Правила и порядки пользования местами общего пользования. Рассуждение на тему: что такое МОП в многоквартирном доме? Что входит в моп многоквартирного дома

У любого нормального человека вид грязи вызывает отрицательные эмоции, тем более чистота напрямую влияет на здоровье его организма.

В своих собственных квартирах люди самостоятельно следят за порядком, могут создавать чистоту и уют хоть каждый день.

В подъездах уборка и содержание входит в , которая обслуживает многоквартирный дом.

Это требование прописано в Жилищном Кодексе в 36 статье . Ниже подробно описываются нормы содержания лестничных площадок в порядке.

Определение понятий и законодательное регулирование вопроса

Закон не предусматривает наличие уборщицы для каждого отдельного подъезда. Она может убирать от трех до десяти объектов сразу. Если жилищно-коммунальное хозяйство совсем не предоставляет подобных специалистов, значит оно нарушает законодательные нормы.

Согласно Постановлению Госстроя Российской Федерации 170 , утвержденного с 27 сентября 2003 года, убирать лестничные клетки должны сотрудники управляющей компании. Допускается также заключать соглашения с подрядными организациями. В соответствии с Постановлением Правительства по 290 статье , принятой третьего апреля 2013 года, а также ГОСТом о жилищно-коммунальных обязанностях и услугах производится уборка на лестничных площадках назначенными лицами. Осуществляя профессиональные обязанности, они руководствуются правилами из перечисленных документов.

Обязательная уборка в подъездах многоквартирного жилого комплекса производится согласно законодательству Правительства от двадцатого апреля 2013 года. Отображение графика подобного процесса присутствует в приложение к договорному соглашению с жилищным управлением.

Правила наведения порядка

Из 36 раздела Жилищного Кодекса следует, общее имущество многоквартирного дома состоит из лифтов, коридоров, площадок, чердаков, технических этажей, лестниц, подвалов и других помещений, расположенных в данном сооружении.

Согласно Постановлению Правительства 290 управляющая компания несет ответственность за выполнение минимального количества разнообразных действий, связанных с содержанием дома в чистоте и обеспечением приемлемого образа каждому подъезду.

В этом же пункте отмечены положения, по которым очищение и влажная уборка производятся для следующих участков:

  • коридоров и тамбуров;
  • подоконников, лифтов, решеток окон и приямков;
  • шкафов и дверц к электрическим щиткам;
  • ящиков для корреспонденции и лестничных площадок.

Уборка подъездов, соответствующая всем законодательным нормам, – это обязанность . Следовательно, внесенные денежные средства жильцов за его ремонт и содержание направляются в эту организацию.

Периодичность осуществления

По общим техническим условиям ГОСТа Российской Федерации 51617-2000 о жилищных и коммунальных услугах, уборщица должна выполнять следующие работы:

Ответственные за поддержание чистоты

В соответствии с Постановлением Правительства в обязанности всех коммунальных служб входит содержать должным образом несущие конструкции жилого здания, оборудование, инженерные и технические системы.

Из двадцать третьего пункта можно четко выделить действия , связанные с содержанием помещения, расположенном в многоквартирном сооружении. К ним относится:

  • осуществление влажной и сухой уборки в холлах, тамбурах, галереях, коридорах, кабинах и площадках лифта, пандусах, ступенях лестниц;
  • протирание пыли, которая покрывает решетки окон, подоконники, лестничные перила, шкафы электрических счетчиков, почтовые ящики, слаботочные устройства, дверные полотна, коробки и ручки, доводчики;
  • очищение оконных стекол;
  • удаление грязи с защитных приспособлений. Как правило, это металлические решетки, покрытия ячеек, приямки, текстильные маты.

Конфликтные ситуации и методы их разрешения

На сегодняшний момент очень часто жители квартир сталкиваются с плохим качеством уборки в подъездах. Многие жалуются на плохое состояние лестничных маршей из-за заметного слоя грязи либо пыли на них, мусора, паутин, окружающих надписей, в том числе и на стенах. Очевидно, данные ситуации возникают из-за нерегулярного наведения порядка в подъездах.

