Уголок или кабинет охраны труда. Отчет о проведении «недели охраны труда Беседа о важности охраны труда

ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
Инструкция № 1 по охране жизни и здоровья воспитанников во время приема пищи

1.Садись за стол спокойно, не обгоняй товарищей.

2. Правильно сиди за столом:
следи за осанкой
не клади локти на стол
З. Не разговаривай во время приема пищи. Read More
4. Пищу правильно пережевывай, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
5. Если пища горячая - не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет, подождать.
6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

Инструкция № 2
по охране жизни и здоровья

воспитанников

во время пользования столовыми приборами

1.Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом, чайной ложкой.
2. Не размахивать руками, чтобы не ударить рядом сидящих и не ранить их.
3. Вилку надо держать острием повернутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

4. Нужно помнить: вилка самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
5. Накалывать на вилку немного и не торопясь осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
6. Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и у соседа.
7. Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.
8. Не пользоваться чайной ложкой не по назначению (есть вторые и первые блюда).
9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами не должна стоять на самом краю, т.к. она может упасть тебе на колени или пол. Можно получить травму.
10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя и соседа.
11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
13. Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый угол.

Инструкция № 3 по охране жизни и здоровья воспитанников в процессе занятий изобразительной деятельностью
1. Подготовить рабочее место к занятию

по рисованию: аккуратно набрать воды в стаканчик и поставить на стол, подобрать кисти нужного размера и краски
по лепке: аккуратно положить на стол стеки, доску, поставить блюдце с водой.

во время ручного труда: взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
2. Аккуратно, внимательно и осторожно выполнять работу, правильно пользоваться изобразительным материалом:

Кисточку держать на уровне груди

Не наклонять голову низко к столу

Стеки брать и класть в специально отведенную для них коробочку

Иголку иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями положить в специальную подставку.

3. Использовать оборудование и инструмент строго по их назначению, применяя приемы работы, показанные воспитателем.
4. Запрещается без необходимости ходить с инструментами и изобразительными материалами во время занятия.
5. Запрещается подносить близко к глазам острые предметы (кисточки, стеки, карандаши, ножницы, иголки).
6. Запрещается брать в рот или запихивать в уши инструменты и изобразительные материалы.
7. Запрещается громко разговаривать, кричать, тем самым мешать своим товарищам работать.
8. Следить за правильной осанкой во время работы.
9. После завершения работы:
- промыть или вытереть о тряпочку инвентарь
- убрать инвентарь и изобразительный материал в отведенное для них место
- задвинуть стульчик
10. В случае даже незначительного ранения, немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 4
по охране жизни и здоровья

воспитанников

при обращении с дверью

и при переходе

из групповой комнаты

1.Убедись, что за дверью никого нет.
2. Дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку.
3.Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)

4.При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

5.Закрывай дверь медленно, внимательно.
6.Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.

7.Идти спокойным шагом, не бежать, не кричать.

8.Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
9.Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и др.).
10.На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
11.В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 5 по охране жизни и здоровья воспитанников во время одевания на прогулку
1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
2. Во время одевания надо быть внимательным.
3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности (по погоде):
? колготки
? носки
? брюки
? обувь
? свитер или кофта
? шапочка
? куртка или комбинезон
4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов
8. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
11. При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Инструкция № 6 по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулке

1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например: закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет в т.д.).
2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарищей за одежду, не ставь подножки.
З. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками, другими посторонними предметами, а зимой- снежками и льдинками, не залезай на деревья и высокие постройки.
4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
5. Нельзя подходить, гладить постороннее животное.
6. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие д/саду, пакеты, банки, коробки и т. д.
7. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и т.д., зимой- снег, сосульки.
8. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
9. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.
10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 7 по охране жизни и здоровья воспитанников во время дальних прогулок
1. Перед прогулкой надо построиться по два человека в ряд, держаться за руки.
2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (игрушки или предметы находятся у воспитателя).
3. Выходить за территорию детского сада без сопровождения воспитателя запрещается.
4. Во время пешеходной прогулки необходимо:
? соблюдать дистанцию между парами
? идти спокойным шагом
? не толкать впереди идущих товарищей
? не дергать их за одежду
? не ставить подножки
? не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться, предупреди воспитателя, все остановятся и тебя подождут)
? будь внимательным, следи за воспитателем
? идти только по тротуару с правой стороны
? запрещается ходить по поребрику, который отгораживает дорогу от тротуара
5. Переходить проезжую часть только со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора
6. Запрещается подбирать с земли различные предметы (игрушки, бумажки, бутылки и т.д.).
7. Нельзя подходить и гладить незнакомое животное.
8. Запрещается уходить с посторонними людьми.
9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, плохого самочувствия (усталость), немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 8 по охране жизни и здоровья воспитанников при нахождении на улице

1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
2. Перекресток - самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.
3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.
4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.
5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.
6. Дойдя до середины улицы - остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна - переходи.
7. Не успеваешь перейти улицу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.
8. Переходя улицу, следи за сигналами светофора.
9. СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! командует пешеходу красный свет светофора.
10. ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! СЕЙЧАС РАЗРЕШАТ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ! - вот что означает желтый цвет.
12. ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! - это команда зеленого сигнала светофора.

Хотелось бы сегодня поговорить об охране труда в бюджетных организациях, в частности в общеобразовательной школе.

