анафеме», а то и в тюрьму посадят.

Все что не вписывается в парадигму подчиненности Правды Божией миру сему прелюбодейному и грешному искореняется с поистине сатанинской яростью. Но злоба эта тщетна, ибо сказал Господь верным своим: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.» (От Иоанна 16:33)

P. S. Я обращаюсь ко всем православным христианам, а в особенности к отцам. Судят сегодня не только Светлану Юрьевну. Сегодня смолчим - завтра не только в аудиториях, но и с амвонов запретят говорить Правду, приучат к толерантности, к «позитивной дискриминации» как в Европе. Далее - изменение текста богослужений, начиная с песнопений в Страстную Пятницу, деканонизация наиболее «одиозных» святых, причем Гавриилом Белостокским и Геннадием Новгородским ограничиться не удастся. И распятия, оскорбляющие религиозные чувства иных конфессий, придется потом попрятать… А пока одного вашего слова - соборного слова Церкви достаточно, чтобы положить предел беспределу толерантности.
Свобода во Христе - это не свобода грешить, это свобода говорить Правду, творить волю Божию, а не угождать людям, как это делали первые христианские мученики, новомученики и исповедники ХХ века, как это делал отец Даниил Сысоев, убитый в храме, где он служил Богу.
Не в силе Бог, а в Правде.
Шестаков Константин Александрович , заведующий миссионерским отделом Тюменского благочиния

Сноски:

1. Интернет-журнал «Русская неделя»
или
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=63 525&type=view

3. «Закон Божий» Том 2. - М.: Издательство «Ковчег», «Схолия», 2004 г. - 432 с.

4. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования - Н. Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2002 г.с.561−562:

6. Догматическое богословие. Архимандрит Алипий, архимандрит Исайя. Свято-Троицкая Сергиева лавра. 1997 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. С. 31.

7. Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в 12 т. СПБ: С.-Петербургская Духовная Академия, 1898. Том 1, книга 2, с. 645−759.

8. Энциклопедия православной святости: В 2 т. Т.1. / Авт.-сост. А.И.Рогов, А.Г. Парменов. - М.: Издательский дом «Ниола 21 век», Издательство «Лик пресс», 2003. - 400с. С. 122.

9. Даль В.И. Записка о ритуальных убийствах - М.: «Витязь», 1995 г.

"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.

Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё.

Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.

Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.

Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

Это я написал вам об обольщающих вас."

(Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова Гл. 2, ст. 15-26)

Рецензии

Напомнили.
Когда-то былые уроки чистописания.
Но.
При этом у ученика вырабатывалась твёрдость руки и красота писания.
Когда же переписывают бес-толкования, то - это утверждение лишь существования бесов, снующих между благоглупостями.
Вот три приведённых утверждения:
1. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

2. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

3. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Можно ли сделать верный вывод?
Только недоумения.
Если упустить из вида, что есть Божий мир.
Божий мир многослоен и энергии слоёв отличаются качеством чистоты. Чем выше энергия (чем тоньше ее излучение или выше вибрация), тем ближе к Первоисточнику она может подняться и точнее отразить План. И понятие низких и высоких мыслей, с одной стороны, связано с высотой энергетических вибраций, а с другой, отражает их направленность к Богу, к Свету и Любви (духовности) или в низшие слои Земли, к Хаосу, к эгоцентризму и злобе (вульгарной материальности).
А про какой мир разумеет автор?
Чистописания...
И какое отношение автора?

Уважаемый Солнца Г.И.! Автор строк, приведённых в моей статье, святой апостол Иоанн Богослов.(Как же вы этого не заметили - я написала кто автор). И с его словами я полностью согласна, поэтому и привела их. Что касаемо меня, как автора, отвечу:"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;(Кол.2,8). Энергия, излучения, частота излучения - всё это изотерика - философия пустая, которой не хочу обольщаться, ибо есть СЛОВО БОЖИЕ - и это Главное.

Нине Богдан привет от Солнца.
Спасибо.
С Божьми Словами - всё понятно.
Интересна реакция прочитавшего их.
И как он толкует со своего уровня созревания.
И как воплотил их в жизнь, чтобы мир стал отражением Мира Бога, а не стенаниями, даже Иоанов...
Ведь именно для этого и предназначен Человек.
Желаю счастья

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Эту заповедь Слово Божие дает в 1-м послании Иоанна 2:15-17. Там мы читаем:

1-e послание Иоанна 2:15-17
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»

Согласно этому отрывку, «кто любит мир, в том нет любви Отчей». Другими словами, любовь к миру исключает любовь Отца. Они не могут сосуществовать друг с другом. Сегодня я хотел бы рассмотреть некоторые вопросы, имеющие отношение к данной теме, и начнем мы с Книги Судей.

1. Книга Судей 1-2

В Книге Судей 1-2 израильтяне, люди Божии, пришли наконец в землю обетованную и готовы занять ее. Но Бог приказал не только занять землю, но также освободить ее от народов, живших на ней. Как мы читаем во Второзаконии 7:16:

Второзаконие 7:16
«И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.»

И во Второзаконии 7:2-6
«И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем; ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.»