Далеко не все могут молча реагировать на подобное положение вещей, поэтому они стараются отстоять собственные права. Можно долго возмущаться, надеясь на перемены к лучшему, но самый действующий способ - это обратиться в жилищно-коммунальную службу или управляющую организацию, обслуживающие соответствующее жилое здание. Данные компании обязаны дать консультации по поддержке чистоты в помещениях, ведь в оплату коммунальных услуг входит уборка подъездов, принадлежащих определенному дому. Недовольным жителям должна быть оказана квалифицированная консультация специалиста.

Жильцы в праве направить письменную претензию в виде , по поводу грязного состояния лестничных клеток либо подъездов. Подобный документ составляется в любой форме с указанием требований. Сотрудники управляющей компании либо жилищно-коммунального хозяйства обязаны предоставить ряд необходимых разъяснений по оформлению заявления.

Конфликты могут быть связаны с работой уборщиц в подъездах. Все жалобы по невыполнению стоящих перед ними задач, нарушению законов по обслуживанию лестничных площадок, а также отсутствию работника на месте его деятельности подаются руководящим лицам управляющей компании по месту жительства. Они, в свою очередь, должны принять меры по отношению к нерадивому сотруднику, в том числе за дальнейшее халатное отношение к своей работе его снимут с должности.

Компания по управлению жилым строением обязана направить специальную комиссию , в целях произвести оценку, насколько качественно были произведены работы по поддержанию чистоты в подъездах.

Если компания по обслуживанию многоквартирных домов не предпринимает никакие меры по поступившей жалобе от собственников, то они имеют полное право направить в следующие организации :

  • Федеральная служба Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • городская и районная администрация.

Срок рассмотрения направленных жалоб составляет не более одного месяца с момента их поступления. Если заявление не терпит отлагательств, период рассмотрения уменьшается до одного либо пяти дней.

Таким образом, поддержание чистоты в подъездах зданий, имеющих большое число квартир, – это обязательная норма законодательства, утвержденная двадцатого апреля 2013 года. При заключении договорного соглашения с УК, обслуживающей многоквартирный дом, к нему обязательно прилагается порядок работ по выполнению уборки. Данная организация ответственна за исполнение оказания подобной услуги перед собственниками жилых помещений.

О правилах оказания услуг по наведению чистоты в многоквартирных домах управляющими компаниями рассказано в следующем видеосюжете:

Это значит, что жильцы имеют право пользования этим имуществом и несут расходы по его содержанию , . О том, что входит в места общего пользования в многоквартирном доме, расскажем в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Понятие и состав

Что входит в площадь мест общего пользования?

Такие места общего пользования, относящиеся к коллективной собственности жильцов, перечислены непосредственно в Жилищном кодексе (ст. 36).

К ним относится четыре вида объектов:

  1. Территория, на которой расположен дом.
  2. Любые помещения, не принадлежащие к квартирам : лифтовые шахты и сами лифты, лестницы и лестничные клетки, коридоры, холлы, площадки, чердаки и подвалы.
  3. Общественные спортзалы, игровые комнаты и другие культурно-досуговые помещения, не закрепленные за частными собственниками, имеющиеся в элитных жилых комплексах.
  4. Кровля и техническое оборудование, служащее для обслуживания всех квартир.

Еще более детальный перечень дан в Постановлении Правительства N 491 от 13.08.2006, где определяются правила содержания мест общего пользования.

Этот документ относит к общим объектам инженерные сети, включая стояки холодной и горячей воды, канализационную систему, стояки отопления, а также подземные паркинги, построенные на средства собственников квартир.

Нормативная база

Коммунальные услуги регулируются большим количеством подзаконных нормативных актов, разобраться в которых простому жильцу нелегко.

Важнейшими правовыми документами по теме обслуживания общих объектов многоквартирного жилого комплекса являются:

  • Жилищный кодекс;
  • Постановление Правительства N 491 от 13 августа 2006 г.;
  • Постановление Правительства N 290 от 3 апреля 2013 г., где определен минимальный перечень работ и услуг, которые должна выполнять управляющая компания для поддержания общих объектов дома в нормальном состоянии;
  • Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;
  • ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги».