Довелось мне как то целый год проработать в общеобразовательной школе, сначала в качестве специалиста по охране труда, чуть позже «дослужился» до начальника отдела охраны труда и пожарной безопасности. 🙂 До этого проработал на производстве инженером группы производственного контроля и охраны труда два с половиной года. А тут поступило предложение от знакомого, пообщался на собеседовании с директором и принял решения переходить в школу.

Для начала скажу, что понятие «охрана труда» в школе крайне растянуто и искажено. Охрана труда конечно присутствует, но вот что это и как это знает наверное только один инженер по охране труда. Хотя эта проблема бывает зачастую не только в бюджетных организациях. 🙂

Если вы стали инженером (специалистом) по охране труда в школе , то будьте готовы к тому, что на вас «повесят» и безопасность детей . Вам придется писать не только инструкции по охране труда для работников, но и инструкции для детей, как им вести себя при разных жизненных обстоятельствах. Почувствуйте себя педагогами. 🙂

Когда я пришел работать в школу, то первое что увидел — это куча инструкций по охране труда для работников и обучающихся, непонятные журналы проведения инструктажей с росписями детей! , много бредовых приказов от департамента образования (кто работает в бюджете, тот знает что это за «орган»). Общий итог увиденного — полная безграмотность работников в области охраны труда и пожарной безопасности, смешивание охраны труда работников с безопасностью детей.

С самого начала вы должны четко дать понять директору школы, что охрана труда в школе распространяется только на работников. Что на детей распространяется только понятие безопасность . Дети должны выжить и уйти здоровыми с уроков, а работники должны выжить и уйти здоровыми с работы. Хоть и уходят они домой с одного и того же места. 🙂 При этом конечно стоит дать понять директору, что вы вроде бы как бы и не отказываетесь содействовать безопасности учебного процесса школьников, но в первую очередь это обязанность преподавательского состава. Учитель должен обеспечить безопасность ученика!

Если обязанность писать инструкции и для работников и для детей легла на вас, то четко разграничьте все инструкции. Я столкнулся с тем, что по инструкциям по охране труда проводили инструктажи детям . Работник заключает трудовой договор, ученики участвуют в обучающем процессе! Не забывайте об этом! Все инструкции у меня делились на «инструкции по охране труда» для работников и «инструкции по безопасности» для обучающихся. Приведу пример: в кабинете труда находится станок по обработке дерева. При работе на этом станке учитель труда руководствовался «Инструкцией по охране труда при работе на деревообрабатывающем станке», а ученик «Инструкцией по безопасности при работе на деревообрабатывающем станке». Нет инструкций по охране труда для детей, называйте вещи своими именами! Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности .

В книгах, посвященных охране труда в школах видел примеры инструкций по охране труда для учителя . Не пишите и не утверждайте такую инструкцию у себя, она ни о чем. И кстати поменьше читайте таких книг, они тоже мало полезного несут в себе. 🙂

Об обучении мерам безопасности достаточно подробно расписано в ГОСТ 12.0.004-90. Документ старенький, но никто его не отменял. Этот ГОСТ требует проводить инструктажи детям перед началом любого вида деятельности в школе! Любого! Так и сделаем. Только не думайте взваливать это на себя, уважаемый инженер, это участь педагогов. Проверьте, кстати, чтобы в должностной инструкции каждого учителя присутствовала фраза об ответственности за жизнь и здоровье учеников в полном объеме. Обеспечьте их отдельными журналами инструктажей (произвольной формы), либо пусть делают отметки в классных журналах. То есть, перед лабораторной работой в кабинете химии, учитель зачитывает «Инструкцию по безопасности при работе в кабинете химии» и делает отметку в журнале. Естественно подпись ребенка никакой юридической силы не имеет, так что собирать их (подписи) не стоит, а то я видел и такое.

А вообще, советую разработать положение об инструктажах, где четко пропишите как процесс инструктирования детей, так и работников.

Ну с обучением и проверкой знаний работников все просто: обучите 3-5 человек в учебном центре, создайте свою комиссию и проведите проверку знаний у всех работников, по разработанным вопросникам. Это как везде. Если есть деньги у директора, то всех учителей загоняйте на обучение и проверку знаний в учебный центр.

Особое внимание по вопросам безопасности как трудового процесса, так и учебного уделите кабинетам информатики, физики, химии, трудового обучения, спортзалам . Именно там велика вероятность травмирования как детей, так и работников. Кабинет труда вообще можно сравнить с маленьким производственным цехом.

Работники рабочих профессий в школе (плотники, маляры, уборщики служебных помещений и т.д.) должны «почувствовать» на себе охрану труда в полной мере. Для них всё как на производстве ни больше, ни меньше.

По пожарной безопасность ничего нового в школе не придумали, единственное — это регулярные плановые эвакуации работников и обучающихся. Всё остальное — как у всех, разве что еще инструкций по пожарной безопасности будет побольше.

Частенько департамент образования присылал письма, приказы и много другой бумаги. От этого никуда не деться — это вышестоящая организация. Эти «писульки» исполняйте, но свою линию всегда гните. Очень часто департамент любил писать «в срочном порядке провести инструктажи по антитеррористической безопасности». 🙂 Хотя такого вида инструктажа вообще не существует в природе. Для таких целей советую завести отдельный журнал для инструктажей, чтобы не гадить в журналах инструктажей на рабочем месте.

Департамент то требует много, а денег на это даёт крайне неохотно. С финансированием в школах, как и в любых других бюджетных организациях, крайне туго. Лишнего рубля на реализацию мероприятий по охране труда не выпросишь.