Господь избрал израильтян СВОИМИ ЛЮДЬМИ. Поэтому Его люди не должны были смешаться с язычниками. Господь не желает смешанных людей, одной ногой стоящих в мире, а второй – в Нем. Он хочет, чтобы Его люди принадлежали Ему ПОЛНОСТЬЮ, ибо Он знает, что любое смешение с другими народами отвратит их от Него.

Несмотря на ясность приказа Господа, израильтяне отказались его выполнить. Книга Судей 1:27-33 говорит нам:

Книга Судей 1:27-33
«И Манассия не выгнал [жителей] Бефсана и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей. И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере…. И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола.….И Асир не изгнал жителей… И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа.»

Затем мы читаем в главе 2:

Книга Судей 2:1-3
«И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим -- [дать вам], и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек; и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.»

Вместо того чтобы отделиться от язычников, израильтяне смешались с ними и отказались выгнать их прочь. Возможно, у них были на то причины. Может быть, они думали, что приказ Бога… это уж слишком. Что, в конце концов, они смогут служить Богу, даже если язычники будут жить среди них. Несложно найти оправдания, когда идешь на компромисс со Словом Божиим. Множество объяснений придумает человек, чтобы оправдать то место, которое мир занимает в их сердцах. Однако, истина – это то, что сказал Бог. Он приказал Своим людям отделиться от язычников. И также Он приказал нам, Его людям, „не преклоняться под чужое ярмо с неверными“:

2-е послание Коринфянам 6:14-18
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.»

Бог сказал. Он хочет, чтобы Его люди были Святыми, не связанными с миром и его правилами. Он не хотел, чтобы израильтяне смешались с язычниками, ибо Он знал, что такое смешение уведет их от Него и приблизит к язычникам, что в итоге и произошло:

Книга Судей 2:11-13
“тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам; оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа; оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.»

Смешение людей Божиих с язычниками всегда ведет к гибели. Любовь мира убивает любовь Отчую, а „преклонение под чужое ярмо с неверными“ приводит к отказу от Господа и почитанию богов, которых почитают язычники. Любовь к Господу замерзает, когда Его дети начинают смотреть на мир. Когда они позволяют «заботам века сего, обольщению богатством и другим пожеланиям (Евангелие от Марка 4:19) войти в их сердца и отвратить от Господа, как язычники отвратили израильтян, когда те позволили им делить вместе с ними землю.

2. Послание Иакова 4:4 и другие отрывки

Тот факт, что любовь к Богу и любовь к миру – вещи совершенно друг с другом несовместимые, подтверждается также и другими отрывками Писания, где одна любовь противопоставляется другой. Один из таких отрывков – послание Иакова 4:4. Там мы читаем:

Послание Иакова 4:4
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.»

Прелюбодей – это человек, который состоит в браке, но ищет других отношений вне брака. Так он становится прелюбодеем. Точно так же, прелюбодей в Послании Иакова 4 – это тот, кто, будучи связан с Богом, будучи обрученным с Господом Иисусом Христом (2-е послание Коринфянам 11:2), ищет других связей, а именно – связей с миром. Так он становится прелюбодеем. Другими словами, прелюбодеяние – это иметь отношения с Господом и в то же самое время искать дружбы с миром. Дружба с миром и с Богом НЕВОЗМОЖНА. В сердце человека Бога должен жить один Бог. Как четко подмечено в Евангелии от Луки 10:27:

Евангелие от Луки 10:27
«Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим.»

А также – в Евангелии от Матфея 6:24
«Никто не может СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.»

Невозможно служить двум господам. Невозможно сосредоточить взор на Боге и на мире. Ибо:

Евангелие от Матфея 6:21
«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.»

Невозможно, чтобы наши сердца были на небесах, если наше богатство заключается в земных вещах. Мы не можем идти путем Бога, если наши глаза прикованы к делам мира. Чтобы следовать по пути Господа, нам нужно соответствующее видение. Послание к Евреям 12:1-2 рассказывает нам о нем:

Послание к Евреям 12:1-2
«С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.»

А также Послание к Колоссянам 3:1-2 :
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном.»

Мы должны помышлять о высших вещах, вещах Божиих. Взгляд христианина сосредоточен на ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ. Все иные видения, даже если они кажутся логичными и хорошими, -- ложные, и они ведут ложными путями. Как сказал Иисус в Евангелии от Матфея 16:24-25:

Евангелие от Матфея 16:24-25
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее.»

Путь Иисуса Христа, правильный путь,-- это не эгоистичный путь, но наоборот – путь отречения от эгоизма. Тот, кто хочет идти по нему, больше не должен следовать своей собственной воле, но воле того, кто умер за него. Как говорит нам 2-е послание Коринфянам 5:14-15:

2-е послание Коринфянам 5:14-15
«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.»

Иисус Христос умер, чтобы мы жили не для себя, но для НЕГО, умершего за нас. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.» -- говорится в Послании к Галатам 5:24. Мы можем следовать либо Христу, либо плоти. Мы можем служить либо Богу, либо миру. Мы можем преклониться либо под чужое ярмо с неверными, либо под ярмо с Богом. Что-то среднее неприемлемо. Путь Бога противоположен пути мира, и мы не можем следовать по обоим.