На уровне кодекса закреплены лишь самые общие правовые нормы, относящиеся к правам на общее имущество дома.

Постановление Правительства N 491 закрепляет правила оказания услуг по содержанию общих объектов в доме. В частности, перечислены виды работ, которые должны выполняться для поддержания этих объектов в надлежащем санитарном и техническом состоянии.

Там же определяются лица, ответственные за выполнение этих работ, при различных формах управления домом.

В третьем разделе говорится о способах несения расходов на содержание общих объектов дома при наличии в доме ТСЖ и при обслуживании .

В Постановлении Госстроя перечислены конкретные нормативы выполнения работ по обслуживанию жилого фонда, такие как частота уборки лестничных клеток.

ГОСТ сводит воедино требования к качеству коммунальных услуг, содержащиеся в многочисленных СанПиНах, и дает ссылки на них.

Он определяет четкие количественные и качественные показатели относительно каждой из услуг в области ЖКХ, такие как объем мусорных контейнеров и периодичность вывоза мусора, температура воды и т.п.

Важнейшими работами по обслуживанию общих помещений в доме являются:

  1. Регулярная уборка.
  2. Отопление в холодное время года.
  3. Освещение.

Уборка

В минимальный перечень работ по обслуживанию общих объектов в доме входит влажная и сухая уборка помещений.

Периодичность , с которой эти работы должны проводиться, установлена в Постановлении Госстроя N 170.

В тех домах, которые оборудованы централизованной вакуумной системой уборки, сухая уборка и мытье пола должны проводиться раз в 5 дней , а раз в год должна быть проведена мойка всех поверхностей, включая стены, батареи и т.д.

Аналогичные нормы закреплены и для остальных домов в пункте 4.8.14: раз в 5 дней должны обметать окна, батареи и подоконники, 2 раза в месяц – стены, а мытье лестничных клеток должно проходить не реже раза в месяц.

Уборка придомовой территории в летнее и зимнее время также регулируется данным постановлением. Например, летом тротуары обязаны поливать не реже 2 раз в день, а зимой при снегопаде расчистка от снега должна завершиться не позднее, чем через 6 часов.

О том, какие меры можно предпринять, если в подъезде нерегулярно или некачественно производится уборка , вы можете узнать из этого ролика:

Отопление

На лестничных клетках в зимнее время должна поддерживаться температура не ниже +16 градусов.

Об этом говорит Постановление Госстроя N 170.

Освещение

Нормативы по освещению общих помещений в доме закреплены в ГОСТ Р 51617-2000.

Там приведена таблица освещенности для различных видов помещений дома при использовании люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Самым светлым помещением должен быть вестибюль с освещенностью 30 лк, на лестницах должна поддерживаться освещенность 10 лк, в колясочных, холлах у квартир и лифтов – 20 лк.

В Постановлении Госстроя сказано, что допускается использовать выключатели с выдержкой времени на отключение , но в холле или на первом этаже лестницы лампочка должна гореть все темное время суток. Если естественное освещение подъезда недостаточно, в холле у лифта свет должен гореть круглосуточно.

Правила оплаты содержания

Поскольку хозяева квартир выступают собственниками общих помещений в доме, их содержание и ложатся на их плечи.

За обслуживание мест общего пользования жильцы платят по строке в квитанциях «общедомовые нужды» . В квитанциях выставляют счета за ОДН по следующим коммунальным услугам:

Объем услуг рассчитывается по общедомовым счетчикам , а если их нет, то по нормативам исходя из площади всех общих помещений в доме.

Если стоит общедомовой счетчик, то из общего объема потребления вычитают сумму потребленных по квартирам и делят получившийся объем между всеми квартирами .

Если в какой-то из квартир не стоит тот или иной счетчик, объем потребления считают по нормативу, и потребленное сверх норматива добавляется к общедомовому объему потребления.

Для определения доли от общедомовых затрат, которую несет каждый собственник квартиры, общую сумму делят на площадь всех квартир в доме и умножают на площадь квартиры каждого собственника. Поэтому у владельцев более крупных квартир плата за ОДН выше .