Не забываем о несчастных случаях и их расследовании. Да да, теперь вам придется еще и расследовать несчастные случаи с детьми. А их, поверьте мне, гораздо больше, чем с работниками. Порядок расследования несчастных случаев с детьми, схож с процедурой расследования несчастных случаев на производстве. Этот порядок регламентирован в Приказе Государственного комитета СССР по народному образованию №639 от 01.10.1990г. Действующий документ кстати.

Ну вот, пока что всё. Задавайте свои вопросы по организации охраны труда в школе , обязательно отвечу. Так всего сразу и не вспомню, много интересного тогда было. Там всё так же, просто еще есть дети, и с этим инженеру по охране труда тоже приходиться считаться.

Примерные темы по «Охране жизни и здоровья» школьников

Запись в журнал один раз в месяц

Действия учащихся при возникновении пожара

Запомнить нужно нам – пожар не возникает сам.

Пожары – большая беда для человека.

Детские шалости с огнем и их последствия.

Причины пожаров.

Первичные средства пожаротушения и их применение.

Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды.

Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе.

Как действовать при возникновении пожара дома.

О здоровом образе жизни

Беседа по профилактике ОРВИ.

О профилактике простудных заболеваний

О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний

О СПИДе

О наркомании

О вредных привычках

О поведении на воде

О поведении в походах, экскурсиях, поездках

Правила нашей безопасности.

Терроризм – угроза обществу.

Телефонный терроризм и его опасность.

Уголовная ответственность за терроризм.

Международный терроризм – глобальная проблема человечества.

Инструктаж по правилам поведения во время эвакуации.

Поведение учащихся на дорогах в зимний период.

Инструктаж по противопожарной безопасности.

Инструктаж по охране жизни и здоровья учащихся во время проведения внеклассных мероприятий

Комплексный инструктаж на время каникул

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Цель: «Моя малая родина»

Цель: воспитание у учащихся любви к родному краю, изучение истории страны, края, поселка, школы.

Название раздела/ дата

2 - 7

9 -14

16 - 21

23 - 28

Школьные мероприятия

Праздник «Первый звонок»

Единый классный час «Олимпийский старт Кубани»

День безопасности. Неделя безопасности

Торжественная линейка, посвященная 76-й годовщине образования Краснодарского края.

Туристический слет.

Спортивно – оздоровительная работа Старт школьного этапа всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры»

Участие в спортивных соревнованиях. Футбол. Мальчики

Старты конкурсов - 2014 «Ученик года». «Класс года» по номинациям: «Интеллект», «Творчество», «Спорт».

«Самый читающий класс».

«Читатель года».

Спортивно – оздоровительная работа

Конкурс «Эмблема класса»

Участие в спортивных соревнованиях. Футбол. Мальчики.

Дела класса

Классное собрание «Планирование работы класса на год»

Работа актива класса

Беседа «О важности питания в школе»

Тематический классный час: «Под сенью флага имя героя»

Беседа «Государственная символика»

Оформление классного уголка

Беседа: «Вводный инструктаж по правилам дорожного движения, по охране жизни и здоровья»

Подготовка ко «Дню учителя»

Работа с родителями

Работа родительского комитета по организации питания.

Индивидуальные встречи с родителями.

«Повышение качества образования - главная задача образовательного учреждения. Анализ и перспективы развития»

Кл. род. собрание

Индивидуальная работа

Работа по организации досуга. Беседа о внешнем виде ученика, о питании

Октябрь

Тема: «Олимпийские надежды».

Цель: развитие физической культуры у учащихся, приобщение детей к спорту, организация спортивных соревнований между учащимися.

Название раздела/ дата

30 -5

7 -12

14 -19

21 -26

Школьные мероприятия

Праздничный концерт в честь Дня учителя.

Первенство района по мини - футболу

День пожилого человека. Акция «Милосердие»

Посвящение в первоклассники

День Здоровья Конкурс стихов об осени (1-11кл).

Конкурс рисунков «Осенние пейзажи»

Осенний легкоатлетический кросс

Выставка на тему: «Дары осени».

Конкурс на лучший осенний букет.

Смотр физической подготовленности ДМ

Праздники: «У рыженькой красавицы в гостях», «Осенний бал»

Акция «Чистый двор, чистый класс, чистая школа»

Дела класса

Участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Классное собрание «Настройся на лучшее!»

Работа актива класса

Тематический классный час: «Здоровье свое ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди»

Беседа «О здоровом образе жизни»

«Общие требования к водителям велосипедов»

Беседа по охране жизни и здоровья «Первая медицинская помощь при несчастном случае на дороге»

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями

Индивидуальные встречи с родителями

Индивидуальная работа

Беседа о внешнем виде ученика, о важности питания в школе, о здоровом образе жизни

Посещение родителей и учеников на дому

Беседа о поведение и об учебе

Ноябрь

Тема: «Подросток и закон»

Цель: воспитание у учащихся правовой грамотности

Название раздела/ дата

28 -2

4 - 9

11 - 16

18 - 23

25-30

Школьные мероприятия

Школьная фотовыставка «Мир глазами детей 2013»

Работа по плану каникул.

Участие в районном конкурсе «Нет – наркотикам!»

1 этап конкурса «Ученик года – 2014. Интеллект»

«Подготовка учащихся к итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году». Родительское собрание для учеников и родителей 9, 11 кл.

Первенство школы по волейболу.

Фото-галерея «Загляните в мамины глаза»

День матери

Концертная программа «Поздравим матерей» Акция «Чистый двор, чистый класс, чистая школа»

Дела класса

Тематический классный час: «День народного единства»

Акция «Внимание, дети!»