Ответственность за самозахват

Общие помещения в доме должны служить всем жильцам , но нередко кто-то из соседей использует их в своих персональных нуждах.

Самозахват общих помещений незаконен, а нередко и опасен.

Первое, куда стоит обратиться при захламлении общего коридора вещами кого-то из соседей – это ТСЖ или управляющая компания. Они обратятся к виновному с предписанием об устранении нарушения .

Но если сосед не отреагирует на это, можно обратиться в органы пожарного надзора, так как нарушается п.23 Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г., которым установлены требования противопожарного режима. Для виновных может наступить административная ответственность .

Как мы видим, места общего пользования – еще один вид собственности, который принадлежит жильцам многоквартирных домов.

Чтобы они были комфортны для проживания и радовали глаз, нужно, чтобы за их содержанием был тщательный контроль.

Зная нормативы содержания мест общего пользования, можно добиться от управляющей компании , чтобы они поддерживались в чистоте и порядке.

Об изменениях порядка оплаты мест общего пользования вы можете узнать из видео:

В последнее время нередко встает вопрос о понятии «нежилых помещений » в многоквартирных домах. Зачастую их путают его с помещениями, которые входят в состав общего имущества, или с местами общего пользования. В связи с этим вопросов о расчетах размера платы за коммунальные услуги только прибавляется.

Итак, разберемся, что такое «нежилые помещения », и как для них должна рассчитываться плата за коммунальные услуги.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту Правила) нежилым помещением в многоквартирном доме признается помещение, которое не является жилым помещением (квартирой) и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (подъезды, подвалы, лифты, лестничные клетки, чердаки и т.д.).

Условно, под нежилыми помещениями можно понимать коммерческие помещения (магазины, кафе, парикмахерские, аптеки, которые расположены в доме и, соответственно, являются его неотъемлемой частью).

У нежилого помещения также как и у жилого должен быть собственник (т.е. на него должно быть оформлено соответствующее свидетельство о регистрации права собственности).

Кроме того, собственники нежилых помещений обладают такими же правами и обязанностями, как и собственники жилых помещений, а это означает, что расчет размера платы за коммунальные услуги (в т.ч. на общедомовые нужды) производится для них на общих основаниях, согласно занимаемой площади, показаниям индивидуальных приборов учета, либо по объемам, выявленным расчетным способом.

В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги, указанных в Правилах применяется такое понятие как общая площадь всех жилых и нежилых помещений , т.е. используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники или пользователи помещений. Важно отметить , что помещения общего пользования , которые входят в состав общего имущества, в данную площадь не включаются .

На сегодняшний день, правильное определение площади стало актуальным в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, поскольку в тех домах, где данных приборов нет, неважно какую площадь составляют коммерческие организации, занимающие первые этажи, расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая площадь помещения и иные параметры.

В случае если в доме все же установлен общедомовой прибор учета, важно учитывать все помещения, поскольку если не брать в расчет нежилые помещения, то данные расходы будут возложены на собственников и нанимателей квартир.

Все чаще встречаются случаи, когда помещения, входящие в состав общего имущества (подвалы, цоколи и т.д.) приобретают статус нежилых помещений. В подобных случаях порядок расчета размера платы за коммунальные услуги может принять 2 кардинально противоположные формы :

1) если помещение, входящее в состав общего имущества (подвал, цоколь и т.д.) юридически оформлено как нежилое (т.е. на него выдано свидетельство о регистрации права собственности), то расчет будет производиться как для нежилых помещений;

2) если же данное помещение не зарегистрировано как нежилое, то данное помещения будет относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, и в данном случае плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на всех собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений этого дома, пропорционально занимаемой площади.

Таким образом , в тех многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо точно знать, на каком основании занимаются данные помещения, и каким образом для них производится расчет платы за коммунальные услуги.

Собственникам жилья на заметку :

Согласно подпункту р) пункта 31 Правил в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Поэтому, при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги, потребителям коммунальных услуг необходимо своевременно обращаться к исполнителю за соответствующими разъяснениями.

Только потребительский контроль может заставить исполнителей добросовестно подходить к выполнению своих обязанностей.

Гл.юрист ИА «Малая Родина» В. Шашнов

Лестничная площадка — место общего пользования

Места общего пользования (определение) – это те места, которые доступны для использования (посещения, пребывания) для общественности.

Но могут быть установлены ограничения по доступу к ним только лишь в случае установления определенных часов , либо по иному признаку, не противоречащему установленным правам и свободам личности или группы людей.

Навигация по статье

Жилой многоэтажный дом

Для строения, в котором на законных основаниях находятся (проживают) люди, места для общего пользования устанавливаются согласно конструктивным особенностям помещений (помещения) государством (органами соответствующей ветви власти в данном государстве – в России), в том числе разнообразными специальными органами местного самоуправления.

Цель установления такого порядка – выполнение обязанностей, относящихся к содержанию имущества, контроля за надлежащим его содержанием либо для конкурсного отбора организаций, которые занимаются управлением данным объектом.

Что именно включается в состав таких мест общего пользования:

  • Различного назначения , находящиеся внутри многоквартирного дома, но те, которые не позиционируются, как конструктивные элементы построения квартир и их “геометрии”, предназначающиеся для индивидуального пользования владельцем (владельцами), предназначенные для обслуживания дома, жильцов (больше, чем 1-го жильца).
  • Площадки, предназначенные для удобного прохождения к жилью или выходу из дома, лестничные клетки, лифты, лифтовые шахты.
    Коридор (коридоры), помещения специального назначения (например, колясочные комнаты и помещения).
  • Чердачные и техно-эксплуатационные этажи.
  • встроенные (например, находящиеся в подвальном этаже под домом) либо оформленные, как часть недвижимого объекта, о котором идет речь.
  • Оборудование, которое обслуживает более одного жильца либо жильцов из одного жилого помещения, а также сервисные дополнительные площади внутри постройки, задействованные в обслуживании такого оборудования.
  • Бойлерные и другие специальные служебные площади.
  • Ограждения (заборы) и другие конструкции, выполняющие роль забора.
  • Крыша (крыши) дома.
  • Несущие конструктивные элементы здания, находящиеся в помещениях общественного использования.
  • Объекты, служащие для ограждения внутри (перила лестниц общественного назначения, парапеты).
  • Окна и двери тех комнат и помещений, которые служат целям общего использования.
  • Приспособления и механизмы, которые предназначены для удовлетворения потребностей жильцов в тепле, свете и других благах цивилизации, расположенные в доме или в непосредственной близости от него и выполняющие каждый свою специальную установленную производителем функцию. При этом обязательным условием общественного назначения и пользования является обслуживание этими механизмами более, чем одного жильца.
  • Земля и земельный участок, находящийся непосредственно под домом (на котором стоит дом), а также прилегающие к дому земельные участки, границы которых определены законодательством, а также легитимными договорами и другими официальными законными , утверждающими право собственности вместе с правами на дом. Данные об этом должны быть подтверждены соответствующими документами, выписками из кадастра (кадастрового учета).
  • Трансформаторные будки (трансформаторные подстанции), которые обслуживают этот строительный объект и все относящиеся к нему объекты, а также обслуживание самих жильцов, причем не находящихся в одной лишь .
  • Тепловые пункты и специальные устройства для обогрева квартир (а также их жителей), если они находятся на балансе этого жилого многоквартирного дома.
  • Детские площадки, спортивные площадки, которые расположены на территории дома или прилегающей к ней территории, которые были построены для эксплуатирования проживающими (их детьми).
  • Внутренние системы для отопления либо охлаждения атмосферного воздуха, вплоть до первого запорного крана, то есть любого переключающего (отключающего) устройства и трубам, ведущим в общественные сети, являющиеся уже города, села, громады и так далее.
  • Приборы учета потребления ресурсов (холодной, горячей воды и др), которые расположены на территории дома и придомовой территории.
    Клапаны, краны, другие открывающие приспособления на трубах и других коммуникациях дома, в том числе разводки от внутриквартирных стояков, воронок, приспособлений для их прочистки, отводов, тройников, крестовиков, переходников (переходов труб) до первого соединения со стояком, не находящегося в общем пользовании, а также всего того оборудования, которое находится в описываемой системе и является неотъемлемой и обязательной ее частью.
  • Приборы для учета потребленной электроэнергии, если учет производится на дом или часть дома (подъезд), несколько или помещений, а также все специальные затворы и ручки, относящиеся к системе регулировки и снятия показаний с этих приборов. Также в данную категорию включаются шкафы, являющиеся специальным оборудованием, без которого невозможна нормальная, безопасная эксплуатация электрических сетей и подачи электричества конечным потребителям, находящимся и проживающим в доме.
  • Инженерные ревизионные системы, вентили, иного рода краны, которые призваны регулировать работу любых общего пользования , предназначенных для обслуживания жильцов дома.
    Вытяжки, их заглушки, запорная арматура для систем теплоснабжения, общедомовые, то есть коллективные приборы для учета потребляемого ресурса.
  • Системы удаления дыма и других продуктов горения из квартир, возникших в результате пользования газовыми плитами, колонками и другими приборами, использующими любое топливо, для которого они предназначены.
  • Внутридомовые приспособления для пожарной и дымовой сигнализации, противопожарного трубопровода вплоть до начала индивидуальных подобных средств защиты от огня и предотвращения отравления.
  • Системы кабельного телевидения, радиовещания, расположенные на территории дома до границы с личной территорией (квартирой, например), находящейся в собственности у частных лиц.