Беседа по правилам дорожного движения

Тема:»Светлфор»

«Твоя безопасность – в твоих руках»

Акция «Милосердие»

Родительское собрание «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности»

Работа с родителями

Привлечение родителей к выполнению плана каникул. Работа родительского комитета

Индивидуальные встречи с родителями

Консультации для родителей по воспитанию, о питании в школе

Индивидуальные встречи с родителями

Родительское собрание «Единые требования семьи и школы»

Индивидуальная работа

Консультации для детей по плану

Посещение родителей и учеников на дому

Беседа о поведение и об учебе

Декабрь

Тема: «Береги здоровье смолоду».

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Название раздела/ дата

2 -7

9 - 14

16 - 21

23 - 28

Школьные мероприятия

2 этап конкурса «Ученик года – 2014. Ученик - исследователь».

Классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся с привлечением родителей, спортсменов, специалистов здравоохранения

Первенство района по волейболу.

Конкурс рисунков «Зимние узоры»

Акция «Покорми птиц»

Конкурс на новогоднее украшение классной комнаты.

Конкурс стихов «Зимушка – зима»

Акция «Красивая чистая школа»

«Зимняя эскапада»:

Новогодние утренники, праздники, балы

Мастерская Деда Мороза «Зимняя фантазия»

Дела класса

Классное собрание

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

Работа актива класса

Тематический классный час в рамках Дня Конституции РФ «Человек и закон» Участие в подготовке и проведении новогодних праздников.

Беседа по правилам дорожного движения

«Знающий пешеход»

Акция «Милосердие» (Поздравление ветеранов)

Беседа по охране жизни и здоровья «Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности,

инструктаж по ТБ во время каникул

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями

Консультации для родителей на интересующие их вопросы

Индивидуальные консультации по предварительным итогам 2 четверти

Индивидуальная работа

Консультации для детей по плану

Посещение родителей и учеников на дому

Беседа о поведение и об учебе

Январь

Тема: « Мир искусства»

Цель: эстетическое воспитание учащихся, развитие интереса к искусству, открытие талантливых детей.

Название раздела/ дата

2 -11

13 - 18

20 - 25

27 – 1.02

Школьные мероприятия

Работа по плану каникул

Спортивные соревнования между классами

Месячник спортивной и оборонно – массовой работы «Санитарная пятница» -

экологическая операция

«Чистая школа»

Конкурс рисунка «Война глазами детей». «Блокада Ленинграда. День снятия 27.01». День разгрома советскими войсками немецко - фашистских войск в Сталинградской битве, 1943. - 2.02

Уроки Памяти

Дела класса

«Наши открытия – семейные чаепития» - приглашаем родителей на праздник русского пирога

Работа актива класса

Тематический классный час: «Военные страницы истории»

Беседа по правилам дорожного движения

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Беседа по охране жизни и здоровья «Поведение в зимнее время на водоемах, на дороге»

Классное собрание

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями

Родительское собрание

Индивидуальные встречи с родителями

Индивидуальная работа

Работа по организации досуга учеников

Посещение родителей и учеников на дому

Беседа о поведение и об учебе

Консультации для детей по плану

Февраль

Тема: «Наши защитники»

Цель: военно-патриотическое воспитание обучающихся, мероприятий военно-спортивного характера.

Название раздела/ дата

3 -8

10 - 15

17 - 22

24 – 1.03

Школьные мероприятия

Вечер встречи выпускников

Спортивные

соревнования

Акция «Ветеран живет рядом» (тимуровская работа)

Уроки Мужества «Защитники Отечества Земли российской…» Встречи с ветеранами, военными, интересными людьми (поздравления ветеранов) Спортивные соревнования

«Папа, мама, я – спортивная семья»

3 этап конкурса «Ученик года – 2014. Творчество».

Акция «Чистый двор, чистый класс, чистая школа»

Дела класса

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Оформление классных уголков «Защитники Отечества Земли российской…» 8.02 – День памяти юного героя – антифашиста

Тематический классный час «Памятные даты моего края»

Беседа о правильном питании.

«Забота государства о безопасности движения»

Беседа по охране жизни и здоровья

«Поздравления нашим мальчикам и папам»

Работа с родителями

Участие родителей в патриотическом месячнике

Индивидуальные встречи с родителями по пропуску уроков детьми

Работа родительского комитета по организации питания

Индивидуальные встречи с родителями

Родительское собрание

«Культура отношений в семье»

Индивидуальная работа

Работа по организации досуга

Консультации для детей по плану

Беседа о поведение и об учебе

Посещение родителей и учеников на дому

Март

Тема: «Моя семья»

Цель: активизация работы с родителями, привлечение родительской общественности к воспитательному процессу школы

Название раздела/ дата

3 -7

10 - 15

17 - 22

24 - 29

Школьные мероприятия

День самоуправления – 7.03 «А, ну-ка девушки»

Конкурс семейных фотографий «Я и моя семья»

Конкурс рисунка «Природа оживает»

Общешкольный конкурс «Самый читающий класс»

Спортивные

соревнования «Весёлые старты», 2-4 классы

Соревнования по пионерболу

Районный фестиваль

Акция «Чистый двор, чистый класс, чистая школа»

Конкурс стихов «Весна – красавица»

Работа по плану

Каникул.

Неделя детской книги.

Дела класса

Поздравления девочек

Работа актива класса

Тематический классный час « Земля как уникальное творение Вселенной»

Комплексный инструктаж по ТБ в каникулярное время

Классное собрание по итогам четверти. Беседа по правилам дорожного движения «Изучая ПДД, предупреждаем ДТП»

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями по пропуску уроков учащимися

Индивидуальные консультации по предварительным итогам 3 четверти

Привлечение родителей к выполнению плана каникул.

Индивидуальная работа

Посещение родителей и учеников на дому

Беседа о поведение и об учебе

Работа по организации досуга

Апрель

Тема: «Моя зелёная планета»

Цель: экологическое воспитание обучающихся; развитие чувства любви ко всему живому, организация мероприятий по сохранению окружающей природы.

Название раздела/ дата

31.03 -5.04

7 - 12

14 - 19

21 - 26

Школьные мероприятия

1.04 - Международный день птиц. Акция «Скворечник пернатому другу»

День смеха. Флэш-моб День с юмором»

Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо-2014»

«Самый читающий класс», «Читатель года».

7.04 - Всемирный День Здоровья

Районный фестиваль

Мероприятия по финалу конкурса «Ученик года – 2014» Заключительный этап «И танцую, и пою» Выставка рисунков «Звёздная дорога», посвящена Дню Космонавтики

Мероприятия по финалу конкурса «Класс года» Всемирный день Земли Акция «Чистый двор, чистый класс, чистая школа»

Дела класса

Организация летнего отдыха детей.

Работа актива класса

Тематический классный час

Беседа по правилам дорожного движения. « Причины дорожно-транспортного травматизма».

Беседа «Всемирный день Земли»

Классное собрание

«Об учебе и поведении»

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями по организации питания

Индивидуальные встречи с родителями по посещению уроков учащимися

Общешкольное родительское собрание .

«Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка. Организация летней оздоровительной кампании»

Работа родительского комитета по вопросу организации летнего отдыха

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

с учащимися

Индивидуальная работа

с учащимися

Беседа о поведение и об учебе

Работа по организации летнего отдыха

Май

Тема: «За честь школы»

Цель: подведение итогов работы за учебный год, праздники прощания со школой, отчетные концерты, соревнования, ярмарка.

Название раздела/ дата

28 -3

5 - 10

12 - 17

19-24

Школьные мероприятия

3.05 - День Солнца. Конкурс рисунка (1-4 кл)

Школьная спартакиада

Всероссийская акция «Внимание, дети!»

«Вахта памяти»:

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Ветеран живёт рядом»

Уроки Мужества;

Оформление классных уголков «Вечно живые»

Праздник «За Честь Школы»

«Последний звонок»

Акция «Чистый двор, чистый класс, чистая школа»

«Прощай, начальная школа!» (для учеников нач. кл.)

Дела класса

Классное собрание «Окончание учебного года. Подводим итоги за год»

Работа актива класса

Тематический классный час «Во имя жизни на земле»

Беседа по правилам дорожного движения.

Комплексный инструктаж по технике безопасности «Лето. Каникулы. Безопасность»

Работа с родителями

Отчет о работе за год

Родительское собрание

«Вместе дружная семья»

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

с учащимися

Индивидуальная работа

с учащимися

Беседа о поведение и об учебе

Предварительный просмотр:

Примерные темы бесед по ПДД (1 – 11 класс)

Ежемесячно проводятся занятия по ПДД с записью в журнал

(Правила дорожного движения)

1 класс

Сентябрь

Осторожно дети.

Октябрь

Улица, элементы дороги.

Участники дорожного движения.

Разновидность транспортных средств.

Безопасность в каникулы.

Ноябрь

Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге.

Маршрут от дома до школы и обратно.

Декабрь

Виды пешеходных переходов.

Правила перехода дорог с односторонним движением транспорта, двусторонним движением транспорта Безопасность в каникулы.

Январь

Светофор. Виды светофорных объектов. Значение сигналов.

Февраль

Дорожные знаки. Название, назначение, расположение знаков.

Март

Правила перехода проезжей части дорог при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. Безопасность в каникулы.

Апрель

Мы - пассажиры. Виды общественного транспорта.

Май

Правила перехода в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Безопасность в каникулы. Отпускной период.

2 класс

Сентябрь

Осторожно дети.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Октябрь

Дорожные знаки, дорожная разметка на проезжей части в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Безопасность в каникулы.

Ноябрь

Перекрёстки. Виды перекрестков.

Декабрь

Значение сигналов регулировщика, светофора.

Особенность движения особенных автомашин. Безопасность в каникулы.

Январь

Определение опасных и безопасных участков улиц, дорог в микрорайоне, городе.

Февраль

Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

Март

Правила пользования общественным транспортом. Безопасность в каникулы.

Апрель

Условия, обеспечивающие безопасность при переходе дороги.

Май

Анализ причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов. Безопасность в каникулы. Отпускной период.

3 класс

Сентябрь

Осторожно дети.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Октябрь

Интенсивность движения транспорта в городе.

Безопасность в каникулы.

Ноябрь

Классификация дорожных знаков.

Дорожная разметка, конструкции на дорогах.

Повторение изученных и знакомство с новыми дорожными знаками.

Декабрь

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.Безопасность в каникулы.

Январь

Условия, обеспечивающие пешеходу безопасность на дорогах.

Правила поведения пешеходов в соответствии с требованиями регулировщика и сигналов светофора.

Февраль

Особенности безопасного передвижения в зависимости от времени года; в дневное и вечернее время суток.