В общем, все то, что предназначено для создания комфорта жильцов дома и находящееся на его территории, а также на прилегающих участках, относится к местам общего пользования.

Помещения, относящиеся к местам общего использования


Места общего пользования (определение ТКП, по техническому установившейся практики), согласуется с данным ранее определениями относительно мест для общественного доступа и использования, которые описывались в разрезе многоквартирного дома.

Что же говорит о таких специальных общественных площадях Налоговый кодекс?

Он определяет их, как те места и блага (удобства), за пользование которыми не берется плата с арендатора, жильца, квартиросъемщика, и т. д.

Помещениями, которые относят к местам общего пользования, являются такие:

  • Комнаты и иного вида площади, отгороженные стенами либо не полностью отгороженные от остального пространства внутри дома, которые не являются частями квартир (то есть предназначенных для постоянного или временного проживания людей).
  • Помещения, которые призваны помочь в обслуживании не одного человека, а нескольких или всех (в зависимости от конечного предназначения).
  • Лифт и его шахта.
  • Другие помещения, которые не являются частной собственностью, то есть не принадлежат ни одному из жителей домов (квартирантов и т.д.)
  • Помещения внутри, предназначенные для творчества и свободные для посещения, хотя могут они быть частично свободными. Например, только для маленьких жителей этого дома или кооператива.
  • Помещения, которые предназначены для того, чтобы удовлетворять бытовые и социально-культурные потребности жильцов, но не принадлежащие кому-либо на правах личной собственности.
  • Такого же типа площади внутри или вне дома, которые нужны для занятий спортом.

Если планируется какое-либо уменьшение общего , то есть тех мест, которые имеют право посещать жители квартир, это невозможно сделать без их согласия. При передаче (временной) третьим лицам, необходимо утверждение подобного действия собранием членов кооператива или обычным общедомовым собранием.

В некоторых случаях территория, а именно земельный пай (участок), на котором стоит упомянутое строение, может быть в коллективной собственности, то есть частично принадлежать нескольким лицам, но не полностью.

Поэтому не может быть запрещен въезд, вход на территорию этого участка, в том числе на нежилые придомовые территории лицам, которые имеют на это законное право. Это относится не только к собственникам дома, квартир, а также к некоторым другим категориям людей (граждан).

Даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств, например при полном или частичном разрушении дома, все собственники сохраняют за собой право (ту часть прав на имущество, которая подтверждена ) на такую же недвижимость при восстановлении или компенсации, а также на часть земли на которой был построен дом, включая элементы озеленения при их наличии.

А при спорах решение должен выносить судебный исполнитель, естественно, в судебном порядке.

Места общего пользования (определение СНиП) определяются таким же образом, как в других контролирующих или описывающих состав объекта официальным , принятым на данный момент.