Март

Тормозной путь. Безопасность в каникулы.

Апрель

Знакомство с велосипедом как с механическим видом транспортного средства.

Май

4 класс

Сентябрь.

Осторожно дети.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Октябрь

Выполнение требований ПДД пешеходами, пассажирами, водителями - показатель уровня культуры и воспитания.

Повторение изученных тем о дорожных знаках, разметках, правил перехода дорог с разной шириной проезжих частей.

Безопасность в каникулы.

Ноябрь

Велосипед - самый неустойчивый вид транспорта.

Декабрь

Определение самых опасных мест на дорогах и улицах, Безопасность в каникулы.

Январь

Остановочный путь, тормозной путь и их влияние на безопасность.

Февраль

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Март

Ответственность за нарушения ПДД: общественная, административная, уголовная. Безопасность в каникулы.

Апрель

Повторение изученного материала. Опасность подвижных игр во дворах домов, вблизи проезжей части дороги.

Май

Расслабленность, невнимательность и несобранность в результате воздействия жары. Безопасность в каникулы. Отпускной период.

5 класс

Сентябрь

Транспорт.

(Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определять расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

(Предназначение и задачи решаемые ГБДЦ).

Октябрь

Знаем ли мы правила дорожного движения.

(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.)

Ноябрь

Тормозной и остановочный путь.

(Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).

Декабрь

Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, (связанных с закрытом обзором, испугом, ошибочном прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

Январь

Это должны знать все.

(Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)

Февраль

Правила езде на велосипеде, мопеде.

(ПДЦ о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).

Март

Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

Апрель

Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.

(Особенности движения в осенне-зимний период года. Предметы мешающие обзору дороги).

Май

Предупредительные сигналы водителя.

(Оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применение. Действие пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темноте и светлое время суток.

6 класс

Сентябрь

Город как источник опасности.

(Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов, возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города)

Октябрь

Культура дорожного движения.

(Взаимная вежливость участников дорожного движения)

Ноябрь

Дорожно-транспортный травматизм.

(Разбор причин дорожу транспортных происшествий на территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма с использованием материалов, предоставленных отделом ГИБДД)

Декабрь

Когда ты становишься водителем.

(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами).

Январь

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

(Знание требований дорожных знаков. Значение группы дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах).

Февраль

Транспорт и дети во дворе.

(Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).

Март

Основной принцип безопасности пешехода.

(Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходном переходам.)

Апрель

Ответственность за нарушение ПДД.

Правовая ответственность - административное законодательство. Плата за совершение нарушений - здоровье и человеческая жизнь

Май

Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге

7 класс

Сентябрь

История создания средств организации дорожного движения.

(Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка).

Октябрь

Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

(Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

Ноябрь

Типичные «ловушки».

(Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания).

Декабрь

Специальное оборудование автотранспорта.

(Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд), учебный автомобиль и т.д.)

Январь

Детский дорожно-транспортный травматизм.

(Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос - можно ли избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

Февраль

Культура дорожного движения.

(ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

Март

Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде)).

Апрель

Я - водитель.

(Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

Май

(Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года)

8 класс

Сентябрь

Автомобильный транспорт.

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный н технический осмотр).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Культура дорожного движения.

(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах, Взаимная вежливость участников дорожного движения).

Январь

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

(Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

Февраль

Март

Апрель

Организация дорожного движения.

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).

Май

9 класс

Сентябрь

Автомобильный транспорт.

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный и технический осмотр).

Октябрь

Основы правильного поведения на улице и на дороге, (спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией).

Ноябрь

Вандализм на дорогах и транспорте.

(Сколько стоит светофор? Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждение автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

Декабрь

Культура дорожного движения.

(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).

Январь

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. (Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

Февраль

Опасность на переходе, оборудованном светофором.

(Меняющиеся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при переезде на красный сигнал светофора).

Март

Опасность на неурегулированном пешеходном переходе.

(Неправильно оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов).

Апрель

Организация дорожного движения.

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном.)

Май

Викторина: «Как ты знаешь правила дорожного движения»

10 класс

Сентябрь

Культура дорожного движения.

(Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России)

Октябрь

Причины дородно-транспортных происшествий. (Статистические данные по городу и поселку. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

Ноябрь

Правила дорожного движения и привила личное безопасности на дорогах.

(Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращения ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).

Декабрь

Источник повышения опасности.

(Ответственность юных водителей за нарушение ПДД).

Январь

(Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)

Февраль

Государственная инспекция безопасности и дорожного движения.

(Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер улиц).

Март

Опасные ситуации на дорогах.

(Отвлечение внимания от дороги. Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода).

Апрель

Май

Повторение пройденного материала. Профилактический рейд ГИББ (встреча с работниками ГИБДД) «Здравствуй, лето!»)

11 класс

Сентябрь

ПДД

(Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).

Октябрь

Ответственность за нарушения ПДД.

(Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред.)

Ноябрь

Город твоими глазами.

(Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).

Декабрь

Агрессия на дорогах.

(Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).

Январь

Современный водитель и пешеход.

(Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).

Февраль

Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам.

(Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности - дороги)

Март

Дорога. Навык переключения на самоконтроль

Апрель

Подготовка водительских кадров.

(Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения).

Май

Повторение изученного материала.


Беседы

Беседы по вопросам охраны труда предназначены, главным образом, для работников отдельных производственных участков. Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Например, если на участке увеличилось количество случаев засорения глаз, беседа может быть посвящена изложению способов их предупреждения. Темой бесед может быть несчастный случай, происшедший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабочими инструкций по безопасным способам работы или разбор содержания инструкции по охране труда. Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкретными примерами.

Так же можно проводить беседы доверительного характера, с целью признания работником вины в нарушении техники безопасности.

Плакаты, стенды

Самым распространенным средством пропаганды безопасности труда является плакат. Его назначение - раскрыть природу опасности, разъяснить работнику, в чем и как она может проявиться, и благодаря этому усилить мотивацию к безопасной работе. Плакат является наиболее простым и дешевым способом агитации, в то же время он эффективен, поскольку плакаты на стендах сотрудники изучают более часто и детально по сравнению с другими источниками информации. Главное здесь - заинтересовать работника: материал должен привлекать внимание, заставлять задуматься. Плакаты целесообразно размещать не только в кабинетах или уголках охраны труда, но и на рабочих местах. В этом случае их эффективность возрастает.

Уголок или кабинет охраны труда

В производственных предприятиях численность работников которой 100 и более человек, а так же других организациях, специфика деятельности которых требует проведения с персоналом большого объема работы по обеспечению безопасности труда, рекомендуется создание кабинета охраны труда. В организациях с численностью менее 100 работников и в структурных подразделениях организаций уголка охраны труда. Но принимает решение о создании кабинета (уголка) охраны труда руководитель организации или его заместитель.*

Если кабинет охраны труда это отдельное помещение, оборудованное техническими средствами, учебными пособиями и образцами, иллюстративными и информационными материалами, то уголком можно назвать и просто информационный стенд и, даже компьютер. Причем уголок охраны труда можно организовать и в помещении общего назначения.

В случаях когда, работа проходит на временных участках, к примеру, при работе вахтово-экспедиционным методом, рекомендуют использовать передвижные кабинеты охраны труда и уголки охраны труда. Передвижной кабинет может быть в виде специально оборудованного микроавтобуса или вагончика.

В организации кабинета охраны труда могут помочь федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, которым рекомендовано проводить работу по формированию базовых кабинетов охраны труда, которые могут стать наглядным примером. Их можно найти, например, при научно-исследовательских институтах и центрах охраны труда. Всегда проще действовать с какой-то отправной точки, чем придумывать велосипед.

Вот только некоторые основные направления деятельности кабинета охраны труда и уголка охраны труда:

· оказание действенной помощи в решении проблем безопасности труда;

· создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по безопасности и охране труда;

· обучение по охране труда, в том числе безопасным методам и приемам выполнения работ, применению средств коллективной и индивидуальной защиты, вопросам оказания первой медицинской помощи;

· организацию выставок, экспозиций, стендов, макетов и других форм наглядной агитации и пропаганды передового опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда.

Кабинет или уголок охраны труда кроме всего прочего имеет некоторый психологический смысл. Рабочие видят, что инженер по охране труда не просто еще один начальник, который только требует, а во многом учитель, наставник, заботящийся об их безопасности и здоровье. Появляются аналогии со школой и это, позитивно действует для установления доверительных отношений. А ведь часто инженер по охране труда это самый короткий путь для простого рабочего донести свои идеи или претензии до высшего руководства организации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 имени А. Д. Знаменского

Апшеронского района Краснодарского края

Журнал инструктажа

по технике безопасности

Классный руководитель:

Киселева Ирина Владимировна

Хадыженск

2016 – 17 учебный год

Дата __________________

Инструктаж № 1 «Правила поведения в школе»

Каждый учащийся начальной школы должен соблюдать:

1. Общие правила поведения:

1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).

1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету.

1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.

1.4. Регулярно готовить домашние задания.

1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.7. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

1.8. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

1.9. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры.

2. Правила поведения па уроке и перемене:

2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках.

2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

3. Правила поведения в столовой:

3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

3.2. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

3.3. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

Инструктаж прослушали:


Дата ___________________

Инструктаж № 2 «Правила поведения на дороге. Безопасный путь в школу и домой»

1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
2. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
3. Меньше переходов - меньше опасностей.
4. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
5. По обочине иди подальше от края дороги, навстречу движущемуся транспорту: так ты видишь машину и водитель видит тебя.
6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
9. Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, затем направо. Если проезжая часть свободна, - иди.

10. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
11. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги, не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
12. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
13. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Дата ___________________

Инструктаж № 3 « Техника безопасности на уроках технологии при работе с ножницами, клеем, пластилином, швейной иглой»

Во время работы с ножницами соблюдай следующие правила:

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперёд.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы co швейной иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Дата __________________

Инструктаж № 4 «Пожарная безопасность»

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с

открытой спиралью.

3. Нельзя разводить костры и играть около них.

4. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

5. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

6. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

7. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

8. Не оставляйте не затушенных костров.

9. Не поджигайте тополиный пух или сухую траву.

10. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

11. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

13. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является серия специальных звонков.

Дата ________________

Инструктаж № 5 «Электробезопасность»

1. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)

2. Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.

3. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.

4. Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

5. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

6. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

7. Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.

8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

10. В случае возгорания электроприборов, срочно выключите его из сети и оповестите родителей.

11. Не прикасайтесь к провисающим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

Дата ____________________

Инструктаж № 6 «Профилактика негативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми»

2.Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.

3. Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).

4. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

Стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

Никогда не разговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;

Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь;

Всегда ставить родителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени вы собираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность, возьмите с собой сотовый телефон);

Если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к милиционеру. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.

Дата ____________________

Инструктаж № 7 «Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»

Дата ________________________

Инструктаж № 8 «Правила твоей безопасности, если ты один дома. Ты и компьютер

Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах»

В каникулярное время дети часто остаются дома одни. В целях личной безопасности (для села):

Не открывать дверь незнакомому человеку;

Не оставлять ключ от дома (квартиры) в «потайном» месте;

Не вешать ключ себе на шею;

При потере ключа немедленно сообщи об этом родителям;

Никогда не хвастайся новыми покупками.

Техника безопасности при работе с компьютером.

Длительная работа за компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.

Располагайтесь перед компьютером так, чтобы экран монитора находился на расстоянии 50-70 см от глаз.

Каждые 5 минут старайтесь отводить взгляд от монитора и смотреть на что-нибудь находящиеся вдали.

Ноги ставьте на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

В организации занятий важную роль играет их продолжительность, от которой зависят психофизиологические нагрузки. Для школьников младших классов продолжительность сеанса работы с компьютером не должна превышать 20 минут.

Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах.

2. Запрещается разжигать костры на территории села и в посадках.
3. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами.

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными.

Дата __________________

Инструктаж № 9 «Осторожно, гололёд!»

Как можно уменьшить риск травм в гололёд:

Ходить не спеша, ноги слегка расслабьте в коленях, ступайте на всю подошву. Помните, что спешка увеличивает опасность поскользнуться, поэтому выходите из дома не торопясь;

При нарушении равновесия – быстро присядьте, это наиболее реальный шанс удержаться на ногах; в момент падения соберитесь, напрягите мышцы, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь – удар, направленный на вас, растянется и потеряет силу при перевороте;

Не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжёлых травм, особенно переломов;

Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а на скользких дорогах особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар;

Не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение пред автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели;

Если вы упали, ударились головой и через какое – то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

Дата ___________________

Инструктаж № 10 «Правила поведения на водоемах зимой»

Наиболее опасными считаются водоемы в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).

Меры по обеспечению безопасности:

Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.

Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.

Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов.

Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда.

Не проверять прочность льда ударом ноги.

Правила поведения при ЧС на льду:

Не подходить близко к провалившемуся.

Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС) и позвать взрослых.

Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.).

Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут. Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства.

Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег).

Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему. Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Дата ____________________

Инструктаж № 11 «Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год! Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах »

Как правильно использовать бенгальскими огнями.

Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.

Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.

Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.

А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.

Правила пользование пиротехникой.

Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.

Нельзя сжигать пиротехнику в костре.

Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.

Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.

Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.

Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.

Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.

5. Во время прогулок на улице осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
6. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

Дата _________________

Инструктаж № 12 «Осторожно, гололёд! О мерах безопасности при сходе снега с крыш»

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы:

1.Подготовьте малоскользящую обувь.

2.Прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

3.Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву.

4.Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

5.Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а в гололёд особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может занести на тротуар.

6. Не перебегайте проезжую часть дороги во время гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение перед автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели.

7. Если вы упали, ударились головой и через какое-то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

В связи с активным таянием снега возможен сход снежных масс и сосулек с крыши зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!

Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов зданий бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Правила, соблюдение которых поможет избежать травмирования:

1. Воздержаться в данный период времени от нахождения вблизи зданий с нависшими на крышах массами снега.

2. Обходить участки местности, обозначенные предупредительными табличками: «Опасная зона», «Возможен сход снежной массы», «Проход запрещён».

Дата ___________________

Инструктаж № 13 «Правила поведения на водоёмах весной»

Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Выходить на необследованный лед опасно, а при надобности перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

Остерегайтесь:
- выходить на лед в местах, обозначенных запрещающими аншлагами;
- любоваться ледоходом с обрывистых берегов, так как течение подмывает их и возможны обвалы.

Правила поведения на льду:

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
5. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

Оказание помощи провалившемуся под лед.
Самоспасение:
- не поддавайтесь панике;
- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;
- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;
- обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
- зовите на помощь;
- удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий;

Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой;

Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;
- добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:
- подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;
- сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
- за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
- подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Дата _________________

Инструктаж № 14 «Техника безопасности и правила поведения учащихся на весенних каникулах»

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.

2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

5. Во время прогулок на улице быть осторожным во время гололёда и при сходе снега с крыш.
6. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

Дата ____________________

Инструктаж № 15 «Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»

При работе с садово- огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.

При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

Перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены);

Использовать инструменты можно только по их прямому назначению;

При обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;

Нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки;

Не находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями;

При переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный чехол.

Дата _________________

Инструктаж № 16 «Правила поведения на воде летом»

Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19 градусов, температура воздуха - 20-25 градусов. Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра.

Во время купания в водоёме соблюдайте правила:

Купайтесь только под присмотром родителей, взрослых.

Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать.
Купаться только в разрешённых, хорошо известных местах.

Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце.

Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватом.

Если ты не умеешь плавать, нужно надеть специальные средства (жилет, нарукавники).

Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере. Надувные камеры, матрацы очень легки, даже слабого ветра и течения достаточно, чтобы отнести их на большие расстояния. Матрац может захлестнуть волной, он может выскользнуть из-под пловца и накрыть его с головой. К тому же любой надувной предмет может иметь скрытый дефект, который не всегда удаётся обнаружить своевременно: из него может выйти воздух и он потеряет плавучесть.

В море не заплывайте за буйки.

Не купайтесь в шторм.

Дата ______________________

Инструктаж № 17 «Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул»

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.

2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

6. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

7. Купаться только под присмотром взрослых.