Зачем отделять места общего пользования, как отдельную категорию


Для наглядности описания проблемы о необходимости создания отдельной категории для мест общественных, то есть общего пользования, можно привести такой пример.

В настоящее время многие жители многоквартирных домов и иного рода зданий, включающих как личную площадь собственников, так и места общего пользования, стали получать квитанции для электроэнергии, в которые вписывались новые сроки (графы) для выплат (совершения платежей).

Ранее не было строки про места общего пользования, а именно освещение.

Поэтому у всех плательщиков коммунальных услуг возник резонный вопрос: “Что за новые статьи для оплаты, которых ранее не было?”

За потребленную электрическую энергию в тех местах, которые используются не одним человеком либо жителями одной квартиры, а несколькими сразу (или всеми), плата по утверждению компетентных органов , взималась и ранее.

Единственное отличие – разграничение выплат, то есть разделение услуг по строкам в платежке или квитанции.

Несмотря на заверения управляющих либо органов власти, счет в этой сроке доходит до тысячи рублей за месяц на обычные лампочки для подъезда, например. При этом оплата за потребленную электроэнергию в самих квартирах не превышает сотни или двух, что в пять-десять раз больше, чем плата за так называемый общественный свет.

Согласно последним постановлениям правительства жильцы подобных многоквартирных домов должны перейти на иную, более усовершенствованную по их имени систему оплаты. Имеется в виду проведение расчетов, которые “раскидывались бы поровну на всех квартиросъемщиков или владельцев недвижимости.

Более того, согласно законодательному порядку подобных услуг, все расходы должны нестись согласно долевому участию или долевой собственности каждого из участников кооператива или каждого жильца многоквартирного дома. В счет освещения этих мест, предназначенных для общего пользования, включается оплата за:

  • Свет в подъезде.
  • Потерянную электроэнергию в результате несовершенства сетей и электропроводки.
  • Питание для домофона или иное специализированное средство связи, предназначенное для упрощения доступа к квартире, но недопущения проникновения внутрь посторонних лиц.
  • Усилитель телевизионной антенны, которым пользуется или может пользоваться каждый из жителей дома.
  • Энергия, идущая на электрическое запирание насосов, если такие предусмотрены в досягаемости жителей дома либо квартиросъемщиков.
  • Освещение чердаков и подвалов, если это предусмотрено обычной практикой, то есть характерна для пользователей коммунальных услуг данного дома.

Допустим в доме (подъезде) установлен коллективный счетчик, учитывающий потребление электроэнергии всем строением или подъездом соответственно. Допустим также, что ни в одном из помещений (квартир) нет индивидуальных приборов .

В таком случае нужно высчитывать количество общее потребленных киловатт, после – делить его на всех собственников или долевых участников в этой коллективной недвижимости. Учет идет по тому количеству граждан, которые зарегистрированы в этом доме на правах личных собственников.

Расчет производится в данном случае в таком порядке. Из общего количества потребленной энергии на весь жилой дом вычитают потребление специальными отдельными субъектами (магазины, парикмахерские и другие заведения, находящиеся во владении частных (физических) или юридических лиц, которые выполняют работу и используют данные площади для получения прибыли.

Далее полученное значение делят пропорционально на всех жильцов. Это значит, что в зависимости от занимаемой площади (например, одно-, двух– и трехкомнатные квартиры), будет выплачиваться разная стоимость за энергию.

В расчет будет также входить та энергия, которая была утеряна в результате каких-либо сбоев или “утечек” в сети. Кроме этого, варианты оплаты за блага, которые представляются в обязательном порядке всем платежеспособным жителям дома, будут также взиматься за пользование местами общего назначения (коридоры, лифты), как это уже отмечалось раньше.

У разных категорий домов, в разных населенных пунктах может изыматься плата по-разному. Тарифы варьируются в зависимости от формы собственности, которая закреплена в документах на владение, пользование и распоряжение, а также в зависимости от изменений, вносимых издающимися правительством и местными органами власти, актов о подобных изменениях с описанием , их вызвавших.

Новая схема оплаты освещения мест общего пользования — на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже